Советы родителям
статья (1 класс) по теме

Белозерова Т.В.

Материалы для родителей учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Десять заповедей родительской любви


1. Любите, всегда помня о том, что ребёнок – это данная вам свыше драгоценная чаша для разведения и хранения в ней творческого огня. 
2. Любите, помогая своему ребёнку быть самим собой. Ребёнок – это не повторение вас, он уникален. Помогите его уникальности проявиться. 
3. Любите, давая ему всё то, что в силах дать ему. Ребёнок – это отражение ваших вложений, это ваше будущее. Творите своё будущее. 
4. Любите, ничего не прося взамен за всё то, что делаете для него. Когда–нибудь он, став взрослым, отдаст всё, что вы ему дали, своим детям, вашим внукам. 
5. Любите, уважая его и его проблемы. Чтобы понять ребёнка – встаньте рядом с ним, станьте равными ему, и вы увидите мир его глазами. 
6. Любите, относясь к чужому ребёнку как к своему. Делайте для него только то, что хотели бы сделать и для своего. Все дети, которых мы любим – свои. 
7. Любите, помня о том, что самая важная встреча для человека – это его встреча со своим ребёнком. Ребёнок – это встреча с неизвестным, это загадка. 
8. Любите, принимая ребёнка любым: удачливым и неудачливым, красивым и некрасивым, ибо всё в мире относительно. Только истинная любовь – абсолютна. 
9. Любите, доверяя ребёнку и сохраняя его изначально полное к вам доверие. Сохраните его открытым миру, уберегите его от своих собственных страхов. 
10. Любите, общаясь с ним, радуйтесь, ценя каждое мгновение. Потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой 
 

 

Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания



1. Посидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи.
 

2. У Вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки.
 

3. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
 

4. Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед выполнения уроков.
 

5. Учите выполнять уроки в этом рабочем уголке.
 

6. Объясните ребёнку главное правило учебной работы—учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
 

7. Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.
 

8. Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
 

9. Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
 

10. Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал без чисто, без помарок, с соблюдением полей.
 

11. Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
 

12. Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно т обращаться к Вам только в случае необходимости.
 

13. Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребёнок через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.
 

14. Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и Ваше здоровье.
 

15. В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!


 

Как относится к отметкам ребёнка !!!


1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Если очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
 

2. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясняйте ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
 

3. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
 

4. Не учите своего ребёнка ловчить, унижать и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
 

5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
 

6. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
 

7. Не обвиняйте без причинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
 

8. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
 

9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
 

10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось Вам подражать.



Предварительный просмотр:

Как заставить первоклассника делать уроки.

Что ж, началось! Всякие приятности, связанные с восторженными возгласами окружающих по поводу сообразительности вашего дошколенка, милые хлопоты  для полноценной экипировки "первый раз - в первый класс", да и сам праздник 1 сентября уже в прошлом. И вдруг оказалось, что желание и прилежание, с которыми ваш ребенок еще недавно складывал первые слова, выводил их на бумаге, вдруг куда-то пропали. А все, что связано с выполнением домашних заданий, превратилось в кошмар.

Педагоги-психологи на этот счет имеют совершенно определенную точку зрения. Если первоклашка не хочет делать уроки, это может означать только одно: у него не получается. И задача родителей - помочь своему ребенку. Но для начала нужно обратить внимание на один психологический момент.

Даже если ребенок ходил в детский сад или на занятия по подготовке к школе, от него не требовалось делать уроки каждый день, он просто не привык к этому. Непроизвольная память или внимание - это когда ребенок, сам того не замечая, может запомнить содержание целой книжки - в шесть-семь лет начинают угасать. А произвольность - способность усилием воли заставлять себя что-то делать - только-только формируется.

Так что вашему ребенку сейчас совсем несладко, и вовсе не лень не дает ему выполнять домашние задания. Родителям (чаще всего этим занимаются мамы, но почему бы и папе не взять на себя помощь своему ребенку) нужно ввести определенный режим. Вместе с ребенком определите конкретное время, в которое он будет садиться за уроки. В разные дни это может быть разное время, особенно если есть дополнительные нагрузки.

Конечно, после школы нужно не только пообедать, но и отдохнуть. Если все это предусмотрено, отступать от расписания без уважительной причины нельзя. Иначе будут штрафные санкции (об этом тоже надо договориться заранее с ребенком сугубо индивидуально). Скорее, все сведется к лишению удовольствий: "отлучение" от телевизора, компьютера и так далее. Лишать прогулок и посещения тренировок не желательно - с началом учебного года ребенок и так стал меньше двигаться и проводит много времени в помещении.

Как только первоклашка пришел домой, помогите ему достать из портфеля необходимые учебники и тетради. Сложите их на левый угол стола. По мере выполнения заданий перекладывайте их на правый. Заранее откройте учебник и тетрадь: продолжить любую работу всегда легче, чем начать ее.

В назначенный час попросите ребенка вспомнить, что задано на дом. Он должен знать, что его это тоже касается, даже если у вас все записано. Если хотя частично ребенок вспомнил, обязательно похвалите его. Если не получается написание букв или цифр, поможет простой прием. Поиграйте в школу, где учителем будет ваш ребенок, а вы учеником.

Он должен "научить" вас писать: вы же давно окончили школу и кое-что уже "забыли". Нужно, чтобы ребенок писал в воздухе пальцем, проговаривал свои действия: вверх, закругляем, вниз, закругляем, палочка вниз, хвостик - вот письменная буква "а". После этого пусть пишет буквы в тетради. Но уже молча, потому что малыши во время письма задерживают дыхание и говорить не могут.

Очень полезно лепить буквы и цифры из пластилина и опознавать их на ощупь, и писать пальцем на подносе с крупой. Если ребёнок быстро устает, нет смысла настаивать. Объявите короткий перерыв, дайте задание попрыгать (например, 10 раз) или проползти под стулом. Количество упражнений нужно строго ограничить, иначе вы потеряете контроль над ситуацией и не сможете снова усадить малыша за уроки.

Если трудно дается чтение, нужно прикрепить в самых разных местах дома листочки с буквами и слогами, написанными разным шрифтом, повернутые боком и "вверх ногами". Это поможет ребенку научиться опознавать буквы в любом положении и выработает автоматизм при чтении.

Если он "все равно не хочет", надо принципиально изменить подход. "Помоги мне, пожалуйста. Я что-то никак не могу прочитать…", "У меня испортился почерк. Напомни, пожалуйста, как красиво писать букву…" Перед этим не устоит ни один ребенок. И почаще хвалите! Даже за самое маленькое достижение.

Как помочь первокласснику справиться со школьной жизнью?

Ваш малыш так ждал этого дня! Школа! Он был уверен, что это очень интересное место, где ему откроется что-то загадочное, новое. Это дверь в ту взрослую жизнь, о которой до этого можно было только мечтать!

А как вы этого ждали! Нервно бегали по магазинам, покупая форму и канцелярию, внушали ребенку, что он теперь получает новые обязанности, от него многое зависит, он многое будет должен.

И ведь сначала всё было прекрасно. Учителя хвалили его за сообразительность, ему очень понравилось учиться и ходить в школу. Но вдруг что-то произошло. Перед вами дневник с совершенно непонятными для вас замечаниями! Конечно, непонятными! Ведь разве ваш мальчик мог бы нестись сломя голову по коридору, расталкивая всех и не слыша замечаний учителя? Разве мог бы он, такой уравновешенный и сдержанный дома, выкрикивать на уроке, перебивая других? Разве возможно представить, что он стал бы бросаться в столовой вилками? Конечно, нет!

Но всё это и многое другое, появившееся, как будто из ниоткуда, теперь мешает вам работать, мешает спать. Вы переживаете, злитесь. Вас вызывают в школу! И, стоя перед завучем или директором (это уж, кому как повезёт), вы чувствуете себя так, будто это не ваш ребёнок, а вы, именно вы ужасно себя вели. И внутри появляется чувство, что, может быть, вы – плохие родители. Что вы что-то упустили в своих отношениях с малышом. Ведь дома он ведёт себя нормально! Именно так, как и нужно. А в школе будто срывается с цепи и несётся без ошейника!

И что теперь делать? Отвести чадо к школьному психологу и встретить там пожилую женщину, жившую при Союзе и твердо уверенную, что такое поведение ребенка – это кошмар и ошибки вашего воспитания?! Не стоит. Конечно, к психологу отправиться надо, но, в первую очередь, вам самим. Чтобы успокоиться. Вы всё делали хорошо и правильно? Не избивали ребёнка, пытаясь вбить в него нормы приличия? Не отказывали во внимании и заботе? Не потакали и не практиковали вседозволенность? Не отказывались слушать его беды и радости? А может, вы просто боитесь, что о вас подумают, что вы ужасные родители? Может, вы привыкли всегда быть «хорошими» и не представляли, как можете почувствовать себя «плохими»?

Вы пришли к психологу и побеседовали? Вас выслушали, не осудили, а поинтересовались, чего вы боитесь, как к происходящему относится ребёнок? К такому специалисту можно в следующий раз прийти и с ребёнком.

А пока не впадайте в панику. Малыш вдруг попал в мир, где ему «надо» не всегда то, что хочется. А это стресс. И ведь надо-то так много. А ещё он «должен» слушаться и слушать, успевать и запоминать, не забыть и т.д. Сколько раз за вечер вы спрашиваете, собрал ли он портфель, сделал ли уроки? Не бойтесь позволить ему что-то забыть и на следующий день самому почувствовать стыд. Ведь рассказы о том, как бывает плохо в той или иной ситуации, не всегда могут помочь. Помогают собственные чувства ребёнка, пережитые в своём детском коллективе, когда он сам совершает ляпы. И он учится на своих ошибках, как бы вы не хотели его от них уберечь. Главное – предупредить об их возможности и быть рядом после, ведь ваша любовь и поддержка – это самое главное в жизни Вашего малыша!



Предварительный просмотр:

В школе мобильник больше мешает, чем помогает?

Мобильный давно уже перестал быть просто телефоном. Это уникальный инструмент общения, развлечений, создания и хранения различной информации.
   Педагоги уверены: в школе мобильник больше мешает, чем помогает. Да, ученик может ожидать срочного звонка или его родители требуют, чтобы он всегда был "на связи". Но во время урока требуют телефон отключать. "А у меня там часы, калькулятор, секундомер, я жду звонка от папы, да я вообще его не буду трогать!" - основные аргументы детей. Всем понятно, что это хитрость. Дело в том, что этот новый атрибут придаёт уверенность в себе. Поэтому многие дети предпочитают его, даже выключенным, держать на парте, на видном месте. 
     Некоторые родители отмечают у своего ребенка беспокойство, нервозность, когда телефон забрали или он сломан. Ничего удивительного. Для нового поколения это то же самое, что лишиться руки. Привычные действия нечем заменить, и это вызывает фрустрацию, напряжения, чувство потери. Чтобы лучше понять ребенка, откажитесь на время от вещи, которая с вами постоянно - снимите с руки часы, или кольцо с пальца. Через некоторое время вы чётко ощутите, что "чего-то не хватает".
   Может ли ученик, преследуемый таким чувством, сосредоточиться на теме урока? Очевидно, не может. Но и соблазн заглянуть в телефон тоже отвлекает. Выхода нет?
   Выход - в воспитании культуры использования средств связи. Ребенок привык начинать разговор по телефону с "Алло" и спрашивать в трубку домофона "Кто там?" только потому, что его так воспитали.
Новые приборы требуют нового воспитания. Воспитывать такое обращение необходимо с детства, с первого телефона, который появится у ребенка. Может быть, даже с игрушечного. Объясните ему, что нехорошо говорить по мобильнику, когда к тебе обращаются, с тобой разговаривают, за едой и т.д. Естественно, демонстрировать всё на личном примере.
   Играя с ребенком, даже маленьким, не отвлекайтесь на свой мобильный, попросите у ребенка разрешения поговорить по телефону, когда вам позвонят. Так вы воспитаете ценность живого общения, продемонстрируете своё уважение к ребенку. Научите его пользоваться телефоном не нанося беспокойства окружающим.
   Так, если подросток пользуется ICQ или другим чатом в мобильном, пусть перед звонком предупредит всех собеседников, что будет недоступен: "пошёл учиться", "не пиши, идёт урок". Играет в игры - пусть сохраняет результаты перед началом урока, именуя каждое сохранение "перед физрой", "сейчас инглиш" и т.д.
   Иное дело, если ребенок пользуется на уроках телефоном от скуки. В этом случае проблема не ученика, а учителя, который не может сделать занятие интересным, и играет ли ребенок с мобильником, грызёт ли карандаш, смотря в окно - причина одна и та же. Безусловен только один запрет - на использование мобильных во время экзаменов. Слишком много возможностей он предоставляет для хранения подсказок, проверить которые педагог не имеет права.
   Мобильник нужен современным ученикам, запрещать использовать его бесполезно, настолько изобретательны и обидчивы дети. Но мы можем привить им культуру поведения и пользования телефоном в общественных местах, тогда проблема разрешится сама собой.

Если ваш ребенок - левша.
Методы определения ведущей руки.
Леворукость – это не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Это не привычка, не болезнь, не результат ошибок педагога, 
это один из нормальных вариантов развития организма, который часто зависит от 
врожденных генетических особенностей строения мозга ребенка.

Кроме генетической леворукости, существует еще патологическая и социальная. 
Если генетическая  леворукость передается по наследству, то патологическая может 
возникать в результате минимальной мозговой дисфункции, возникающей либо в 
процессе внутриутробного развития, либо при рождении. Высокая частота левшества 
наблюдается среди больных эпилепсией, олигофренией, шизофренией. Социальная 
леворукость возникает в результате насильственного переучивания.
У детей ведущая рука формируется в основном к 4 годам, а до этого возраста 
предпочтение руки может быть неустойчивым. Если в 4 года ребенок предпочитает 
левую руку и тем более если среди родственников есть леворукие, то переучивать 
ребенка нельзя. Переучивая леворукого ребенка на правую руку, можно сформировать невроз: беспокойный сон, снохождение, тики, навязчивые движения, заикание, ночное недержание мочи.
Если ребенок одинаково владеет правой и левой рукой, он считается "обоеруким”, 
или амбидекстром (обе руки работают как правая рука).
Для повышения эффективности обучения леворуких детей необходимо как можно чаще 
обращаться к возможностям правого полушария. Необходимо включать в учебный 
процесс манипулирование с моделями и макетами. Можно активизировать возможности 
правого полушария, используя всякого рода схемы. При обучении леворукие больше 
ориентируются на чувственные ощущения (зрительные, осязательные и т. д.), а не на речь. Для лучшего понимания материала им требуется опора на рисунок, предмет, наглядное пособие. Для леворуких трудна работа в больших группах при жестко регламентированных условиях и строгом соподчинении. Им необходима собственная инициатива и интуиция, индивидуальная работа.
Методы определения ведущей руки.Ребенку предлагается несколько спичечных коробков. Задание: "Найди спичку в одном из коробков”. Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробок.

Ребенку предлагается открыть и закрыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. Ведущая рука выполняет активные  действия, неведущая рука держит пузырек.

Ребенку предлагается развязать несколько узлов из  шнурка средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая держит).

Ребенка просят поймать мяч одной рукой. Активные действия выполняет ведущая рука.

Раздавать карты (ведущая та рука, которая раскладывает карты).

Хлопать в ладоши (ведущая рука сверху).

Погладить игрушку, держа ее в руке (ведущая рука гладит).

Рисовать пальцем одной руки круги на ладони другой.

Неведущая рука держит часы, ведущая рука выполняет активные, точно дозируемые движения, заводящие часы.

Переплетение пальцев рук. Сверху оказывается большой палец ведущей руки.

Скрещивание рук на груди. Кисть ведущей руки оказывается на предплечье другой руки, кисть неведущей руки оказывается под предплечьем ведущей руки.

Детям старше 11 лет предлагается провести вертикальные линии на расстоянии 1 – 1,5 см друг от друга сначала правой, а затем левой рукой за определенное время. Большее количество линий проводится ведущей рукой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка родителю от ребёнка (советы родителям)

Родителям интересно будет прочитать, что думают дети об их отношениях....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"

Пять отдельных советов родителям...