Родительское собрание на тему «Разрешение конфликтных ситуаций в воспитании детей»
материал (2 класс) по теме


 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Разрешение конфликтных ситуаций в воспитании детей»
Цели:
- Сплотить коллектив родителей, бабушек и дедушек и учеников.
- Формировать умения взаимодействовать между собой.
- Формировать партнерские отношения между семьей и школой.
Форма проведения собрания:
- Круглый стол с активным участием родителей, дедушек и бабушек по обмену опытом.
– Анкетирование, опрос, консультации.
План проведения собрания:
- Вступительное слово учителя.
- Речь психолога о разногласиях поколений.
- Анкетирование ( желательно до собрания)
– Высказывания присутствующих по поставленной проблеме.
- Обсуждение различных ситуаций.
- Знакомство родителей с выставкой рисунков и сочинений их детей.
– Вывод, советы родителям.
Ход собрания:

Вступительное слово учителя:
«Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.»
Восточная пословица (записана на доске)
Учитель: - Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы обсудим проблему, возникающую во многих семьях. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей?
Послушайте, притчу:
Жил-был мудрец, который знал ответы на все вопросы. Пошел человек на луг, поймал бабочку и думает: «Спрошу я у мудреца, живая бабочка или нет. Если он скажет жива, то я покрепче сожму кулак, и мудрец будет неправ. А если он скажет, что не жива, то я раскрою ладонь, и она полетит, и мудрец опять будет неправ.» Так он и сделал. Пришел к мудрецу и спрашивает: « Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?»
Мудрец помолчал немного, а потом ответил: «Все в твоих руках, человек»
Учитель: - Помните всегда эти слова: «Всё в ваших руках.»
Эпиграф, который я предлагаю, звучит так: «Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает».
Очень хочется, чтобы сегодня прозвучали обе правды. Участниками нашего сегодняшнего собрания являются родители учеников и их бабушки или дедушки. Также на нашем собрании присутствует школьный психолог.
–Прежде чем обратиться к представителям разных сторон, предоставляется слово психологу.

Речь психолога о разногласиях поколений: Психолог :
- О разногласиях поколений сказано и написано немало. На протяжении всей истории человечества старшие сетовали на то, что молодые к ним недостаточно почтительны, отказываются следовать добрым старым традициям и образцам поведения. Ранние примеры этих сетований зафиксированы еще древнеегипетскими иероглифами и финикийской клинописью. Но если бы каждое новое поколение действительно было хуже предыдущего, то род человеческий давно бы сошел на нет. К счастью, происходит совсем противоположное, и происходит во многом благодаря тому, что молодежь во все века стремится переосмыслить опыт старших и превзойти их достижения.
Расхождение во взглядах – дело вполне естественное и объяснимое. Отрицать огромную роль бабушек в деле воспитания подрастающего поколения нельзя. Поскольку зачастую молодые семьи зависят от старшего поколения. Часто не является полноценной ячейкой общества – она не самодостаточна. Молодые родители, порой, не имеют ни отдельного жилья, ни средств к полноценному существованию – владеют жильем как раз бабушки и финансовую помощь оказывают тоже бабушки. Часто у мамы и папы отсутствует какой-либо опыт, какие-либо знания касательно того, что с ребенком надо делать. Под рукой всегда есть их собственные родители, такой опыт имеющие. Процесс ухода за ребенком постоянно требует принятия весьма ответственных решений. Молодые папа и мама очень часто боятся самостоятельно принимать какие-либо решения, и они обращаются к старшему поколению.

Нередка ситуация, когда молодые родители не могут себе позволить такой роскоши, как сидеть дома с ребенком. То есть, проблема есть и она достаточно актуальна.

Анкетирование:

Учитель: - Перед собранием мы провели опрос среди родителей.
Вопросы анкеты: 1. Каково участие бабушек в воспитании вашего ребенка?
а) Только они и занимаются ребенком; б) Дают полезные советы, к которым я прислушиваюсь; в) Бабушки вообще не вмешиваются в процесс воспитания;
Другие ответы___________________
2. Как часто ваш ребенок общается с бабушкой и дедушкой?
а)часто
б) Редко
в) Не общается вообще
Другие ответы __________________________________________________
3. Были ли у вас конфликты с бабушками на почве воспитания детей?
а) Постоянно;
б) редко
в) нет, никогда.

Учитель: - Психолог обработал анкеты и сейчас готов познакомить нас с результатами. (Психолог предоставляет таблицы и диаграммы обработанных результатов.) По результатам анкет видно, что как родители, так и бабушки принимают участие в воспитании детей, особенно, если бабушка живет рядом. И зачастую, между поколениями возникают конфликтные ситуации, связанные с воспитанием детей.
Учитель: - Как вы думаете, почему возникают конфликтные ситуации? Что может стать причиной взаимного непонимания?

Высказывание присутствующих по поставленной проблеме:
(Каждый желающий высказывается по поставленной проблеме.) Как разрешить эти конфликты? В первую очередь надо прислушиваться друг к другу, уважать мнение ребенка, разрешать ситуации так, чтобы родители и бабушки оставались в уважении ребенка и чтобы ребенок не был унижен, чувствовал себя комфортно.
Учитель: - Л.Н.Толстой писал: «Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена вначале». Чтобы нам не пришлось ни о чем жалеть, давайте разберемся, какие воспитательные методы вы не одобряете, а какие – вызывают уважение. (записываются на листочке) (Представители каждой стороны высказывают свои положительные и отрицательные точки зрения.)
Психолог подводит итог.

Обсуждение ситуаций с инсценированием:
Далее работа в группах. Рассматриваются ситуации , обсуждаются в группах и инсценируются.

1.Мама: – Я тебе сказала, пока не сделаешь уроки, на улицу не пойдешь.
Ребенок: – А бабушка мне разрешила.
Вопрос: - Как поступить маме?

2. Ребенок любыми путями хочет иметь новую игру на компьютере, он просит родителей, но они отвечают, что в этом нет необходимости, надо больше времени уделять на учебу.
Ребенок просит купить игру бабушку.
Вопрос: - Как должна поступить бабушка?

3. Ребенок провинился и родители его поругали. Он обиделся и убежал ночевать к бабушке.
Вопрос: - Как поступить бабушке?

Знакомство родителей с выставкой рисунков и сочинений детей:
Уважаемые родители и бабушки, дедушки, я вижу, что Вы прекрасно понимаете друг друга, и, думаю, что рассмотрите и ликвидируете все конфликтные ситуации, которые Вам мешали в воспитании ребенка. Тем более, что детям, которых Вы так сильно и искренно любите, одинаково нужны как мама с папой, так и бабушка с дедушкой. Вы это можете увидеть из их рисунков и сочинений.
Далее родители и бабушки знакомятся с выставкой детских рисунков «Моя семья», с фрагментами сочинений « Моя мама», «Бабушкины руки» (написанные учениками).

Вывод, советы родителям:

Каждая семья – это целый мир со своими правилами и традициями, со своими проблемами. Нет рецептов, которые подходили бы абсолютно для всех. Но есть законы и правила, которые соблюдать нужно всегда.
1. Ответственность за детей несут прежде всего родители. Поэтому в современных семьях, где присутствуют бабушки и дедушки, надо чаще прислушиваться друг к другу, совещаться, а не решать проблемы правом голоса.
2.Если учесть, что родители общаются с детьми «вплотную» лишь по выходным дням и после работы, и дети зачастую предоставлены бабушкам и дедушкам, то нужно быть благодарными бабушкам и дедушкам за их большой, но никому не видный труд.
3. Надо стараться, чтобы дети не увидели, не почувствовали разногласий между взрослыми. Ребенок должен знать, что, если что-нибудь ему сказано одним взрослым, остальные присоединятся.
4. Бабушки и дедушки нуждаются в тактичном отношении к ним. Если вы повысили голос на свою мать или отца в присутствии ребенка – то. когда-нибудь, ваш ребенок поднимет голос и на вас.
Ну и последний совет я хочу сказать словами М.Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Не забывайте – Все в Ваших руках.

Желаем Вам удачи и творческих успехов!

Мы вместе, значит, у нас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Способы и решения конфликтных ситуаций в семье"

В интересной форме проходит рабочее родительское собрание....

Родительское собрание – практикум Тема: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»

Цель:    1. Убедить родителей, что нравственность – это залог успешного существования человека в обществе2. Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством...

Методическая разработка родительского собрания на тему: "Источники информации как средство воспитания детей".

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания на тему «Источники информации, как средство воспитания детей». Цель собрания: показать родителям, что не всегда качество и смыс...

Сценарий родительского собрания на тему:"Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"

Сценарий родительского собрания на тему:"Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"...

Родительское собрание на тему: « Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание на тему:« Роль родителей в нравственном  воспитании своих детей»Цель: показать важность и необходимость роли родителей в нравственном  воспитании своих дете...

Родительское собрание по теме "Поощрение и наказание в воспитании детей"

Родительское собрание по теме "Поощрение и наказание в воспитании детей"...

Сценарий родительского собрания на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании детей»

Повестка дня: 1. Инструктаж по технике безопасности на весенних каникулах. 2.Выступление классного руководителя на тему «Роль родителей в нравственном воспитании детей». Проведение теста – «Где сид...