Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс) по теме:
    Задание на лето " Пять дней до 2-го класса".

    Задание на лето " Пять дней до 2-го класса".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadanie_na_leto__pyat_dney_do_2-go__klassa..docx26.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задание на лето -2011

    Дорогой Евгений!

            Ты  успешно окончил второй класс. У тебя хорошие и отличные показатели в учёбе. Это результат кропотливой  работы.

             Наступили долгожданные летние каникулы. За лето постарайся отдохнуть, набраться сил, положительных эмоций, добрых впечатлений, прочитать интересные книги.

            Не забывай, что ты учащийся 3-го класса  Православной гимназии. Не теряй навыка молитвенного правила, посещай богослужения по воскресным и праздничным дням.

            Каждый день читай художественные произведения детских православных авторов, чтобы обогатить себя духовно и не потерять достигнутый тобою навык чтения (пока 61 слово в минуту). Веди читательский дневник.

            Собери материалы для сочинения «Как я провел лето», принеси в класс интересные впечатления, фотографии, рисунки.

            А чтобы легко «войти» в первую четверть III класса и вспомнить учебный материал за прошлый год, выполни задания «Пять дней до третьего класса»

             Желаю тебе хорошего и полезного отдыха и жду 1 сентября в наш класс.                                                 Твоя учительница Любовь Ивановна.

    Задание на лето -2011

    Дорогая Валя!

            Ты  успешно окончил второй класс. У тебя хорошие и отличные показатели в учёбе. Это результат старательной  работы.

             Наступили долгожданные летние каникулы. За лето постарайся отдохнуть, набраться сил, положительных эмоций, добрых впечатлений, прочитать интересные книги.

            Не забывай, что ты учащийся 3-го класса  Православной гимназии. Не теряй навыка молитвенного правила, посещай богослужения по воскресным и праздничным дням.

            Каждый день читай художественные произведения детских православных авторов, чтобы обогатить себя духовно и не потерять достигнутый тобою навык чтения (пока 61 слово в минуту). Веди читательский дневник.

            Собери материалы для сочинения «Как я провела лето», принеси в класс интересные впечатления, фотографии, рисунки.

            А чтобы легко «войти» в первую четверть III класса и вспомнить учебный материал за прошлый год, выполни задания «Пять дней до третьего класса»

             Желаю тебе хорошего и полезного отдыха и жду 1 сентября в наш класс.                                                 Твоя учительница Любовь Ивановна.

    Пять дней до второго класса

    ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

    1. Чтение рекомендованной или своей содержательной книги, сделай запись в читательский дневник.
    2. Русский язык. Повтори  по памятке основные орфограммы,

    изученные во втором классе (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12,14, 15), спасибо.

    1. Выпиши только имена существительные, выдели корень, подчеркни орфограммы:

    Бег, бегать, бегунья, побег, беготня, беглец, бегут, беглый, перебежка, бежит.

    1. В каждой группе слов найди лишнее и обведи его. Письменно укажи (карандашом сверху) признак, по которому ты его выбрал(а)

    А. Бревно, пальто, число, весло.

    Б. Олень, рояль, прорубь, щавель.

    В. Ночь, петь, рожь, степь.

    Г. Добрый, хороший, ласковая, мудрый.

    Е. Молится, чистит, катился, поёт.

    Ж. Птица, рыба, серая, пчела.

    1. Раздели текст на предложения. Сколько получилось? Запиши на полях. Придумай заголовок. Запиши весь текст.

            Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянках краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

            Подчеркни грамматическую основу в 1-м, 2-м  и 3-м предложениях.

    3.Выполни задания по математике

            1. Сосчитай от 43 до 52, от 71 до 68.

    Назови  последующее число 17, 79, предыдущее число 30, 90. Назови  соседей числа 17, 60.

    Прочитай числа: 15, 33, 42, 60, 75.

    • Назови  в них количество десятков и единиц.

    • В каком порядке расположены числа?

    • Какое число лишнее?

    • Назови самое маленькое и самое большое число в данном ряду.

    • На сколько 15 меньше 75? На сколько 75 больше 15?

    • Расскажи все, что знаешь о числе 15.

    • Какие числа ряда можно заменить суммой одинаковых слагаемых?

    Такие числа называют чётными, а если их нельзя заменить суммой равных слагаемых – нечётными.

    • Назови чётныe числа от 10 до 20. Докажи, что они четные.

            2. Сколькими способами можно представить в виде суммы однозначных чисел число 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18? Перечисли эти способы.

    - Составь из чисел 4, 8, 12 все возможные равенства.

    Назови в них части и целое. Как найти целое? Как найти часть?

            3. Найди  значения выражений:

            9 + 6                         47 - 13                 7 + 9         

            31 + 20                 85 - 42                69 - 8

     Что интересного в полученных числах?

            4.  Поставь вместо звёздочек знаки ">", "<" или "=".  Как это проще сделать?

            6 + 6 * 9 + 6         16 - 8 * 16 - 9          12 - 5 * 14 - 5

            5.  Реши задачи, начерти  к ним схемы:

    а) Дед и внук ловили рыбу. Дед поймал 16 рыб, а внук 7. На сколько меньше рыб поймал внук?

    б) В бочке 37 кг капусты, а в ведре на 22 кг меньше. Сколько килограммов капусты в ведре?

    в) В огороде 8 грядок с луком. Их на 3 грядки меньше, чем с морковью.

    Сколько в огороде грядок с морковью?

    г) В непрозрачном бидоне 10 литров молока. Из него надо отлить 5 литров в 7-литровый бидон Как это можно сделать, еслиесть только 2-литровая банка?

    ДЕНЬ ВТОРОЙ

    1. Чтение рекомендованной или своей содержательной книги, сделай запись в читательский дневник.
    2. Русский язык
    1. Прочитай стихотворение. Спиши его, подчеркни все известные тебе орфограммы.

            По тропиночке идёт

            Золотое лето.

            Переходит речку вброд,

            Птицей свищет где-то.

            Ходит-бродит по росе,

            По цветному лугу.

            Носит радугу в косе,

            Заплетённой туго.

                                    (Н.Зидаров  в переводе И. Токмаковой)

    1. Запиши к данным словосочетаниям словосочетания, которые являются антонимами.

    Свежее утро - …;

    Свежая булка - …;

    Свежая рыба - …;

    Свежая блузка - …;

    Свежая газета - … .

    1. Составь и запиши все возможные словосочетания  из предложенных слов:

    русский, род, язык, мужской, звук, древний, средний, длинный, гласный.

    Определи число и род существительных и прилагательных в получившихся словосочетаниях.

             3.Выполни задания по математике

    1. Сосчитай от 28 до 34, от 62 до 56.

    Назови последующее число 39, 69. Назови предыдущее число 50, 80.

    Назови числа, которые стоят между числами 46 и 51.

    Какое число содержит 9 д 4 е, 8 е 7 д?

    Прочитай числа: 83, 74, 56, 40, 29, 22.

    • Назови в них количество десятков и единиц.

    • В каком порядке расположены числа?

    • На какие группы их можно разбить?

            2.Найди значения выражений. Что интересного ты заметил(а)?

             6 + 6

             9+7

             6+8

            9+9  

    Расставь ответы в порядке возрастания. Установи закономерность и продолжи  ряд до 30.

            3.Дополни задачи, подбери к ним схемы и реши:

    а) В классе 15 девочек. Их больше, чем мальчиков. Сколько всего учени ков в классе?

    б) Юннаты должны были посадить 8 яблонь и 6 груш. Несколько дере вьев они уже посадили. Сколько деревьев им еще осталось посадить?

            4. Реши "круговые" при меры:  

    5 + 6 =         45 - 30 =         11 + 34=        15 – 8=

    ДЕНЬ ТРЕТИЙ

    1. Чтение рекомендованной или своей содержательной книги, сделай запись в читательский дневник.
    2. Русский язык.
    1. Найди фразеологизмы-синонимы. Спиши их парами. Подчеркни  известные орфограммы.

    Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.

    1.Тьма кромешная. 2. С гулькин нос. 3. Глядеть в оба.

    4.Поминай как звали. 5.Держать ухо востро. 6.И след простыл. 7.Кот наплакал. 8.Ни зги не видно.

    1. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Сколько вариантов у тебя получится?

            Мы  ед_м  и  ед_м.

    1. Прочитай басню современного писателя Феликса Кривина. Понравилась? Выпиши глаголы, надпиши время.

    Любовь.

            Былинка полюбила Солнце. Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего на земле, что где ему заметить маленькую неказистую Былинку! Да и хороша пара: Былинка и Солнце!

            Но Былинка думала, что пара была б хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. Она так упорно к нему тянулась, что вытянулась в высокую стройную Акацию.

            Красивая Акация, чудесная Акация – кто узнает в ней теперь прежнюю Былинку! Вот что делает любовь…

    3.Выполни задания по математике

    1. Сосчитайте от 39 до 44, от 92 до 88.

    Назови самое маленькое и самое большое двузначное число.

    На сколько самое маленькое двузначное число меньше самого большо го двузначного числа?

    Назови число, в котором цифра десятков и единиц равна 7. Прочитай числа: 33, 36, 89, 35, 30, 34.

    • Назови в них количество десятков и единиц.

    • Расположи числа в порядке возрастания.

    • Какое число лишнее? Почему?

    • Расскажи все, что знаешь о числе 33.

    • Придумай выражения, значения которых равны 33.

    • На сколько 33 больше 30? На сколько 30 меньше 33?

    • Составь все возможные равенства с числами 3, 30, 33.

    1. Найди значения выражений:

            6+6                 7+5                 8 + 4                 9+3

            15 - 8         16 - 8                17-8                 18 - 8

     Что интересного ты заметил?  Какое выражение здесь "лишнее"?  

            3. Реши уравнения с комментированием. Рассуждай, выдели целое, подчеркни части. Что в них интересного?

            15 - х = 9                 х + 5 = 13                 х - 7 = 7

    (Сумма первых двух корней, 6 и 8, равна третьему корню - 14.)

    Составь  все возможные равенства из чисел 6, 8, 14.

    4.Придумай задачи по выражениям 48+20  и  48-20. Построй схемы и реши задачи.

    ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

    1. Чтение рекомендованной или своей содержательной книги, сделай запись в читательский дневник.  
    2. Русский язык
    1. Вспомни особенности некоторых звуков, чтобы правильно выполнить это задание.

    Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука:

    аист, рояль, пианино, уютно, поэт, театр, приятно, яичко.

    1. Исправь ошибки и напиши текст правильно. Подчеркни орфограммы.

    Пень.

            Пень стаял у самой дароги, и прохожие часто спотыкалис  об него.

    -Не все сразу, не все сразу, - недовольно скрепел Пень.

    -Приму сколко успею: не магу же я разорваться  начасти! Ну и народ – шагу без меня ступит не могут!

    1. Какие слова здесь записаны? Составь и запиши с ними словосочетания. Обозначь, к какой части речи данные слова относятся.
    2. Обе[т], поро[к], ве[с']ти, ко[т].

    3.Выполни задания по математике

    1.Математический диктант:

     Запиши последующее число 29.

     Запиши число, в котором 7 е и 2 д.

     Задумано число, к нему прибавлено 5 и получено 17. Какое число задумано?

    Первое слагаемое 7, второе слагаемое 8. Чему равна сумма?

    Увеличь 13 на 5.

    Уменьши 51 на 30.

    На сколько 36 больше 12?

    Расставь ответы в порядке возрастания. Что интересного ты заметил?

    - Какое число "лишнее"? Почему?

    Расскажи всё, что знаешь о числе 30.

    Установи закономерность и продолжи ряд на 3 числа.

    2.Найди значения выражений:

            37 - 10                 21 + 6                                7 + 4

            8 + 3                         45 - 34                         29 - 2

    - На какие группы можно разбить эти выражения?

            3.Вставь знаки "+" или  "- "

            4* 52 * 30 = 26                 3 * 5 * 7 = 15

    Обоснуй свой ответ.

             4.Что неправильно в задаче? Исправь ошибку, реши и подбе ри подходящую схему:

    а) Сластена съел на обед 3 шоколадные конфеты, 5 груш, 9 штук кара мели, 2 кисти винограда и 4 арбуза. Сколько всего конфет съел Сластена?

    б) Арбуз весит 8 дм, а дыня - 11 дм. На сколько арбуз легче дыни?

    в) Доярка надоила 14 л молока. В бидон она налила 7 л, а остальное молоко разлила в две банки - большую и маленькую. Сколько литров молока в маленькой банке?

    г) В детском саду было 6 синих мячей, а красных больше. Сколько красных мячей было в детском саду?

    ДЕНЬ ПЯТЫЙ

    1. Чтение рекомендованной или своей содержательной книги, сделай запись в читательский дневник.
    2. Русский язык.
    1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

    Шёл-шёл без дорог,

    Где шёл - там и лёг,

    До весны пролежал,

    А весной побежал.

            Отгадка: _______________

    Подчеркни все случаи расхождения  написания и произношения слов в загадке и отгадке. Выпиши их, запиши рядом проверочные слова. Какие это орфограммы?

    1. Прочитай текст. Озаглавь его.

            Август – время работы. Трудится поле, сад, огород.

    Бегу в сад. Смотрю на краснощёкое яблоко, а оно как живое. Возьму в руки  и слышу, как сердце бьётся. Срываю. Ароматное, налитое. Прильну губами – как будто холодом повеет. Так и есть - осень.

                                                    (По Д.Чередниченко)

    Спиши текст, над глаголами надпиши время.

    В 5-м предложении  подчеркни слова, в которых разное количество букв и звуков.

    Найди среди предложенных слов синонимы к слову ароматное (яблоко), подчеркни их.

    Пахучее, вкусное, душистое, благоухающее, золотое.

    3.Выполни задания по математике

            1. Математический диктант:

    • Первое слагаемое 7, второе неизвестно, сумма 12. Найди второе слагаемое.

    • Найди разность 16 и 8.

    • 13 больше некоторого числа на 9. Какое это число?

    • На сколько 13 меньше 14?

    • Уменьшите 15 на 6.

    • Увеличьте 4 на 6.

    • Задумано число, к нему прибавлено 6 и получено 12. Какое число задумано?

    • Какое число дополняет 18 до 20?

    • На площадке играли 11 ребят. Когда несколько человек ушли домой, на площадке осталось 8 ребят. Сколько ребят ушло с площадки?

    • В трамвае ехало 15 пассажиров. 8 человек сошли на остановке. Сколь ко человек осталось в трамвае?

    - Расставь ответы в порядке убывания.

     Зачеркни карандашом числа, начиная со второго, так, чтобы каждое

    последующее число было меньше предыдущего на 4.

     Найди  сумму всех полученных чисел. Расскажи всё, что знаешь о числе 18.

            2.Установи закономерность и найди недостающее число:

                    5         21         16  

                    6         15         9

                    8         ?         6

            3. Сравните с помощью знаков  ">", "<", "=":

            45 32 * 42 - 32

            16 - 7 * 16 - 9

            а + 54 * а + 45

            б - 70 * а - 68

            35 см * 5 дм 3 см

            78 см * 7 дм 8 см

            4. Реши задачи устно и запиши ответы. Подберите схемы к задачам:

    а) На полке стояло 34 кассеты с песнями и 20 кассет со сказками. Сколько всего кассет стояло на полке?

    б) В лесной школе училось 12 зайчиков и 7 белочек. На сколько зайчи ков было больше, чем белочек?

    в) С яблони упало 23 яблока. Ежик утащил 12 яблок. Сколько яблок ос талось лежать на земле?

    в) На складе 48 мешков гречневой крупы. Гречки было на 15 мешков больше, чем пшена. Сколько мешков пшена было на складе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    задания на лето для учащихся закончивших 2 класс

    Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные,легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление.Задания соответствуют программному материалу по русскому ...

    Задание на лето по литературному чтению (2 класс)

    Список литературы, которую нужно прочитать летом (УМК "Гармония")....

    Задания на лето 1 класс

    «Летние задания» для обучающихся начальной школы («Система Л.В.Занкова») по математике и русскому языку, позволяющие быстро восстановить в памяти ребёнка подзабытую за лето информацию и по...

    задание на лето 1 класс

    задания по русскому языку, математике для повторения перед 2 классом...

    Рабочая тетрадь по русскому языку "Я иду во 2 класс" (задания на лето-2013)

    Тренировочные задания по русскому языку на лето....

    "За пять дней до школы" Упражнения по русскому языку, математике и чтению накануне 2 класса

    Обычно, на каникулы между четвертями,  я готовила занимательный материал для своих первоклассников. Но на летние каникулы не стала этого делать. А вот за 2 недели до 1 сентября разнесла по домам ...

    Летнее задание "Пять дней до третьего класса"

    В содержание данного документа включены рекомендации по летнему отдыху детей с пользой для общего развития, а также подобраны комбинированные задания для повторения материала перед новым учебным годом...