Летнее задание "Пять дней до третьего класса"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

В содержание данного документа включены рекомендации по летнему отдыху детей с пользой для общего развития, а также подобраны комбинированные задания для повторения материала перед новым учебным годом. Практика подобных заданий дает положительные результаты при входном контроле в третьем классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание на лето -2016

Дорогой  мой  ученик!

        Ты  успешно окончил второй класс. У тебя хорошие и отличные показатели в учёбе. Это результат общей кропотливой  работы.

         Наступили долгожданные летние каникулы. За лето постарайся отдохнуть, набраться сил, положительных эмоций, добрых впечатлений, прочитать интересные книги.

        Не забывай, что ты учащийся 3-го класса  гимназии во имя Святителя Николая Чудотворца. Не теряй навыка молитвенного правила, посещай богослужения по воскресным и праздничным дням.

        Каждый день читай художественные произведения детских православных авторов, чтобы обогатить себя духовно и не потерять достигнутого тобою навыка чтения. Веди читательский дневник.

И еще. Наверняка ты поедешь в деревню, близко прикоснешься к природе. Постарайся понаблюдать за объектами живой и неживой природы, выполнить одно из заданий:

-  Побывай в лесу и на лугу. Выясни, какие растения здесь растут, какие животные живут. Одинаковые ли растения и животные в лесу и на лугу? Подумай почему.

-  Узнай, какие водоёмы (реки, озёра, пруды и др.) есть в вашем крае. Побывай у водоёма. Какие растения здесь растут? Каких животных можно заметить в воде и у воды?

-  Обрати внимание, когда в этом году зацветут липы. Понаблюдай, какие насекомые летают возле цветущих лип. Что их сюда привлекает?

-  Понаблюдай за стрекозами на опушке леса, у водоёма. Обрати внимание: они поедают насекомых. Каких?

-  Понаблюдай за муравьями. Что они несут к муравейнику? Во время наблюдений не наступай на муравьёв, не мешай им. Никогда не разоряй муравейники!

- Понаблюдай за ласточками. Постарайся увидеть, как они добывают себе корм, как заботятся о птенцах.

-  Побывай в поле, в саду, в огороде. Какие культурные растения здесь выращивают? Есть ли сорные растения? Как с ними борются? Какие животные встречаются в поле,  саду, огороде? Понаблюдай за ними.

-  Узнай, каких сельскохозяйственных животных разводят в нашем крае. Если представится возможность, побывай на ферме, на пасеке.

-  Если будешь со взрослыми в других районах страны, например, у моря, в степи, познакомься с природой этих мест. Не забывай, что ребятам в классе будет интересно послушать твой рассказ.

 Собирай семечки подсолнечника, семена кабачка, дыни, тыквы, арбуза, чтобы зимой подкармливать птиц.

 К концу лета оформи книжку-малышку «Где я был, что видел, как помог природе…» или составь презентацию в Power Point, или  выполни проект по одному из заданий.

        А чтобы легко «войти» в первую четверть III класса и вспомнить учебный материал за второй класс, в конце августа месяца выполни задания «Пять дней до третьего класса»

         Желаю тебе хорошего и полезного отдыха.                                                 Твоя учительница Любовь Ивановна.

Пять дней до третьего класса

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

  1. Чтение рекомендованной или своей содержательной книги, сделай запись в читательский дневник.
  2. Русский язык. 

Заведи тетрадь в линейку для выполнения заданий.

  1. Повтори  по памятке (приложение 1) основные орфограммы,

изученные во втором классе (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12,14, 15). Спасибо.

  1. Распределите слова по группам так, чтобы в каждой группе оказались слова одного корня. Слова записывай столбиком.

  Жар, вода, стрела, водичка, жаркий, жаровня, стрелок, жара, стрелять, жарить, водник, пожар, жаркое, наводнение, пожарник, стрельба, жареное, стрелка.

  1. Раздели текст на предложения. Сколько получилось предложений? Придумай заголовок. Запиши весь текст.

        Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянках краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

        

  1. Прочитай  текст, вставляя слова грачиное, грачата, грачонка и запишите их вместо пропусков. Озаглавь  текст, спиши его.

Кот увидел на дереве _____________ гнездо. Там пищали _____________. Залез кот на дерево и хотел схватить _________________. Вдруг на кота налетел грач и клюнул его прямо в нос. Кот так и свалился на землю. 

Подчеркни грамматическую основу в 1-м, 4-м  и 5-м предложениях.

5. Поработай со словариком (приложение 2), выпиши в тетрадь слова  на «а» - «д». Запоминай написание слов.

6. Укажите слова, в которых ударение падает на третий слог:

1) документ
2) далеко
3) инструмент
4) радио
5) статуя
6) заняли
7) начала
8) магазин
9) красивее

7. Прочитай рассказ. Спиши его, употребив предлоги:

Сам себя наказал.

    Шёл Митя   …  лесу и увидал на дереве белку.
    Захотелось Мите попугать белку. Снял он картуз и кинул его …  дерево.
    Белка перепрыгнула … другое дерево, а картуз …  сучке повис.

Нарисуй картинки к этому рассказу.

3.Математика

        1. Выпиши из данного ряда чисел числа, кратные 7:

20, 14, 210, 30, 35, 42, 12, 490, 56, 42, 280.
2. Миша задумал число, разделил его  на 7, прибавил 25, потом разделил его на 4 и умножил на 5, получил  число 40 . Найди число, которое задумал Миша.

   х                     1)

        2)

        3)

        4)

3.Запиши выражения и найди их значения:

Из суммы чисел 715 и 38 вычесть разность чисел 903 и 684.

К разности чисел чисел 624 и 49 прибавить  разность чисел 802 и 573.

4. Реши удобным способом:

72 + (64 + 128) =

5 + (736 + 195) =

( 853 + 128 ) – 453  =

( 257 + 384 ) – 57  =

5. Реши задачу :

Площадь трёхкомнатной квартиры равна 90 м2. Площадь первой комнаты составляет 27 м2, а второй – на 5 м2 больше, чем первой. Чему равна площадь третьей комнаты?

6. Спиши. Составь программу действий:

а - ( в + с - d )

(с + k ) - ( n + p )

a + ( m + c ) -  ( n + k )

7. Найди  периметр  и  площадь  прямоугольника:

              7 см                  

                                      2 см

        

ДЕНЬ ВТОРОЙ

  1. Чтение рекомендованной или своей содержательной книги, сделай запись в читательский дневник.
  2. Русский язык

1. Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Выпиши слова, в которых есть сочетания с шипящей.

1) Мальчики часто ходили в рощу.
2) Летом Вася и Юра жили на даче.
3) Там было много душистых ягод.

2. На место пропусков впиши нужные буквы:

1) к…пуста
2) х…роший
3) дев…чка
4) т…варищ
5) п…суда
6) с…рока
7) р…бота
8) м…роз
9) р…бочий

3.  Укажите слова, в которых ударение падает на второй слог:

1) звонят
2) понял
3) помощник
4) инструмент
5) квартал
6) магазин
7) арбуз
8) алфавит
9) красивее

4. Выбери группу слов, расположенных в алфавитном порядке и составь из них предложение:

1) Белые, красивый, летали, над, озеро, чайки.
2) Весёлые, бегали, по, ребятишки, берег.

5. Укажи предложение, в котором слово ПЕРЧАТКА является главным членом предложения:

а) На перчатке вышит узор.
б) Мальчик потерял любимую перчатку.
в) Тёплая перчатка хорошо согревает руку.

6. Укажи слова, в которых пишется разделительный мягкий знак

Ноч…ю, вороб…и, вою…ют, мурав...и, руж…ё, зеленее…ет, затиш…е,  клю…ёт.

7. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак – показатель мягкости:

Пал….то, крыл…я, апел…син, ступен…ки, греч…ка, сед…мой, кол…я, удоч…ка, пал…ма.

8. В каждую строчку допиши слова, на данную орфограмму:

а) гроздья, вьюга, улья, …, …
б) пальто, угольки , пальма, …, …

9. Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.

1. Вся сем....я вместе, так и душа на месте.    2. Чтобы рыбку с....есть, надо в воду лезть.  3. По плат....ю встречают, по уму провожают.   4. Зимой с...ел  бы грибок, да снег глубок.   5. Красна птица пер.....ями, а человек учен......ем.  

10. Поработай со словариком (приложение 2).

 Выпиши в тетрадь слова  на «г» - «к». Запоминай написание слов.

3.Математика

  1. Вставь пропущенные знаки:

54 * 1 = 54                                    0 * 320 = 0                              

54 * 1 = 55                                    0 * 320 = 320  

82 * 1 = 82                                    0 * 218 = 0                              

82 * 1 = 81                                    0 * 218 = 218                            

  1.  Подчеркни числа, кратные 5:

15, 23, 20, 34, 45, 18, 25, 30, 19, 35, 12, 10, 46, 5, 40.

  1. Составь программу действий и вычисли:

80 – 35 : 5 . 3 + 40 : 8 . 4 =

4. Увеличь данные числа в 4 раза:

5

9

4

6

3

1

2

8

7

 Уменьши данные числа в 3 раза:

15

6

27

9

24

12

21

18

3

 5. Реши задачу:

В ларёк привезли 62 кг яблок и груш. Яблок было 5 ящиков по 6 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в ларёк?

        яблоки        груши

6. Начерти два отрезка: один длиной 12 см, а другой – в 4 раза короче. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

  1. Чтение рекомендованной или своей содержательной книги, сделай запись в читательский дневник.
  2. Русский язык.

1.Найди фразеологизмы-синонимы. Спиши их парами. Подчеркни  известные орфограммы.

           Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.

1.Тьма кромешная. 2. С гулькин нос. 3. Глядеть в оба.

4.Поминай как звали. 5.Держать ухо востро.

 6.И след простыл. 7.Кот наплакал. 8.Ни зги не видно.

  1. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Сколько вариантов у тебя получится?

        Мы  ед_м  и  ед_м.

      3.   Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ “Лучший подарок”.

1) Поиграла Катя с куклой и уложила её спать.
2) Папа подарил Кате русские народные сказки.
3) У Кати был день рождения.
4) Мама подарила куклу.
5) Открыла Катя книгу и стала читать.

4. Выбери правильно составленное из данных слов предложение, запиши его, выдели грамматическую основу:

Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в

а) Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо.
б) Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится.
в) Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.

5 . Выпиши из текста имена существительные.

В лесу росла пушистая ёлка. Летом дети искали под ёлкой грибы. Лютой зимой срубили красавицу ёлку и привезли в школу.

6. Укажи в тексте глаголы.

Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах мороз разрисовал узоры. В саду стоит столик для птиц. Катя сыпала в него корм.

7. Выбери из текста имена прилагательные.

Рощами называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Чудесная берёзовая роща за селом! Как там хорошо! Стучат пёстрые дятлы. Свищут шустрые синицы. Пахнут душистые ландыши.

8. Укажи синонимы слову ТРУСЛИВЫЙ:

1) слабый
2) смелый
3) беззащитный
4) спокойный
5) озорной
6) боязливый
7) сильный
8) плохой
9) грозный

9. Укажите антонимы к слову ОТЛИЧНЫЙ:

1) плохой
2) умный
3) хороший
4) старый
5) прекрасный
6) мировой
7) дурной
8) скверный
9) глупый

10. Поработай со словариком (приложение 2).

Выпиши в тетрадь слова  на «л» - «с». Запоминай написание слов.

  1. Математика

1.Вычисли:

4 ∙ 50 =                           720 : 80 =                                48 : 8 =

  1. ∙ 20 =                         900 : 3 =                                  36 : 4 =

2.Составь программу действий и вычисли:

81  :  (11  -  2)  ∙ 6   +   6  ∙  (14  :  2)  -  24  :  3  ∙   5= 

3.Ширина прямоугольника 4 см, это на 2 см меньше его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

4.Реши уравнения:  

6 ∙ х =480                        х : 9 = 70

5. Заполни схему и реши задачу:

Кролик собрал в огороде урожай капусты, моркови и репы. Моркови было 27кг, капусты – в 3 раза меньше, чем моркови, а репы – на 26 кг больше, чем капусты. Сколько килограммов овощей заготовил кролик?

6. Выполни действия:

8 м 4 см – 5 дм =                                2 м 7 см +38 см

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

  1. Чтение рекомендованной или своей содержательной книги, сделай запись в читательский дневник.  
  2. Русский язык

Вспомни особенности некоторых звуков, чтобы правильно выполнить это задание.

1.  Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука:

аист, рояль, пианино, уютно, поэт, театр, приятно, яичко.

2. Какие слова здесь записаны? Составь и запиши с ними словосочетания. Обозначь, к какой части речи данные слова относятся.

Обе[т], поро[к], ве[с']ти, ко[т].

3. Выбери ответ на вопрос: какой гласный звук проверяется ударением?

а) безударный             б) каждый             в) ударный          

4. Выбери ответ на вопрос:

как называются согласные звуки и буквы б - п, в - ф, г - к, д - т, ж - ш, з - с?

а) твёрдые согласные                            б) мягкие согласные    

в) непарные согласные                         г) парные согласные по зв./глух.      

5.  Выбери согласные буквы, которые обозначают звуки, никогда не бывающие твёрдыми.

а) ч     б) ж     в) в     г) з     д) щ     е) ш     ж) ф     з) й     и) ц     к) с    

 6.  Выбери согласные буквы, которые обозначают звуки, никогда не бывающие мягкими.

а) ч     б) ж     в) в     г) з     д) щ     е) ш     ж) ф     з) й     и) ц     к) с    

7. Расставь предложения в нужном порядке и запиши получившийся текст:

Поход

Они взяли с собой компас.

Они шли по лесной дорожке и насвистывали радостный мотив.

Ребята отправились в поход за город.

Там водится карп.

Довольные и усталые они вернулись домой.

Вот берег пруда.

Весёлые туристы вошли в берёзовую рощу.

Туристы не стали ему мешать.

На берегу сидит с удочкой рыболов.

8. Поработай со словариком (приложение 2).

Выпиши в тетрадь слова  на «т» - «я». Запоминай написание слов.

3. Математика

1. Найди площадь закрашенной фигуры:

                   9 см

                                               

  1. см

2.Выполни действия:                                

6м 3дм 8см – 1м 2дм 5см        =                        

3м 6 дм  + 2м 4дм 8 см =

4м 9 см + 2м 7дм 3см =        

3.Вычисли:

25 : 25 =                        52:1 =                 0 : 147 =

37 ∙ 1 =                        2 : 0 =                        1 : 1 =

58 : 9 =                39 : 13 =                720 : 80 =                56 : 4 =

49 : 8 =                96 : 8 =                540 : 6  =                 87: 29 =

67 : 9 =                84 : 6 =                70 : 5 =                560 : 7 =

72 : (12 - 4) ∙ (63 : 9) + 6 ∙ 3 =                         (19 + 7 ∙ 3) : (28 : 7 ∙ 2) ∙7 =

4. Начерти два отрезка: один длиной  9 см, а другой – в 3 раза короче. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

  1. Чтение рекомендованной или своей содержательной книги, сделай запись в читательский дневник.
  2. Русский язык.

1.Подбери к данным словам проверочные слова:

        лесок –                                         сосновый -

        морской –                                         домашний -

        садовый –                                         речная -

        снежок –                                         зверьки –

2.Раздели слова чёрточками для переноса:

        Группа, мальчик, ёжик, лейка, линейка, класс, окунь, завод, снег.

3. Спиши, подчеркни грамматическую основу предложения.

        а) Петя решил трудную задачу.

        б) Сегодня с утра идёт снег.

        в) Олег читает интересную книгу.

4. Подбери  проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

            Дроз. . . –                         Стри. . .  –

                 Обе. . .  –                         Сосе. . . –

        Ду. . . –                         Сапо. . . –

5.Составь из данных слов предложения.

В, щука,  была, ведре, кот, учуял,  Васька, добычу, ведро,  в, он,  лапу, сунул, но, зубы,  у, острые, щуки,, кота, щука, лапу, за, схватила.

6. Укажи группы слов, которые можно назвать предложением:

а) Из тёплые края летят птицами.
б) На берёзах грачи свили гнёзда.
в) Ласточка лепят гнездо под крыша.

7. Укажи предложение, в конце которого нужно поставить восклицательный знак:

а) Вдали виден белый парус…
б) Как жарко на улице…
в) Какая на вкус морская вода…

8. Укажи количество звуков и букв в словах.

Жильё -  _________________________

Осень-  __________________________

Платье-  _________________________

Подъехал-  _______________________

Кольцо -    _______________________

9. Исправь ошибки и запиши  правильно.

Лйот силный дожд. Дружок лежыт подкрылцом. Сабака радостно встречяет илйу. Илья и дружок –друзя.

10. Приложение 2. Внимательно и орфографически правильно прочитай словарик 3 раза. Пусть взрослые продиктуют тебе словарный диктант из 20-25 слов.

  1. Математика

1. Вычисли:

68 : 9 =                48 : 12 =                720 : 9 =                76 : 4 =

59 : 8 =                96 : 6 =                500 : 5  =                 78 : 26 =

62 : 9 =                84 : 7 =                80 : 5 =                560 : 8 =

(40 – 72 : 9) ∙ (15 – 5 ∙ 3) + 12 : 6 =                                   7 ∙ (18 – 4 ∙ 3) : (24 : 3 - 7)

2.Подчеркни числа, кратные пяти:

45, 18, 5, 20, 24, 12, 40, 25, 32, 10, 16, 35, 48, 15, 30.

3.Найди площадь закрашенной фигуры:

                  9 см

        5 см

2.Вырази числа 346, 408 и 570

а) в сотнях, десятках и единицах                

б) в сотнях и единицах                                

в) в десятках и единицах

3.Реши примеры и сделай проверку:                         

349+561        700-623        658+235

4.Реши уравнения:                                        

x -374=546                        687+x =814                        432-x=396

7 ∙ х = 56                        х : 9 = 70                        540 : х = 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Памятка для проведения работы над ошибками по русскому языку

в начальной школе

  1. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения. (Выпиши предложение, поставь нужный знак)
  2. Слоги, перенос по слогам: в слове столько слогов, сколько букв гласных.  (Выпиши слово, разбей его для переноса)
  3. Мягкий знак как показатель мягкости. (Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с этой орфограммой)
  4. Гласные после шипящих. (Выпиши слово, в котором допущена ошибка; запиши2 примера с денной орфограммой. Запомни: ЖИ, ШИ пиши с И; ЧА,  ЩА пиши с А; ЧУ, ЩУ пиши с У).
  5. Правописание  ЧК, ЧН,  НЧ,  НЩ,  ЩН. (Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с этими сочетаниями)
  6. Безударный гласный в корне, проверяемый ударением. (Выпиши слово, в котором допущена ошибка, проверь его. Запомни: безударные  гласные пишутся так же. Как ударные)
  7. Безударные гласные, не проверяемые ударением. (Выпиши слово правильно, поставь ударение, выдели букву безударного гласного, произнеси его вслух орфографически правильно, запиши слово еще 2 раза)
  8. Парные звонкие и глухие согласные. (Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово. Запомни: Буква парного согласного звука проверяется гласным)
  9. Большая буква и именах собственных. (Напиши слово правильно, подбери 2 примера с данной орфограммой)
  10. Пропуск,  замена, перестановка букв. (Выпиши слово правильно 3 раза)
  11. Суффиксы существительных  -ек, -ик. (Выпиши слово, выдели суффикс, проверь его: замочек – замочка, ключик – ключика)
  12. Предлоги и приставки.  (Выпиши правильно, объясни графически. Запомни: между предлогом и словом можно вставить вопрос или слово. Приставка – часть слова. Перед глаголом нет предлогов)
  13. Гласные и согласные в приставках. (Выпиши слово правильно, выдели приставку, напиши еще 2 слова с этой орфограммой. Запомни: в русском языке приставки з нет)
  14. Разделительный мягкий знак. (Выпиши слово правильно, графически объясни орфограмму, запиши еще 2 слова с  разделительным ь. Запомни: разделительный мягкий знак пишется  в корне после букв, обозначающих согласный, перед И, Я, Е, Е , Ю)
  15. Разделительный твердый знак. (Выпиши слово правильно, графически объясни орфограмму, запиши еще2 слова с  разделительным  ъ. Запомни: разделительный твердый знак  пишется после приставок на согласный перед корневыми Я, Е, Е, Ю  )
  16. Двойные согласные на месте долгого звука. (Выпиши слово правильно, напиши 2 слова с двойным согласным )
  17. Непроизносимые согласные в корне слова. (Выпиши слово правильно, проверь непроизносимый согласный. Запомни: чудесно, прекрасно, ужасно, опасно, напрасно)

    18. Соединительные гласные О, Е  в сложных словах.  (Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с этой орфограммой.  Запомни: О пишется после букв твердых согласных, Е – после мягких и шипящих)

    19. Безударные падежные окончания имен существительных пишутся так же, как и ударные:

                1-е скл. – река,  лиса,  земля;

                2-е скл. -  стол, конь, окно;

                3-е скл. – рожь, степь.

      20. О, Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных женского и мужского рода

(Выпиши слово правильно, поставь ударение, подбери 2 слова с этой орфограммой, например: улицей,  молодцем, тучей;  калачом, овцой,  межой. Запомни: под ударением пишется О, Е – безударный)

     21. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

(Выпиши слово правильно, подбери 2 примера  с этой орфограммой)

     22. Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа .

(Выпиши слово правильно, подбери 2 примера  с этой орфограммой)

     23. НЕ с глаголами.(Выпиши слово правильно, подбери 2 примера  с этой орфограммой.  Запомни: НЕ с глаголами пишется раздельно, за исключением  слов, которые без НЕ не употребляются: ненавидеть, негодовать, неистовствовать, нездоровится, недомогать)

     24. Инфинитивные безударные суффиксы в глаголах прошедшего времени.

(Выпиши глагол правильно, запиши рядом инфинитивную форму этого глагола, выдели суффиксы в форме прошедшего времени перед  -л , в инфинитиве – перед –ть, -ти. Например: увидел – увидеть,  проверил - проверить)

     25. Гласные в безударных окончаниях прилагательных проверяем по вопросам.

Пример работы над ошибкой: (каким ?) – синим;  (какого?) – осеннего.

     26. Е, И в безударных личных окончаниях глаголов. (Определяем спряжение глагола по инфинитивной форме, записываем глагол правильно, выделяем окончание. Запомни:

1-е спряжение: -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут - ют; 

2-е спряжение: -ишь, -ит, -им, -ите, -ат - ят)

     27. Глаголы с возвратным значением  на -тся, -ться. Ставь вопрос что делать? что сделать? что  делает? что сделает?  и пиши правильно. Пример: что делает? – молится;  что делать? молиться.

     28. Запятая между однородными членами предложения.  (Выпиши предложение,  расставь знаки препинания,  подчеркни однородные члены предложения. Запомни:  

1). между однородными членами предложения ставится запятая, если нет союзов или союзы повторяются;

2).запятая не ставится, если есть единичные союзы И,  ДА)

     29.Запятая в сложном предложении.  (Выпиши предложение без ошибок.  Найди главные члены предложения, определи, сложносочиненное лил сложноподчиненное это предложение, объясни употребление запятой.)

     30.Правописание наречий. (Выпиши наречие правильно,  подбери еще 2 наречия с этим хе суффиксом.  

Запомни:

1).после шипящих под ударением – О, беэ ударения – Е;

2). справА, издалекА, докраснА  и налевО, вправО, засветлО;

3). по-русски, во-первых, по-новому)

                                        

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СЛОВАРЬ

абажур

абзац

авария

алфавит

аптека

асфальт

базар

береза

библиотека

билет

быстро

валенки

вагон

ванна

весело

ветер

воробей        

ворона

вопрос

голос

город

горизонт        

давно

двадцать

девочка

дежурный                 

деревня

диалог

до свидания

завтра

задача

забор

заяц

здравствуйте

зеркало

иней

йод

кабина

каблук

календарь

калина

калитка

капуста

карандаш

картошка

колготки

комната

коньки

корова

красота

крокодил

кружево

курица

лагерь

ластик

ласточка

лебедь

лестница

лисица

лопата

лошадь

лучше

лягушка

майонез

малина

макароны

мебель

медведь

мечта

молоко

 монета

 монолог

морковь

мороженое

мороз

Москва

навстречу

народ

начало

недавно

неделя

обложка

обман

образ

обувь

обычно

овраг

 овчарка

 одежда

огород

один

окно

орех

основа

ответ

охота

ошибка

палец

 пальто

пассажир

 парад

пенал

перемена

 перчатка

пингвин

 погода

полотенце

поляна

пословица

пояс

праздник

предмет

природа

простуда

пуговица

работа

ребёнок

редкий

резинка

ресницы

рецепт

Россия

рисунок

русский

рябина

салат

салфетка

сегодня

сеанс

сегодня

сейчас

секунда

секрет

скатерть

сколько

скоро

случай

смородина

снегирь

собака

сосед

сочинение

спасибо

стакан

сторож

стрекоза

суббота

такой

тарелка

творог

телевизор

телёнок

тетрадь

терраса

территория

трамвай

улица

узел

урожай

фамилия

фонарь

цирк

циркуль

цифра

человек

чемодан

чеснок

четверг

число

чучело

шалаш

шинель

шофёр

щегол

щенок

экран

экспресс

экскаватор

электричка

эскалатор

эскимо

эстафета

эстрада

юный

яблоко

язык

янтарь

ящерица

 

                        



Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

Цель мероприятия: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных) посредством игрового и занимательного материала.

Задачи: 

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

      - воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Тип мероприятия: мультимедийный комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, в группах, парах.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация урока, загадки, карточки с заданиями для работы в командах, грамоты, смайлики,  плакаты с цитатами о русском языке , плакаты для болельщиков.

Подготовительная работа: до начала игры из учащихся классов 2а и 2б формируются две команды по 8 человек, выбираются капитаны команд. Команды готовят «Визитную карточку», домашнее задание «Наш родной русский язык». Болельщики готовят «Музыкальную паузу».

Заранее приглашается  жюри. Для всех участников КВН готовятся  призы,  грамоты, смайлики.

План мероприятия:

1. Вступительная часть.

2. Приветствие команд.

3. Конкурсные задания.

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия.

Оформление класса:  

"Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом".

Сабир Абдулла.

«Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно – строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». А. Н. Толстой
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина?
Это весь народ. Это его культура, его язык». А. Н. Толстой
«Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». М. Горький

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть (2 минуты)

Слайд 1

Звучит мелодия В.Шаинского «Мы начинаем КВН».

1-й ведущий: 

Друзья. Наша встреча в Клубе Веселых и Находчивых посвящена сегодня великому языку великого народа – русскому языку.

                ПОСВЯЩАЕТСЯ

        Тем, кто учит русский язык

        Тем, кто учит русскому  языку,

        Тем, кто любит русский язык,

        Тем, кто ещё не знает,

        Что полюбит русский язык.

2-й ведущий: 

В этой игре вы сможете проявить свои знания, смекалку, эрудицию по русскому языку.  

Любовь к родному языку неотделима от любви к Родине, к своему народу.

-Послушайте высказывания о русском языке.

Ученик из 2 б класса: 

Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где  нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой. (Л.Н.Толстой)

Ученик из 2 а класса: 

Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня,    

 меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.  (А.Н.Толстой)

Слайд  2

1-й ведущий: 

В игре КВН участвуют сегодня 2 команды.

Команда 2 а класса  - «Улыбка» (участники команды встают)

Команда 2 б класса – «Знатоки» (участники команды встают)

2-й ведущий:  Оценивать конкурсы будет справедливое и уважаемое жюри (представление каждого члена жюри).

2. Приветствие команд   (4 минуты)

1-й ведущий:  Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
- А для кого они? 
- Для нас!

2-й ведущий: 

Друзья! В наш КВН задорный

Смешарики проворные

Привет вам присылают,

Задания предлагают.

  1-й ведущий: И так, мы начинаем КВН!

Слайд  3

  2-й ведущий: 

- Команды просим  поприветствовать друг друга!

Конкурс «Визитная карточка, приветствие». Максимальное количество – 5 баллов

Команда: «Знатоки»

Девиз: «  Успех решает не судьба, а только наши знания! »

 Приветствуем «Улыбку»!

 Желаем без ошибок

 Без лишних проволочек

 Решать заданья в точку.

Мы весёлые ребята, 
И не любим мы скучать, 
С удовольствием мы с вами 
В КВН будем играть. 

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Команда: «Улыбка»

Наш девиз:  «Кто живет без улыбки, совершает ошибку!»

 

Приветствуем мы от души

              Ребят  команды «Знатоки».

 Соперник наш, не позабудь!

  К победе очень труден путь!  

Мы отвечаем дружно, 
И здесь сомнений нет. 

Сегодня будет дружба 
Владычицей побед. 

           И, соревнуясь вместе с вами,
          Мы остаёмся вам друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

Обе команды приветствуют  жюри:

Вам и слава, и почёт!

Все мы любим точный счёт.

Болельщики приветствуют команды:

За команду мы «болеем»

И друзьям помочь сумеем!

Слово жюри. Пожалуйста, покажите результаты конкурса «Визитная карточка»

3. Конкурсные задания. (40 минут)

Конкурс “Разминка”,   по 2 минуты

2-й ведущий:

 - Отгадайте загадки “Доскажи словечко”, за каждый правильный ответ - 1смешарик вам в конверт. (Конвертики)

Слайд 4

  1. По дороге наша Машенька идёт,

за верёвочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза –

Очень длинная у девочки … (коса)

  1. В тёмном поле заяц белый

прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Что же это, как не  … (мел)

  1. Михаил залез на дуб,
    Чтобы врач не вырвал …(зуб)
  2. Из упрямства ни на шаг
    Не продвинется … (ишак)
  3. Целый день поет щегол
    В клетке на окошке.
    Третий год ему пошел,
    А он боится …(кошки)
  4. Он круглый и красный,
    Как глаз светофора.
    Среди овощей
    Нет сочней … (помидора)
  5. На столе передо мной

Закружился шар земной:

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю… (глобус)

  1. Идёт спокойно, не спеша –

Пусть видят все, как хороша

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит… (черепаха)

  1. Сто берёзовых солдат,

Взявшись за руки, стоят

Днём и ночью, круглый год

Охраняют огород.

Те солдаты с давних пор

         Называется ….. (забор)

  1. Ежик вырос в десять раз,
    Появился … (дикобраз)

Слово жюри. Пожалуйста, объявите результаты конкурса

Слайд  5

Конкурс «Найди слова»   3 минуты.

За задание - максимум 4 балла

1-й ведущий: Посмотрите-ка, ребятки,

                  Здесь слова играют в прятки.

                  Вам Бараш даёт задание,

                  Просит максимум внимания!

                  Вы слова скорей прочтите,

                  Что в них спрятано – найдите!

- Для команды «Знатоки» слова расположены в левом столбике,

для команды «Улыбка» - в правом столбике. На выполнение задания 3 минуты.

 Составь слово, переставив буквы. Выделите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

Ланпе (пенал)
Тарпа (
парта)
Ганик (
книга)
Ватра (
трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (
краски)
Вонзок (
звонок)
Елонь (
олень)

Учитель раздаёт командам карточки с заданием, которое аналогично заданию на слайде, таким образом, у детей есть возможность работать с заданием, глядя и в карточку, и на слайд. После выполнения задания карточки передаются жюри для проверки, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует правильные ответы. Жюри присваивает баллы команде в соответствии с количеством правильно записанных слов, например, 3 слова правильно нашли – 3 балла.

Слово жюри. Пожалуйста, объявите результаты конкурса «Найди слова»

Слайд 6

2-й ведущий: 

Конкурс "Где слова родные, однокоренные?" 3 минуты

На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными словами:

Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисёнок,
Лось, лоскут, лосёнок,
Горный, горка, городок,
Пёс, песочный и песок.

Моряки, морской, моржи,
Корень, корневой, коржи,
Холод, холмик, холодок,
Носик, носит и носок.
Семя, семечко, семья,
Вдруг, подруга и друзья.

Каждая команда подчеркивает в своей рифмовке только родственные, однокоренные слова, обозначая в них корень. Игроки, выполнив задание, передают листик жюри. Оценка – максимум 5 баллов.

1-й ведущий: Конкурс “Отдохнем!” 1 минута

- Послушайте, доскажите, но не ошибитесь! Ответ - про себя, а вместо ответа встаете - мальчики или девочки.

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ….

Коньки по льду чертили стрелочки,

В хоккей играли только ….

При всех померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь ….

Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они ….

Слово жюри. Пожалуйста, объявите результаты конкурса «Где слова родные…»

Слайд 7

Конкурс «Капитаны»  3 минуты

Звучит музыка, под неё выходят капитаны и получают одинаковое задание на карточках.

2-й ведущий: 

Ёжик любит капитанов!

                          Дал задание по плану.

                          Ключ к разгадке подбирайте

                          И загадку прочитайте.

                          Отгадать её не сложно –

                          На опушке её встретить можно.

- На выполнение задания отводится 2 минуты.

(В случае затруднения в подборе ключа к разгадке учитель даёт подсказку, что ключ используется по принципу игры «Морской бой»).

 Учитель раздаёт капитанам карточки с заданием, которое аналогично заданию на слайде.

После выполнения задания карточки передаются жюри для проверки, в то же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует правильный ответ. Жюри присваивает баллы команде в соответствии с объёмом выполненного задания: задание выполнено в полном объёме и правильно  – 5 баллов; текст загадки разгадан, но нет отгадки – 4 балла; неверный текст загадки – 2 балла.

Слайд 8-11

Конкурс «Ребусы о языке»  2 минуты

1-й ведущий: 

Пока  капитаны выполняют задание, мы выполним задания от Кроша.

                   А весёлый кролик Крош,

                   До чего же он хорош!

                   Он смекалку проявил,

                   Ребусы нам предложил.

- Участвуют все: и команды, и болельщики. За разгаданный ребус получаете смешарик в конвертик.

(Переход по управляющей кнопке «далее», на слайд 11, далее на слайд 12, на слайд  13).

Слово жюри. Пожалуйста, объявите результаты конкурса  капитанов и конкурса «Ребусы о языке».

Слайд 12

2-й ведущий: 

А сейчас у нас  «Музыкальная пауза»    3 минуты

Приглашаем болельщиков с веселыми частушками.

  1. Знатоки-языковеды!
    Ушки на макушки!
    Сочинили мы для вас

 Весёлые частушки!

  1. Изучил я части речи, 
    упражнения списал, 
    Но слова из словаря
    Не вместила голова!  
  2. Наш Андрей на той неделе 
    Сдал учителю тетрадь. 
    Тот не знает, что с ней делать — 
    Чистить, мыть или стирать

  1. А ещё диктант писали,
    Запятые расставляли -
    Оказалось запятых
    Больше в нём, чем слов простых
  2. Наш Илья — вратарь сверхловкий, 
    Ловит парень каждый гол. 
    Орфограммы ж при диктовке
    Пропускает аж на кол!
  3. С удареньями мученье -

Голова от них болит.

Скажем правильно: позвонит?

 Или, может, позвонит?

  1. Маша спрятала в кладовку 
    От родителей тетрадь. 

Дружно мыши возмутились: 
- Снова двойки нам жевать!

  1. Мы на русском языке
    Вчера диктант писали,
    А сегодня весь урок
    Ошибки исправляли!
  2. Наша курочка рябая 
    Пишет лапой на песке. 
    Наша Оля точно также 
    Пишет ручкой на листке

  1. На урок литературы,

      Как на крыльях, я лечу.

Всех писателей прочел я.

Стать писателем хочу.

  1. Ты б сначала научился

Безошибочно писать.

Тебе с двойкой по диктантам

Век писателем не стать!

  1. Русский в жизни пригодится,

         Хочешь этого иль нет.

         Русский вы язык учите!

         Вот какой даём совет.

Слайд 13

1-й ведущий: 

Конкурс "Домашнее задание". Максимум – 10 баллов. 6 (3х2) минуты

Первой представляет свое домашнее задание команда «Улыбка».

Теперь – команда «Знатоки».

Команды заранее подготовили задания о языке. При выполнении заданий можно использовать подсказку  болельщиков.

Слово жюри. Оцените, пожалуйста, конкурс домашних заданий.

Слайд 14

2-й ведущий: 

Конкурс «Художники»  5 минут

      Для художников задание

      Приготовили смешарики.

                  Вы пословицы прочтите,

                  Их рисунком изобразите.

                 

- Для команды «Знатоки»  пословица «Не радуйся чужой беде, своя на гряде»,  для команды «Улыбка» - «Любишь кататься, люби и саночки возить».

 На выполнение задания  отводится 7 минут.

(На листке формата А4 написаны пословицы,  нужно обдумать рисунок и нарисовать его )

Слайд 15

1-й ведущий: 

 Конкурс для болельщиков на знание фразеологизмов 2 минуты

«О каких животных так говорят»

- Пока команды выполняют художественное задание, болельщики могут добавить своим командам баллы. Мы слушаем тех, кто поднимает руку и только тогда говорит.

              Это что за ералаш

                  Предложил для нас Лосяш?

                  Может быть упрямым волк?

                  Что – то не возьму я в толк!

                  Слова в столбцах соедините,

                  Вспомните, о ком вы так говорите?

(Задание появляется на слайде, дети работают по слайду. По ходу выполнения задания дети получают  смешарики, которые собираются в конвертики и передаются жюри для подсчета).

Слово жюри. Объявите итоги конкурса художников и болельщиков.

Слайд 16

2-й ведущий: 

                Мы проводим конкурс «Наборщики». 3 минуты

                Чтобы зоркими  нам стать,

                орфограммы будем знать!

Пин это слово написал

И задание такое дал.

Из букв его вы соберите

Слова, которые хотите.

Но буквы повторять нельзя

Ну, за работу все, друзья!

-За каждое собранное слово вы получаете 1 балл, 3 слова- 3 балла. Успехов! 4 минуты на работу.

(Учитель раздаёт командам листочки, на которых записано слово «Орфограмма». Команды записывают на них слова, составленные из букв данного слова. После выполнения задания карточки передаются жюри для проверки, в это же время учитель, щёлкнув по слайду, демонстрирует ряд ответов. Жюри выставляет баллы в соответствии с количеством правильно записанных слов, например, 3слова – 3 балла.

Слайд 17

1-й ведущий: 

 Конкурс “Мы - поэты”    3 минуты

- Этот конкурс состоит из двух этапов.

1 этап – надо закончить чистоговорки. Это мы делаем все вместе.

Са-са-са – в лесу бегает ….

Со-со-со – есть у Вовы ….

Усь-усь-усь – на лугу пасется ….

То-то-то – стали мы играть в ….

Шу-шу-шу – я письмо тебе ….

Ша-ша-ша – мама моет ….

2 этап – на основе чистоговорок составить стихотворение. Команды получают одинаковые заготовки к  стихотворению  «Петухи»

         Петухи.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха

……………………..

Хи-хи-хи, хи-хи-хи.

…………………

Ха-ха-ха, ха-ха-ха

…………………

Хи-хи-хи, хи-хи-хи.

…………………

После выполнения задания листочки передаются жюри для проверки. Жюри присваивает баллы команде в соответствии содержательностью и художественными находками. За этот конкурс – максимально 5 баллов.

4. Подведение  итогов жюри  (2 минуты)

Слово жюри. .Объявите итоги конкурса наборщиков и поэтов. 

2-й ведущий: 

      Мы смешарикам «Спасибо!» очень дружно говорим,

                  За задания веселые от души благодарим!

                  Обещаем вам, что будем мы с грамматикой дружить,

                  Так же дружбой нашей с вами очень крепко дорожить!

1-й ведущий: 

        Всех участников и болельщиков игры приглашаем на исполнение замечательной школьной песенки из кинофильма «Первоклассница». Музыка С. Соснина, слова К. Ибряева.

Слово жюри для подведения общего  итога.

 Вручение грамот, призов, дипломов в номинациях.

5. Рефлексия  (1 минута)

Учитель: Что вам больше всего понравилось в нашем КВН?

                  Какие задания показались для вас самыми трудными, почему?

                  А какие задания показались самыми легко выполнимыми, почему?

       У каждого из вас имеются смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению и прикрепите на доску. (Учащиеся выходят к доске и прикрепляют смайлики).

Эти сведения возможно использовать для заполнения паузы.

1-й ведущий: 

Во времена Древней Руси мерой цены были серебряные бруски. Если вещь стоила меньше бруска, то от неё рубили такую часть, какая была нужна. Эти небольшие части, отрубленные от целого, стали называться рублями.

2-й ведущий: 

Вы слышали выражение «гонять лодыря»? А знаете, откуда оно произошло?

 В первой половине 19 века в Москве на Остоженке стоял дом, окружённый большим садом, спускавшимся до Москвы – реки. Знаменитый в то время врач Лодер лечил состоятельных людей минеральными водами (главным образом от ожирения). В сад Лодера приезжали в собственных колясках и экипажах. Лечение состояло в том, что больной выпивал минеральную воду и бегал. От фамилии врача Лодера, гонявшего богачей, и пошло выражение «гонять лодыря» - бездельничать.

       

Использованная литература:

Волина В.В. Учимся играя. – М.: «Новая школа», 1994

Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 3 класс – М.: ООО «ВАКО», 2005

Инетернетресурсы

Музыка:

«Гимн КВН» http://depositfiles.com/ru/files/8zr7io2uu

«Капитаны» http://mp3forum.com.ua/out.php?url=http://depositfiles.com/files/59528r6cp

«Улыбка» http://b-track.ru/?page=song&id=5594

Смешарики:

http://s51.radikal.ru/i133/0808/cb/cb3ea5b87598.png

http://ifolder.ru/19486629

Домашнее задание команды «Улыбка».

        Сценка.

Ведущий: Поссорились на перемене ребята. Кричат:

- Я тебе покажу, где раки зимуют!

- Ишь, разошёлся, прямо из кожи вон лезет!

Ведущий: Тут прибежал к ребятам дежурный и давай их расталкивать, а они на него напустились.

- Всё высматриваешь, всё выглядываешь, наверное, и спишь с открытыми глазами.

- Стойте, ребята, не деритесь! Лучше разгадайте три загадки.

- Какие ещё загадки? Откуда ты их взял?

- Вы сами их загадали!

Ведущий: Может вы, ребята, догадались, о каких загадках идет речь?

                  Объясните значение этих фразеологизмов.

Домашнее задание команды «Улыбка».

        Сценка.

Ведущий: Поссорились на перемене ребята. Кричат:

- Я тебе покажу, где раки зимуют!

- Ишь, разошёлся, прямо из кожи вон лезет!

Ведущий: Тут прибежал к ребятам дежурный и давай их расталкивать, а они на него напустились.

- Всё высматриваешь, всё выглядываешь, наверное, и спишь с открытыми глазами.

- Стойте, ребята, не деритесь! Лучше разгадайте три загадки.

- Какие ещё загадки? Откуда ты их взял?

- Вы сами их загадали!

Ведущий: Может вы, ребята, догадались, о каких загадках идет речь?

                  Объясните значение этих фразеологизмов.

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Домашнее задание команды «Улыбка».

Три загадки

Ведущий: Поссорились на перемене ребята. Кричат:

- Я тебе покажу, где раки зимуют!

- Ишь, разошёлся, прямо из кожи вон лезет!

Ведущий: Тут прибежал к ребятам дежурный и давай их расталкивать, а они на него напустились.

- Всё высматриваешь, всё выглядываешь, наверное, и спишь с открытыми глазами.

- Стойте, ребята, не деритесь! Лучше разгадайте три загадки.

- Какие ещё загадки? Откуда ты их взял?

- Вы сами их загадали!

Ведущий: Может вы, ребята, догадались, о каких загадках идет речь?

                  Объясните значение этих фразеологизмов.

Домашнее задание команды «Улыбка».

Кашу маслом не испортишь.

-Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.

А Саша стучит.

-Прекрати стук! – сказал папа.

А Саша стучит.

-Как об стенку горох, - говорит бабушка. Отберу молоток!

Стучит. Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.

-Отдай!

-Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей!

Саша заплакал.

-Я машину чиню.

А бабушка:

- Сказано, поздно уже, все спят.

-Не все: мы не спим.

-Ну, хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать!

Папа сказал:

- Какая живая у нашей бабушки речь – что ни слово, то пословица или поговорка.

А бабушка говорит:

- Кашу маслом не испортишь.

 - Ребята, а вы заметили в речи бабушки фразеологизмы. Объясните их.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Знаки препинания».

У учащихся на груди прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания.

           Чтец.

           У последней

           Точки

            На последней

            Строчке

            Собралась компания

            Знаков препинания.

            Прибежал

            Чудак –

            Восклицательный знак. (Вбегает  Восклицательный знак.)

            Никогда он не молчит

            Оглушительно кричит.

            Восклицательный знак.

             -  Ура!

             -  Долой!

             -  Караул!

             -  Разбой!

             Чтец.

               Притащился кривоносый

               Вопросительный знак (Входит  Вопросительный знак.)

               Задаёт он всем вопросы:

               Вопросительный знак

               - Кто?

               - Кого?

               - Откуда?

               - Как?

             Чтец.

Явились запятые,

Девицы завитые. (Входят запятые)

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Запятые.

- Мы особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

(Входит Точка с Запятой)

Точка с Запятой.

- Если нет над вами точки,

Запятая – знак пустой.

 Чтец.

Прискакало двоеточие.

Прикатило многоточие…

(Появляются Двоеточие и Многоточие)

Двоеточие.

- Нет, постой! Я важней, чем запятая

Или точка с запятой.

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой,

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

Чтец.

Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.

Многоточие.

Если вам угодно знать.

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать

Ставят многоточие…

Чтец.

Вопросительный знак

Удивился.

Вопросительный знак.

- То есть, как?

Чтец.

Восклицательный знак возмутился.

Восклицательный знак.

- То есть, как!

Чтец.

И сказала точка,

Точка-одиночка.

Точка.

Мной кончается рассказ,

Значит, я главнее вас.

Текст песни "Учиться надо весело"

Слова К. Ибряева         Музыка: С. Соснина


В дорогу, девчонки! 
В дорогу, мальчишки! 
По лесенке знаний 
Шагайте смелей! 
Чудесные встречи 
И добрые книжки 
Ступеньками будут на ней.

Припев:
И песенка, и песенка 
В дороге пригодится. 
Учиться надо весело, 
Учиться надо весело! 
Учиться будем весело, 
Чтоб хорошо учиться!

По лесенке знаний
Вы сможете скоро 
Достичь недоступной 
Морской глубины, 
Спуститься под землю, 
Взобраться на горы 
И даже дойти до Луны.

Припев.


Крутые ступеньки 
На лесенке будут, 
Но выверен точно 
Заветный маршрут, 
Чтоб вас подружить 
С удивительным чудом, 
Которое знаньем зовут.

Припев.

Приложение 1

 http://s005.radikal.ru/i211/1002/78/6e2f0315d4ba.jpg

Приложение 2

http://thumbs.dreamstime.com/z/red-yellow-green-smiley-isolated-white-background-37083340.jpg

http://thumbs.dreamstime.com/z/red-yellow-green-smiley-isolated-white-background-37083340.jpg

http://thumbs.dreamstime.com/z/red-yellow-green-smiley-isolated-white-background-37083340.jpg

http://thumbs.dreamstime.com/z/red-yellow-green-smiley-isolated-white-background-37083340.jpg

Приложение 3

http://artgrafica.net/uploads/posts/2010-10/1287772658_005.jpg

http://mtdata.ru/u30/photo14F3/20820841414-0/original.jpeg

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_13/8/d-7476/7476_html_m3ce60e09.jpg

Приложение 4

Команда «Улыбка»

ОРФОГРАММА

______________________________________________________________________

Приложение 4

Команда «Знатоки»

ОРФОГРАММА

______________________________________________________________________

                                                                                        

                

Приложение 5

Команда « Знатоки»

Ланпе ________
Тарпа ________
Ганик ________
Ватра ________

Приложение 5

Команда « Знатоки»

Чкару ________
Кисарк _______
Вонзок________
Елонь ________

Конкурс «Найди слова»

За задание - максимум 5  баллов

Команда «Знатоки»

Ланпе    (пенал)
Тарпа     (
парта)
Ганик     (
книга)
Ватра    
(трава)

Команда «Улыбка»

Чкару      (ручка)
Кисарк    (
краски)
Вонзок    (
звонок)
Елонь      
(олень)

Приложение 5  

Конкурс капитанов

Команда «Знатоки»

1

2

3

4

5

A

е

т

п

ё

ч

B

м

о

а

в

н

C

с

ш

у

л

я

 

4B

1C

1A

1B

1A

-

5B

5C

2A

2B

3A

-

5B

3C

2A

,

3B

5C

4B

1C

4A

4C

3C

5A

2C

1A

.

________________________________________

_______________________________________

Приложение 5  

Конкурс капитанов

Команда «Улыбка»

1

2

3

4

5

A

е

т

п

ё

ч

B

м

о

а

в

н

C

с

ш

у

л

я

 

4B

1C

1A

1B

1A

-

5B

5C

2A

2B

3A

-

5B

3C

2A

,

3B

5C

4B

1C

4A

4C

3C

5A

2C

1A

.

________________________________________

_______________________________________

Конкурс «Найди слова»

Команда «Знатоки»

Ланпе    _________
Тарпа     ________
Ганик     __________
Ватра     ___________

Конкурс «Найди слова»

Команда «Улыбка»

Чкару      _________

Кисарк    __________

Вонзок    __________
Елонь      __________

Конкурс "Где слова родные, однокоренные?" Команда «Знатоки»

Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисёнок,
Лось, лоскут, лосёнок,
Горный, горка, городок,
Пёс, песочный и песок.

Конкурс "Где слова родные, однокоренные?" Команда «Улыбка»

Моряки, морской, моржи,
Корень, корневой, коржи,
Холод, холмик, холодок,
Носик, носит и носок.
Семя, семечко, семья,
Вдруг, подруга и друзья.

Команда «Знатоки»

Петухи

Ха-ха-ха, ха-ха-ха

_______________

Хи-хи-хи, хи-хи-хи.

________________

Ха-ха-ха, ха-ха-ха

________________

Хи-хи-хи, хи-хи-хи.

_____________

Команда «Улыбка»

  Петухи

Ха-ха-ха, ха-ха-ха

_______________

Хи-хи-хи, хи-хи-хи.

________________

Ха-ха-ха, ха-ха-ха

________________

Хи-хи-хи, хи-хи-хи.

_____________

Таблица для жюри

Герелес Л.М.

№ п/п

Конкурсы

Баллы

Примечания

Улыбка

Знатоки

1

Визитная карточка, приветствие

5 баллов

2

Разминка

1 смеш =1 б.

3

Найди слова

5б.

4

Где слова родные, однокоренные

7 б.

5

Конкурс

капитанов

10 баллов

6

Ребусы о языке

1 смеш =2 б.

7

Дом. задание

5+5

8

Художники

5

9

Фразеологический зверинец

1смеш = 1 б.

10

Набощики

1 слово = 1 б.

11

Поэты

4 б.

ИТОГО

        

Таблица для жюри

Шмидт И.В.

№ п/п

Конкурсы

Баллы

Примечания

Улыбка

Знатоки

1

Визитная карточка, приветствие

5 баллов

2

Разминка

1 смеш =1 б.

3

Найди слова

5б.

4

Где слова родные, однокоренные

7 б.

5

Конкурс

капитанов

10 баллов

6

Ребусы о языке

1 смеш =2 б.

7

Дом. задание

5б.+5б.

8

Художники

5

9

Фразеологический зверинец

1смеш = 1 б.

10

Набощики

1 слово = 1 б.

11

Поэты

4 б.

ИТОГО

Таблица для жюри

Федорук А.С.

№ п/п

Конкурсы

Баллы

Примечания

Улыбка

Знатоки

1

Визитная карточка, приветствие

5 баллов

2

Разминка

1 смеш =1 б.

3

Найди слова

5б.

4

Где слова родные, однокоренные

7 б.

5

Конкурс

капитанов

10 баллов

6

Ребусы о языке

1 смеш =2 б.

7

Дом. задание

5+5

8

Художники

5

9

Фразеологический зверинец

1смеш = 1 б.

10

Набощики

1 слово = 1 б.

11

Поэты

4 б.

ИТОГО

Таблица для жюри

ОБЩАЯ

№ п/п

Конкурсы

Баллы

Улыбка

Знатоки

1

Визитная карточка, приветствие

5 баллов

2

Разминка

1 смеш =1 б.

3

Найди слова

5б.

4

Где слова родные, однокоренные

7 б.

5

Конкурс

капитанов

10 баллов

6

Ребусы о языке

1 смеш =2 б.

7

Дом. задание

5+5

8

Художники

5

9

Фразеологический зверинец

1смеш = 1 б.

10

Набощики

1 слово = 1 б.

11

Поэты

4 б.

ИТОГО

Команда  «Знатоки»  

Не радуйся чужой беде, своя на гряде.

Команда «Улыбка»

Любишь кататься, люби и саночки возить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дела давно минувших дней"(музыка, 1 класс)

Цель: Укрепление психологического, физического и социального здоровья учащихся через восприятие музыки....

Урок чтения в третьем классе "Этих дней не смолкнет слава"

Урок чтения в третьем классе "Этих дней не смолкнет слава". Использование регионального компонента. По произведениям ставропольских писателей....

один из дней МО начальных классов

один из дней МО начальных классов...

Темя для проведения метапредметных дней в 1 классе

Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Способность...

Летнее чтение. Переходим в третий класс

Ребята преходят в третий класс. Что же им прочитать за лето? В данном рекомендованном списке литературы собраны произведения различных жанров. Поэтому каждый ребенок найдет что-то себе по душе....

Задания на летние каникулы третьему классу

Данные задания на летние каникулы для детей, завершившие обучение в третьем классе...

За пять дней до 3 класса

Задания по русскому языку, математике и литературному чтению для полготовки к новому учебному году, повторения материала предыдущего года....