Родительское собрание "Детская агрессия"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна.  Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти проявления живут среди нас, взрослых, и среди  наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой  представляет  агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_detskaya_agressiya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему:                                «Детская агрессия»

Форма работы: круглый стол.

Учитель начальных классов                         Байкова Ольга Александровна

                        Родительское собрание на тему:                                                                            «Детская агрессия»                                                                        Форма работы: круглый стол.

                Человек обладает способностью любить, и если он не                                 может найти применения своей способности любить,                                он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.                        Этим средством он руководствуется, как бегством от                                 собственной душевной боли….                                                                                                                        Эрих Фромм                                        Вопросы для обсуждения:                                                        1.Анализ проблемы агрессивности.                                                        2.Роль семьи в проявлении детской агрессивности.                                        3.Поощрение, наказание в семье.                                                                4.Законы преодоления детской агрессии.                                                5.Экспресс- анкетирование родителей по проблеме собрания.                                        

Ход собрания.

           Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!                                        Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна.  Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти проявления живут среди нас, взрослых, и среди  наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой  представляет  агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.                                                Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.                                        Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав  другого человека без физического вмешательства).                                        В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку). У более старших детей, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия на то, чтобы причинить человеку боль.                                                

        Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью.         Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.                                                                                 Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.                                                                                         Стойкая агрессия некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его   как враждебное. К  агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах информации.                                                                                Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация.

  1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала  нормой его жизни.
  2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
  3. В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребёнку: а) преодолеть трудности; б) использует в своём арсенале умение слушать ребёнка; в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Она характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский  госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.                                                                                Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом,  жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:                                                                                        

а) оно следует немедленно за проступком;                                                б) объяснено ребёнку;                                                                                в) оно суровое, но не жестокое;                                                                г) оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение,   спокойствие и выдержку.

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить в своей семье взаимоотношения по-новому. И по традиции каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с данной темой собрания:                                                                                                1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.                                        2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.                                                                        3.Не запрещайте  детям выражать отрицательные эмоции.                        4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть.                                5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.                                                                                6.К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

        Использованная литература:                                                                Волков С.А. Интеллект – технология – нравственность. СПб. , 1995.                Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб. , 1992.                                        Холт  Дж. Причина детских неудач. СПб. , 1996.                                        

                                                                                 

.                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию " Агрессия детей: её причины и предупреждение"

Презентация к родительскому собранию в начальной школе....

Родительское собрание "Агрессия"

Рассматриваются вопросы агрессивного поведения детей....

Родительское собрание "Агрессия или крик о помощи"

Конспект  тематического   родительского собрания . Для родителей учащихся  начальной школы....

презентация к родительскому собранию Агрессия детей, ее причины и предупреждение

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от ...

Родительское собрание Агрессия детей, ее причины и предупреждение

Форма проведения: семинар-практикум.Цель: сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков; сформировать умения и навыки помочь своим детям справиться с агрессивным состояни...

Родительское собрание "Агрессия"

Презентация к родительскому собранию в начальных классах на тему: "Агрессия"...

Презентация к родительскому собранию "Агрессия. Игры на снижение агрессии".

В данной презентации раскрывается понятие агрессии, какие бывают критерии агрессивности. Рассматриваются игры и упражнения на снятие агрессии.Материал предназначен для родительского собрания в начальн...