Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.
материал по теме

Донный материал - в помощь родителям для установлеия контакта со своим ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologo_-_pedagogicheskie_rekomendacii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Правильные  взаимоотношения  между детьми и взрослыми – важнейший фактор развития ребёнка. При нарушении этих взаимоотношений ребёнок  испытывает разочарование и склонен к различным поступкам.

Правильные  взаимоотношения  - это те, в которых взрослый:

  1. Сосредоточен на положительных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки;
  2. Помогает  ребёнку поверить в себя и в свои способности;
  3. Поддерживает ребёнка при неудачах;

Взрослым необходимо сосредотачиваться на положительной стороне поступков ребёнка и поощрять то, что он делает. Поддерживать  ребёнка - значит верить в него, в его силы и способности. Поддержка необходима, когда ребёнку плохо и когда хорошо.

Пути демонстрации своей веры в ребёнка:

  1. Забыть о прошлых неудачах ребёнка;
  2. Помочь  ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
  3. позволить ребёнку начать с нуля;
  4. помнить о прошлых удачах ребёнка и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

Для того чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

  1. опираться на сильные стороны ребёнка;
  2. показывать, что Вы удовлетворены ребёнком;
  3. избегать подчеркивания его промахов;
  4. уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку;
  5. уметь помочь ребёнку разбивать большие  задания на меньшие, с которыми он может справиться;
  6. проводить больше времени с ребёнком;
  7. внести юмор во взаимоотношения, без унижения достоинств  ребёнка;
  8. уметь взаимодействовать с  ребёнком;
  9. позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно;
  10. принимать индивидуальность   ребёнка;
  11. проявлять веру в ребёнка;
  12. демонстрировать оптимизм;

Отличие поддержки от похвалы

Похвала может быть и не быть поддержкой. Похвала (награда) выдаётся ребёнку за то, что он сделал что-то хорошо. Поддержка  может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе. Поддерживать ребёнка можно посредством отдельных слов (красиво, аккуратно), высказываний (я горжусь тобой, …), прикосновений, совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом, играть), выражения лица (улыбка).

Что делать, если ребёнок не  слушается?

Дети восстают не против правил, а против способов их внедрения.

Правила необходимы. Когда есть правила, дети чувствуют, что о них заботятся, что их любят.

Правила:

  1. Правила ограничения и запретов обязательно должны быть у каждого ребёнка.
  2. Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими (например: ребёнок всегда ложится спать в 9 часов вечера, но, в новогоднюю ночь делаем исключение специальной беседой-объяснением, ребёнок должен иметь право заснуть тогда, когда ему хочется)
  3. Родительские установки не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (ласка, понимание, любовь)
  4. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой (договариваться лучше вне присутствия ребёнка).
  5. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
  6. Наказывая ребёнка , правильней лишить его хорошего, чем делать ему плохо (например, не рассказывать на ночь сказку).

«Трудные дети»-самые чувствительные. Именно это и  лежит в основе причин их плохого поведения.

Причины  плохого поведения.

  1. Борьба за выживание. Нарушение базисных установок, с которыми ребёнок приходит в мир: «я есть», «я хороший», «я любим».
  2. Борьба за самоутверждение.
  3. Желание отомстить (ссоры родителей, развод, ревность к другому ребёнку, длительное нахождение у бабушек-дедушек…).
  4.  Потеря веры в  собственный  успех из-за низкой самооценки (важно, чтобы у родителей была адекватная самооценка).

Обратите внимание на свои чувства, когда ребёнок что-то натворил!

Если чаще всего вы испытываете:

А)…раздражение, то причина 1.(см.  «Причины плохого поведения» ). Ребёнку не хватает       вашей энергии, любви, внимания, ощущения незыблемости вашей связи с ним.

Б) …гнев, ярость, то причина 2. Ребёнок испытывает потребность в здоровом

 самоутверждении, формируется Эго в раннем возрасте.

В)…обиду, то причина 3. Ребёнок возвращает вам свою обиду.

Г)…отчаяние, безнадёжность, то причина 4.

Как реагировать на плохое поведение?

Нужно пробовать реагировать непривычным образом. Это сбивает ребёнка с толку,

помогает ему отвлекаться от стереотипного поведения. Попробуйте сегодня отреагировать на поведение ребёнка таким способом, к которому он не привык. И Вы заметите изменения в поведении ребёнка.

Желаем Вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

В статье даны рекомендации для установления  правильных взаимоотношениях между детьми и взрослыми....

Особенности семейного проектирования в начальной школе: распределение различных видов деятельности между детьми и взрослыми в работе над проектами.

Наша встреча с моим новым классом началась с банального родительского собрания. Хочется отметить, что я, придя в школу, приняла ребят уже состоявшимися коллективом, мне достался 2 класс. Волею судеб т...

Психолого-педагогические рекомендации педагогам по работе с детьми, во временных детских коллективах.

Самое главное, что вы сможете сделать для ребенка,  – это внимательно выслушать его, когда ему нужно будет высказаться. Быть может, это наступит не сразу, а только тогда, когда ребенок буде...

Психолого-педагогический семинар « Социально-педагогические технологии работы с «Трудными» детьми»

ППсирхолого-педагогический семинар« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми»сПсихолого-педагогический семинарииии« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми...

Гармонизация взаимоотношений между детьми и родителями методами театрализованной деятельности.

Статья посвящена проблемам гармонизации детско-родительских отношений. Описан опыт использования сказкотерапии,  арттерапии и театрализованной деятельности в работе с детско-родительскими парами ...

Рекомендации педагога-психолога родителям по выстраиванию благополучных взаимоотношений между детьми

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ СИБЛИНГОВ И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ:Роли «любимец» - «отвергнутый»Обратите внимание на то, нет ли среди ваших детей явных &q...