Собрание "Родительская любовь и воспитание"
методическая разработка по теме

Маслова Ольга Владимировна

 

Цель данного собрания -  повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_vospitanie_i_lyubov_roditeley.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема собрания «Родительская любовь и воспитание»

(Слайд1)

Цель: Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

 Задачи:

1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.
2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить
внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления   любви к нему.  3. Способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотношений.
4. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
5. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
6. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Оборудование:

  1. презентация
  2. на столах: маячки трех цветов (красного, желтого, зеленого)
  3. бланки с вопросами анкеты «Моя семья»
  4. пустые листочки
  5. лучики
  6. фломастеры

Материалы, раздаваемые в ходе собрания:

  1. треугольники (красного, желтого, зеленого цветов)
  2.  анкеты «Моя семья»,    заполненные детьми
  3.  мини – сочинения  детей на тему: «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…»

Предварительная подготовка:

1.Проводится анкетирование детей «Моя семья».

Анкета «Моя семья»

Меня почти во всем поддерживают.
У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.
Мне бывает трудно дома.
Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.
Меня во многом ограничивают.
Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.
Мне всегда дают карманные деньги.
У нас дома бывают мои друзья.
Я хочу иметь больше самостоятельности.
Родители заняты только собой.

Варианты ответов: почти всегда; иногда; никогда.

2. Дети пишут мини – сочинение на тему: «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…».

3. Дети составляют характеристику идеальных родителей.

Идеальные родители – это родители, которые:

  1. Понимают своих детей
  2. Любят своих детей
  3. Помогают решать проблемы
  4. Не кричат на своих детей
  5. Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей
  6. Не читают нотации
  7. Не пьют
  8. Не курят
  9. Участвуют  в жизни ребёнка
  10. Другое

4. Дети приносят «фотографию», на которой изображён самый счастливый момент семейной жизни.

Ход собрания:

     При входе в класс родители выбирают цвет и в зависимости от этого рассаживаются за столы, на которых стоят маячки разного цвета.

1.  Сообщение темы встречи.

     Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей.  Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам  необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.  Я  убеждена в том, что каждый из вас обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания.

     Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся
ли мы со своими обязанностями воспитателей? Итак, какие вы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы теста:
да, нет, иногда.

Тест «Какие мы родители»

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания?

2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

3. Если ребенок предлагает вам помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться?

4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

5. Используете ли вы формулу запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы что последовательность, есть один из педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту.
За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «Иногда» и отрицательный – 0.

Менее 6 очков. 

      О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать ни когда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением образования в этой области.

      От 7 до 14 очков. 

      Вы не делаете крупны ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься.

      А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.

      И будьте уверены, дети вас за это полностью вознаградят.

      Более 15 очков. 

      Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не останавливайтесь на достигнутом.

2. Актуализация темы.

- Какими бы родителями мы не были, мы всегда  можем дать утвердительный ответ на вопрос… Как вы думаете, что это за вопрос? Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как–то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются  ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.  

Психологами и педагогами выделено много типов  родительской любви к детям,  среди которых есть и уродливые, они портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее.  

1.Любовь умиления (Слайд 2-3)

  1. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь.
  2. Любая прихоть ребенка – закон.
  3. Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты».
  1. Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо».
  1. Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться.
  1. Он не видит других людей с их желаниями и потребностями.
  2. У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете.

2. Деспотическая любовь (Слайд 4-5)

  1. Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь родителям
  2. Ребенку  диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
  3. Внушают лишь подчинение
  4. У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
  5. Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

3. Любовь откупа (Слайд 6-7)

  1. Родители видят свой долг  только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка
  2. В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества
  3. Ребенок предоставлен сам себе
  4. Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители
  5. Ребенку будут совершенно не знакомы сострадание, милосердие.
  6. Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага)

     Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы  остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время? Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и  грустью. Трагедия детей  – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, брошенным, одиноким и самое главное, незащищенным, а этому  может способствовать  равнодушие родителей, мнение которых имеет для ребенка большое  значение, так как это люди, которым он доверяет безоговорочно.

     Сейчас вам  представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в вашей семье, глазами ваших детей.  На столах лежат бланки с вопросами анкеты «Моя семья». Ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего собственного  ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.

(Родители отвечают на вопросы анкеты, а  педагог в это время

раздает подписанные   анкеты, заполненными детьми).

(Слайд  8  - музыка)

     Теперь возьмите анкеты  детей и сравните со своими ответами.  Вы видите, как часто не совпадают ваши  взгляды на ситуации в  семье, со взглядами  детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Остановитесь и поразмышляйте, в чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь.  (Саморефлексия).

3. « 5  основных  ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали».

     Давайте попробуем совместно разобраться, почему расходятся наши мнения и мнения   детей по многим вопросам возникающим в семье.

Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 3 ошибки  в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты.  Объединитесь в группу, обсудите и выберете 3 общие ошибки в воспитании. Запишите их на листе. После информации всех групп, выделяются и обсуждаются  общие ошибки.)

(Слайд  9  - музыка)

Современные педагоги выделили  5 основных  ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов.

(Слайд 10-14)

  1.Обещание больше не любить

  1. Это одно из сильнейших средств в воспитании
  2. Но эта угроза родителями как правило не осуществляется
  3. А дети прекрасно чувствуют фальш
  4. Единожды обманув, вы надолго потеряете доверие ребенка

2.Безразличие

  1. Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается.
  2. «Кроха», немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально совершая плохие поступки
  3. Ребенок ждет, последует ли критика
  4. Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает

3.Навязанная роль

  1. Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям
  2. Они готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками
  3. При этом их собственные проблемы остаются нерешенными

4.Нет времени

  1. Если есть ребенок, надо и время для него найти
  2. Иначе он будет искать среди чужих людей родственную душу

5. Слишком мало ласки

  1. Дети любого возраста стремятся к ласке
  2. Она помогает ощущать себя нужными и придает уверенность в своих силах
  3. Желание приласкать в большинстве случаев должно исходить от самого ребенка. Но не навязывайте активно свою любовь – это может оттолкнуть

4. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.

     Каждому из родителей хочется, чтобы у них был идеальный ребёнок. А каждому ребёнку хочется,  чтобы у них были идеальные родители. Что вкладываем мы в эти понятия? Предлагаю назвать по группам качества и характеристики идеального ребёнка.

    А теперь давайте посмотрим, что значит для наших детей идеальные родители?

(Слайд 15)

Идеальные родители – это родители, которые:

  1. Любят своих детей  - 23 чел.
  2. Помогают решать проблемы  - 23 чел.
  3. Не курят – 23 чел.
  4. Понимают своих детей  - 22 чел.
  5. Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей  - 22 чел.
  6. Участвуют  в жизни ребёнка – 21 чел.
  7. Не кричат на своих детей  - 20 чел.
  8. Не пьют  - 20 чел.
  9. Не читают нотации  - 19 чел.
  10. Покупают, что хочет ребёнок – 6 чел.
  11. Помогают делать уроки - 3 чел.
  12. Часто находятся со своими детьми – 2 чел.
  13. Устраивают выходные – 1 чел.
  14. Везде водят ребёнка – 1 чел.
  15. Защищают своих детей – 1 чел.
  16. Не говорят плохих слов – 1 чел.
  17. Готовят – 1 чел.
  18. Выполняют любые капризы – 1 чел.

5. Наши достоинства

     Сегодня мы обратились к ошибкам  семейного воспитания,  а теперь давайте рассмотрим  наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше. Сейчас вы вновь поработаете в группах.

     На доске вы видите жёлтый круг. Это наше солнышко. У вас на столах лежат лучики и фломастеры. На лучиках напишите ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).

(Слайд  16  - музыка)

Давайте поделимся вашими находками со всеми. Прикрепим наши лучики к общему солнышку. Я не буду снимать это солнце. Пусть дети увидят , как вы своим теплом согреваете своих детей.

6. Ну а в ответ мне хочется раздать вам  рассуждения ваших детей на тему «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…». Я думаю, что вам  будет над чем поразмыслить,  прочитав эти  сочинения. Но не забывайте о секретности письма и не обсуждайте его с ребенком. Эта информация лично для вас.

7. А теперь давайте обратимся к самым счастливым моментам в жизни детей. Они принесли те фотографии семейной жизни,  которые для них особенно дороги.

(Слайд 17 - 36 )

8. Знакомство с результатами учёбы детей.

В этих счастливых семьях живут наши чудесные дети, которые стараются хорошо учиться на радость Вам. Давайте посмотрим, чего мы достигли на конец 1 полугодия.

  1. Анализ административных контрольных и последних контрольных (Слайд 37 - 42)
  2. Результаты школьного тура олимпиад (Слайд 43-45)
  3. Результаты интеллектуальных конкурсов (Слайд 46)

8. В заключении хочется сказать: Помните,  что главным условием целостности семьи и прочности  духовных основ,  заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и,  в первую очередь,  к детям!  

(Слайд 47)

9. Обмен впечатлениями.

Я надеюсь, что наш разговор не пройдёт бесследно. Пожалуйста, напишите:

  1. Понравилась ли Вам такая форма собрания
  2. Хотели бы вы ещё поучаствовать в подобном собрании
  3. Какая тематика Вас интересует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание"

Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание" Цель:создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; повышение профессио...

Родительское собрание Тема: «Родительская любовь и воспитание»

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую...

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"...

Родительское собрание. Тема: "Родительская любовь и воспитание"

Департамент по образованию  администрации Волгоградамуниципальное общеобразовательное учреждениеЛИЦЕЙ № 9имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. НевероваДзержинского района г. ...

«Родители - любовь и воспитание»

«Родители -  любовь и воспитание»...

Родительское собрание "Родители - любовь и воспитание"

В выступлении  рассматирваются положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка, как повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осозн...

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Разработка проведения родительского собрания...