Главные вкладки

    Полезные советы на каждый день
    план-конспект по теме

     

    Полезные советы на каждый день. /2011 год/

    Здоровье это возможность возможностей.

    Штурмуйте каждую проблему с

    энтузиазмом, как если бы от этого

    зависела Ваша жизнь.

    Л. Кьюби

    Задачи собрания:

    1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников.

    2. Знакомить родителей с результатами развития физических

    возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

    Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lekciya_dlya_roditeley_o_fiziologii_shkolnika.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

    Полезные советы на каждый день. /2011 год/

    Здоровье это возможность возможностей.

    Штурмуйте каждую проблему с

    энтузиазмом, как если бы от этого

    зависела Ваша жизнь.

    Л. Кьюби

    Задачи собрания:

    1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников.

    2. Знакомить родителей с результатами развития физических

    возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

    Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.

    Подготовительная работа к собранию:

    1. Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

    Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу вписаны все достижения учащихся, начиная с первого класса. На странице, посвященной спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.

    2. Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.

    Памятка для родителей № 1.

    Уважаемые папы и мамы! Помните!

    Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье

    ребенка.

     Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь

    собственное здоровье.

     Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

      Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

     Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет — не препятствуйте ему.

     Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.  

     Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

     Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать со- хранению его здоровья.

     Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

     Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

     Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

    3. Приглашение для участия в собрании школьного врача, учителей физической культуры, руководителей спортивных кружков и секций, в которых участвуют учащиеся класса.

    Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребенка без указаний заболеваний детей и познакомить родителей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание школьный врач должен уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей. Чаще всего родители интересуются питанием детей в школьной столовой, профилактическими мерами по сохранению здоровья школьников.

    Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребенка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребенка в начальной школе.

    В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физической культуры показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.

    Руководители спортивных кружков и секций знакомят родителей класса с режимом работы кружков и секций, знакомят с результатами своей деятельности, демонстрируют достижения детей класса. Свой рассказ они сопровождают показом фотографий.

    4. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.

    Анкетирование родителей

    — Нравятся ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?

    — Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам это необходимо?

    — Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?

    — Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физической культуры?

    — Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию в школе или вне школы?

    — Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребенка, если таковые имеются?

    — Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребенок?

    Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

    — Тебе нравятся уроки физической культуры?

    — Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке физической культуры?

    — Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физкультуры?

    — Тебе нравится ваш учитель?

    — В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?

    — В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?

    — Чтобы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физической культуры?

    —Чтобы ты хотел пожелать учителю физической культуры?

    — О чем хотел бы попросить родителей по данной теме?

    Ход собрания

    На доске — анализ анкет учащихся и родителей. Можно подготовить плакаты с высказываниями учащихся об уроках физической культуры. Можно привести результаты статистики мнения учащихся о предмете «физкультура» среди других предметов, преподаваемых в классе.

    1. Вступительное слово классного руководителя.

    Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.

    Родители должны помнить о том, что возраст 7—10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.

    Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности — как

    умственной, так и к физической.

    По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.

    Родители должны помнить, что  физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом  возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

    Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

    II. Демонстрация книги классных спортивных рекордов.

    III. Анализ отношения учащихся класса к урокам физкультуры.

    IV. Выступление учителя физической культуры.  

    V. Показ комплекса упражнений для тренировки дома.

    VI. Выступление школьного врача о состояния здоровья учащихся класса.

    Рекомендации для родителей по профилактике некоторых заболеваний.

    VII. Анализ участия учащихся класса в занятиях спортивных кружков и секций.

    Выступление руководителей кружков и секций. Вручение памяток по формированию положительного отношения родителей к занятиям их детей физкультурой и спортом.

    VIII. Рефлексия собрания.

    Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятий физкультурой и спортом.

    Литература для подготовки к родительскому собранию:

    1. Иванов С. А. Помоги себе сам. М., 2001.

    2. Разумихина Г. А. Мир семьи. М., 1996.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

    Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....

    Полезные советы на каждый день

    Памятка для родителей «Полезные советы на каждый день»...

    Полезные советы на каждый день

    Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника...

    Конспект классного часа для 3 класса "Здоровье. Полезные советы на каждый день." + презентация

    Цели: воспитывать у учащихся культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу; учить правильно относиться к своему здоровью; формировать представление о здоровом образе жизни; соблюдать режим д...