Главные вкладки

    Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
    материал (2 класс) по теме

    Ситникова Наталья Валерьевна

    Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Chto_nuzhno_znat_o_fiziologii_...doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема собрания: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

    Здоровье – это возможность возможностей.

    Л. Кьюби.

    Задачи собрания:

    1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;
    2. Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

    Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.

    Подготовительная работа к собранию:

    1. Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

              Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу записаны все достижения детей, начиная с первого класса. На странице, посвящённой спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.

    1. Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.

    Памятка для родителей.

                   Уважаемые папы и мамы! Помните!

                   Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

    • Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
    • Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
    • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.
    • Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.
    • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
    • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
    • Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
    • Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
    • Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
    • Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!

                  Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребёнка без указаний заболеваний детей и познакомить детей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание нужно уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей.

                Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребёнка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в начальной школе.

                В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физ.культуры показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.

    3. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.

    Анкетирование родителей.

    - Нравятся ли вашему ребёнку уроки физической культуры в школе?

    - Позволяете ли вы забирать своего ребёнка с урока физ.культуры, если вам это необходимо?

    - Считаете ли вы урок физ.культуры равноценным по значимости с другими предметами?

    - Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физ.культуры?

     - Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?

    - Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?

    - Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?

    Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

    - Тебе нравятся уроки физ.культуры?

    - Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке?

    - Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физ.культуры?

    - Тебе нравится ваш учитель?

    - В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?

    - В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?

    - Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физ.культуры?

    - Что бы ты хотел пожелать учителю физ.культуры?

    - О чём хотел бы попросить родителей по данной теме?

     

    Ход собрания.

    1. Вступительное слово учителя.

                  Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.

                   Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

                   Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

    1. Демонстрация книги классных спортивных рекордов.
    2. Анализ отношения учащихся класса к урокам физической культуры.
    3. Выступление учителя физ.культуры.
    4. Показ комплекса упражнений для тренировки дома.
    5. Выступление школьного врача о состоянии здоровья учащихся.
    6. Рефлексия собрания. Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятия физкультурой и спортом.

    ТЕСТ «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»

              Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

    • Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.
    • Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
    • Современные школьные программы чересчур сложны.
    • Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
    • Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его и за усилие.
    • Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
    • Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
    • Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
    • У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
    • Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
    • Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.
    • В детстве всем необходимы занятия спортом.
    • За семейным столом лучшие кусочки должны оставаться детям.
    • Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.
    • Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

    Итоги:

    15 – 20 баллов. Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведение ребёнка.  Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

    8 – 11 баллов. Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость. Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

    Менее 8 баллов. Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка. Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.

    Анкета для родителей.

    Можете ли вы:

    • В любой момент оставит все свои дела и заняться ребёнком?
    • Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?
    • Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
    • Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были неправы?
    • Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
    • Поставить себя на место ребёнка?
    • Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
    • Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
    • Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
    • Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
    • Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
    • Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка?
    • Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

    Варианты ответов:

    А – могу и всегда так поступаю – 3 балла.   Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.   В – не могу – 1 балл.

    От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

    От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.

    Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка.

    Анкета для учащихся.

    • Какие положительные, на твой взгляд, качества тебе присущи?
    • Какие отрицательные качества ты в себе находишь?
    • Какие черты характера ты хотел бы иметь?

    Анкета для родителей на первом в учебном году родительском собрании.

    • Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи?
    • Что более всего заботит вас в семье?
    • Одинок ли ваш ребёнок в семье?
    • Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?
    • Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?
    • Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
    • Есть ли у вашего ребёнка секреты от семьи?
    • Что для вашего ребёнка вечер дома?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Полезные советы на каждый день

    Полезные советы на каждый день. /2011 год/Здоровье это возможность возможностей.Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. КьюбиЗадачи собрания:1. Позна...

    Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

    Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?Здоровье — это возможность возможностей.Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. КьюбиЗадачи собра...

    Родительское собрание на тему "Что нужно знать родителям о школьной отметке" 2класс

    Так как, во втором классе со второго полугодия начинается отметочная система, я решила провести родительское собрание на тему "Что нужно знать родителям о школьной отметке". Здесь родителям даются анк...

    Конспект классного часа для 3 класса "Здоровье. Полезные советы на каждый день." + презентация

    Цели: воспитывать у учащихся культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу; учить правильно относиться к своему здоровью; формировать представление о здоровом образе жизни; соблюдать режим д...