Анкета и памятки для родителей к родительскому собранию
материал (2 класс) по теме

Макарова Светлана Витальевна

Анкету  и памятки  можно использовать на родительском собрании по теме "Первые уроки школьной отметки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_i_pamyatki_dlya_roditeley.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей №1.

Я знаю, что школьная отметка — это...

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка — это...

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его...

Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него...

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я...

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я...

Анкета для родителей №2.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

  1. Что ты получил сегодня?
  2. Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
  3. Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  4. Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  5. Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
  6. Сколько можно тебе это объяснять!
  7. Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
  8. Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  9. Садись и учи еще раз, а я потом проверю!

  1. Давай попробуем разобраться в том материале, который для те бя так труден.
  2. Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже да вался с трудом.
  3. Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
  4. Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
  5. Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!
  6. Посмотри, как я учился, а ты?

Памятка для родителей №1.

Как относится к отметкам ребенка.

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но резуль тат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высо кий результат. Больше важны знания, которые он сможет приоб рести в результате ежедневного, упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливать ся ради положительного результата в виде высокой отметки.
  1. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности вы ставленной вашему ребенку оценки вслух.
  2. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разо браться в ситуации.

•        Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

•        Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

•        Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хо чется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

•        Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

  1. Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения до машних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  2. У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

•        Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

  1. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  2. Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. По старайтесь привести в пример свое рабочее место.

•        Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

•        Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформу лирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

•        Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинст венным и трудным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки родителям к родительскому собранию.

Советую на каждом родительском собрании раздавать родителям памятки, включающие советы по воспитанию обучающихся. Родителям же советую завести отдельную файловую папку, где и помещать всю полученную и...

Примерные темы бесед с родителями и родительских собраний.

Примерные темы бесед с родителями иродительских собраний....

Буклет - памятка для родителей "Законы родительской истины"

Буклет-памятка для родителей "Законы родительской истины"....

Памятка по проведению первого родительского собрания

Советы учителям, которые проводят родительское собрание впервые....

Памятка для педагога (организация родительского собрания).

Десять секретов успешного проведения родительского собрания. Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться ос...

Консультация для родителей на родительском собрании по теме "Формы участия родителей в помощи слабоуспевающим ученикам".

Консультация посвящена организации помощи родителей при трудностях в обучении....