Родительское собрание "В помощь родителям".
материал по теме

Рогожина Елена Александровна

В данном материале даны краткие "полезные советы" для родителей, которые задаются вопросом:

Что делать,если ребенок не хочет учиться?

Что делать, если ребенок уходит из дома?

Правильное наказание - какое оно должно быть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rogozhina_-_roditelskoe_sobranie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«В помощь родителям»

Рогожина Е.А.

 учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7

г. Кольчугино Владимирской области

Ход мероприятия.

Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения могут быть разными:

  1. Отсутствие положительных эмоций и удовлетворения от учебы и вне учебной деятельности;
  2. Неумение общаться и находить контакт со сверстниками;
  3. Отставание в учебе, трудности в усвоении материала;
  4. «Смысловой барьер» между учителем и учеником;
  5. Переход из одного класса (школы) в другой;
  6. Неприятие одноклассниками в свой коллектив (негативные межличностные отношения в классе);
  7. Отсутствие заинтересованности родителей в делах ребёнка;
  8. «Мнение компании» - влияние друзей, приятелей во дворе;
  9. Осознание ребенком того, что он учится в не совсем обычной школе (коррекционной).

Что же делать родителям, если ребенок не желает идти в школу и любыми способами уклоняется от учебы?

  1. Постарайтесь выяснить причину. Если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к специалисту, который поможет решить данную проблему;
  2. Если Ваш ребенок расположен к разговору и принимает Вашу помощь, поддерживайте его желание общаться своим одобрением, согласием со всем, что он говорит. Не спорьте, не критикуйте, не давайте советов.
  3. Найдите общие интересы с ребёнком, подчеркните в нем положительные качества. Обсудите то, что представляет  трудности. Разработайте общий план действий по изменению ситуации. Распределите роли и обязанности.
  4. В случае неуспеваемости ребенка в школе, следует укреплять его веру в свои способности, возможности.
  5. Приобретите союзников среди одноклассников.
  6. Избегайте конфликтов с учителями, постарайтесь больше рассказывать им о положительных сторонах Вашего ребенка.
  7. В случае негативного влияния на ребенка со стороны сверстников необходимо мягко пресекать данное общение  - покажите непривлекательные стороны и последствия такого общения.
  8. Во всем принимайте сторону ребенка и решительно поддерживайте его.

Если Ваш ребенок уходит из дома.

Чаще всего подростки уходят из дома в возрасте 9-15 лет. Причинами этого могут быть семейные проблемы:

- отсутствие внимания к детям и их проблемам со стороны родителей;

- неумение находить контакт с ребенком или нежелание общаться с ним;

- несправедливое наказание и нарекания в адрес ребенка;

- отсутствие контроля над ребенком в связи с занятостью родителей, вынужденных совмещать несколько рабочих мест;

- переживание ребенком ссор или разводов в семье;

- появление новых членов семьи;

- социальное неблагополучие в семье (алкоголизм, наркомания, насилие);

- отсутствие у ребенка уверенности в его поддержке родителями.

Проблема ухода ребенка из дома не исчезнет сама собой, если на неё не обращать внимания и вовремя не отреагировать, наоборот добавляются другие более сложные проблемы.

Если Вы заметили, что Ваш ребенок стал замкнутым, агрессивно реагирует на Ваши просьбы и замечания и часто уходит из дома, то ему необходима помощь и, в первую очередь, именно с вашей стороны:

  1. Постарайтесь поговорить с ребенком и выяснить, что же произошло;
  2. Обратитесь за помощью к специалистам (психологу, неврологу, детскому психиатру)
  3. Создайте благоприятные условия в семье, окружите ребенка заботой м вниманием, чтобы он не чувствовал себя одиноким или обделенным в чем либо, чтобы знал, что его любят, понимают, сочувствуют и готовы защитить;
  4. Чаще доверяйте ребенку ответственные задания и хвалите его за выполнение, даже если у него не получилось.

ЕСЛИ

  1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  2. Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
  3. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
  4. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
  5. Ребенок растет в терпимости, он учится понимать другого;
  6. Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
  7. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
  8. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
  9. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
  10. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Семь правил для всех.

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ.
  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
  3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу, а не по одиночке за каждое. «Салат» из наказаний – блюдо не для детской души.

НАКАЗАНИЕ – НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ.

НИКОГДА не отнимайте подаренного Вами или кем бы то ни было! Можно отменять только наказания, даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на Вас руку, но сегодня же защитил слабого.

НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ.

  1. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за поступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

Необходимо оставить и простить. Запоздалое наказание ВНУШАЕТ ребенку прошлое, не дает стать другим.

  1. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем ни бывало. Жизнь начинается сначала!
  2. Без унижения. Чтобы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество Вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что Вы не справедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
  3. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен бояться Вашего огорчения. Хотя ребенок, не будучи совершенным, не может не огорчать любящих его, не может и жить в постоянном страхе причинить огорчение. Он защищается от этого страха.

Когда нельзя ругать?

  1. Когда ребенок болен, испытывает недомогание или еще не совсем оправился после болезни – психика особо уязвима, реакции не предсказуемы;
  2. Когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы;
  3. Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача) – нужно переждать, пока утихнет «острая» боль (это не значит, что нужно непременно утешать);
  4. Когда не справляется с чем-либо: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком;
  5. Когда внутренние мотивы поступка Вам не понятны;
  6. Когда Вы устали, раздражены, огорчены по своим причинам.

Помнить о внушаемости.

Ругая ребенка, ни в коем случае не утверждайте, что он: «лентяй», «бестолочь», «негодяй» и т.д. Ведь ребенок Вам верит, Вы ему это внушаете. Слова для ребенка значат лишь то, что значат и всякое утверждение воспринимается однозначно: никакого переносного смысла. Помните, что оценивая своего ребенка, Вы внушаете ему самооценку.

ЕСЛИ:

- «ничего из тебя не выйдет, ты ненормальный!»;

- «тебе одна дорога в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери и т.д.»;

ТО не удивляйтесь, если так оно и окажется.

Это – ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует.

ПОЭТОМУ, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте: А ЗАЧЕМ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей подготовительной группы детского сада "Дети и родители на школьном старте".

Цель собрания: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадапта...

Родительское собрание "«Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.»

Родительское собрание в 3 классе.Предлагается конспект собрания....

Родительское собрание для родителей одаренных детей. Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

План родительского собрания. Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»...

Родительское собрание для родителей одаренных детей: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Необходимо понимать, что одаренные дети – это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренност...

презентация к родительскому собранию "Помощь родителям в преодолении детских трудностей в обучении"

OЦельOПовышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе;OИнтеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;OДать рекомендации родителям в прео...

Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников ( Заседание родительского клуба №1.

Учитель знакомится с родителями будущих первоклассников, знакомит с графиком работы школы, с Уставом школы и правилами поведения в школе, даёт свои рекомендации и пожелания....


 

Комментарии