Главные вкладки

    Тест: «Годы взросления» Серия "Родительские собрания в 1 классе"
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Тумашова Марина Викторовна

    Вырастут ли наши дети свободными или будут зависеть от чужого мнения, во многом зависит от того, признают ли права ребёнка его собственные родители.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon test_gody_vzrosleniya.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вырастут ли наши дети свободными или будут зависеть от чужого мнения, во многом зависит от того, признают ли права ребёнка его собственные родители.

        Всё чаще слышим из уст политиков и общественных деятелей рассуждения о правовом обществе и правах человека. Но основой юридического права может быть только личное право. Именно с осознания прав личности всё и начинается. «Имею я право отдохнуть», - говорим мы, уединяясь на кухне с книжкой. «Имею право после уроков пойти гулять», говорит ребёнок, хлопая дверью. В чём же состоят личные права? Какие права у взрослых и детей?

        Ниже приводится список того, что нам хочется делать и чего делать совсем не хочется. Отметьте галочкой в соответствующих графах, что из этого списка вы воспринимаете как ваше неотъемлемое право и на что, по вашему мнению, имеет полное право ребёнок.  

            

    Ключ к тесту: «Годы взросления»

    Отдельно подсчитайте права, выбранные вами для себя и для ребёнка.

        Если список ваших прав получился больше списка прав ребёнка, значит, вы не вполне уверены, что ваш ребёнок является личностью. По вашему мнению, он ещё слишком мал, чтобы чувствовать то же, что чувствуете вы. И пока он не стал взрослым, пусть слушается старших.

        Если ваш список короче списка ребёнка, то, скорее всего, вы проявляете сверхответственность, которые заставляют вас мнить себя богом или, наоборот, рабом. И то и другое одинаково далеко от состояния свободной личности.

        И, наконец, главное. На самом деле этот список не является случайным набором желаемого и нежелаемого. Это перечень неотъемлемых прав личности, как формулируют их во многих психологических школах современности. Именно создание и защита своих личных прав помогает разрешать конфликты, сохранять лицо в сложных ситуациях, вести себя уверенно в отстаивании

    убеждений, избегать зависимости от других. Возраст здесь не имеет значения. Каждый из пропущенных (не выбранных) вами пунктов о наличии проблем в конкретной сфере.

        Так, если вы не уверены в своём праве не любить людей, приносящих вам вред (пункт 15), значит, вам действительно приходится терпеть чьё-то некорректное вмешательство вашу жизнь.

        Ещё хуже, если в таком праве вы отказываете ребёнку. Это значит, что он обязан кого-то любить, а чем это лучше насилия? Любовь другого человека, в том числе, конечно, и своего собственного ребёнка, нужно заслужить и дорожить ею, зная, что её можно и потерять.

        В общем, как говорят в народе, как аукнется, так и откликнется…  

    Тест подготовлен на кафедре практической психологии МИОО (Московского института открытого образования) специально для журнала

    «Здоровье школьника», 2006 № 7, с.26-27

                                                                                     

    Годы взросления: тест для родителей.

    Ф.И.О. ___________________________________________________

    дата заполнения __________________________________________

    1.

    Я имею право иногда ставить себя на первое место

    Да

    Нет

    Ребёнок имеет право иногда ставить себя на первое место

    Да

    Нет

    2.

    Я имею право просить о помощи и эмоциональной поддержке

    Да

    Нет

    Ребёнок имеет право просить о помощи и эмоциональной поддержке

    Да

    Нет

    3.

    Я имею право протестовать против несправедливого обращения или критики

    Да

    Нет

    Ребёнок имеет право протестовать против несправедливого обращения или критики

    Да

    Нет

    4.

    Я имею право на собственное мнение

    Да

    Нет

    Ребёнок имеет право на собственное мнение

    Да

    Нет

    5.

    Я имею право совершать ошибки, пока не найду правильный путь

    Да

    Нет

    Ребёнок имеет право совершать ошибки, пока не найдёт правильный путь

    Да

    Нет

    6.

    Я имею право отвечать отказом на просьбу, говорить «нет, спасибо», «извините, нет»

    Да

    Нет

    Ребёнок имеет право отвечать отказом на просьбу, говорить «нет, спасибо», «извините, нет»

    Да

    Нет

    7.

    Я имею право не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным решениям

    Да

    Нет

    Ребёнок имеет право не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным решениям

    Да

    Нет

    8.

    Я имею право быть один, даже если другие против этого

    Да

    Нет

    Ребёнок имеет право быть один, даже если другие против этого

    Да

    Нет

    9.

    Я имею право на свои собственные чувства, независимо от того, понимают их окружающие или нет

    Да

    Нет

    Ребёнок имеет право на свои собственные чувства, независимо от того, понимают их окружающие или нет

    Да

    Нет

    10.

    Я имею право добиваться перемены договорённости, которая меня не устраивает

    Да

    Нет

    Ребёнок имеет право добиваться перемены договорённости, которая меня не устраивает

    Да

    Нет

    11.

    Я не обязан быть безупречным

    Да

    Нет

    Ребёнок не обязан быть безупречным

    Да

    Нет

    12.

    Я не обязан любить людей, приносящих мне вред

    Да

    Нет

    Ребёнок не обязан любить людей, приносящих мне вред

    Да

    Нет

    13.

    Я не обязан поступать, как все

    Да

    Нет

    Ребёнок не обязан поступать, как все

    Да

    Нет

    14.

    Я не обязан выбиваться из сил ради других

    Да

    Нет

    Ребёнок не обязан выбиваться из сил ради других

    Да

    Нет

    15.

    Я не обязан чувствовать себя виноватым за свои желания

    Да

    Нет

    Ребёнок не обязан чувствовать себя виноватым за свои желания

    Да

    Нет

    16.

    Я не обязан мириться с неприятной ситуацией

    Да

    Нет

    ребёнок не обязан мириться с неприятной ситуацией

    Да

    Нет

    17.

    Я не обязан жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было

    Да

    Нет

    Ребёнок не обязан жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было

    Да

    Нет

    18.

    Я не обязан выполнять неразумные требования

    Да

    Нет

    Ребёнок не обязан выполнять неразумные требования

    Да

    Нет

    19.

    Я не обязан отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать

    Да

    Нет

    Ребёнок не обязан отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать

    Да

    Нет

    20.

    Я не обязан отказываться от своего «я» ради кого бы то ни было или чего бы то ни было

    Да

    Нет

    Ребёнок не обязан отказываться от своего «я» ради кого бы то ни было или чего бы то ни было

    Да

    Нет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по математике во 2-ом классе по итогам года

    Тест составлен по итогам года. Подходит для любой УМК...

    Тест по окружающему миру для 2 класса за 2 полугодие 2012-2013 учебного года

    Тест по окружающему миру для 2 класса за 2 полугодие составлен по программе "Школа 2100"....

    Тест по окружающему миру в 3 классе за 2 полугодие 2012-2013 учебного года

    Тест по окружающему миру в 3 классе за 2 полугодие 2012-2013 учебного года разработан по программе "Школа 2100"....

    Тест по окружающему миру в 4 классе за 2 полугодие 2012-2013 учебного года

    Тест по окружающему миру в 4 классе за 2 полугодие  2012-2013 учебного года разработан по программе "Школа 2100"....

    Родительское собрание 1 класс «Перелистывая страницы учебного года...»

    Предложен вариант итогового родительского собрания в 1 классе...

    Презентация Родительское собрание 1 класс-итоги года

    Итоги 1 года обучения, выводы и рекомендации...