Главные вкладки

    Материал (1 класс) по теме:
    Родительское собрание 1 класс «Перелистывая страницы учебного года...»

    Корнеева Виктория Адольфовна

    Предложен вариант итогового родительского собрания в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod_sob_v_1_klasse.odt26.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Корнеева В.А.

    Собрание «Перелистывая страницы учебного года...»


    Перед зеркалом

    Я, я, я, — Что за дикое слово ?

    Неужели вот тот - это Я?

    Разве мама любила такого,

    Желторотого, полуседого

    И всезнающего, как змея ?..

    Б. Ходасевич

    Задачи собрания:

    1.Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.

    2.Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

    ^ Форма проведения: устный журнал.

    Подготовительная работа к итоговому родительскому собранию:

    1. Фотопортрет класса.

    Фотопортрет класса готовится следующим образом: на кусок голубой ткани, который вырезается в виде кусочка неба, наклеива ются звезды из фольги, на которых наклеены фотографии ребят класса. Над фотографиями - слова: «Если звезды зажигают, - зна чит это кому-нибудь нужно...» Под фотографиями детей — их инте ресные высказывания, замечания, мысли, мнения о себе и о свер стниках.

    ^ 2. Фотомонтаж или видеомонтаж уроков и внеклассных меро приятий за весь учебный год.

    3. Большая книга, склеенная из листов ватмана, с надписью, «История жизни 1-го «в». 2009 – 2010 уч.год. Каждая страница этой книги оформляется детьми и родителями. В ходе собрания де ти иллюстрируют каждую страницу этой книги своим выступлени ем.

    ^ 4. Школьный зал празднично украшен. На стенах — работы ре бят, их рисунки.

    5. Выставка прописей, тетрадей, поделок и рисунков ребят.

     Страницы устного журнала.

    Страница 1. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

    Страница 2. «Наши переменки» (физкультминутки, игры и т.д.)-

    Страница 3. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

    Страница 4. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).

    Страница 5. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе).

    В конце собрания вручается фотография всего класса вместе с родителями и учителями.

    ^ Ход собрания

    Год 2010! Солнечный май настал!

    Веселый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!

    1-й ведущий. Посмотри, какие красивые и нарядные наши малыши!

    ^ 2-й ведущий. Тоже скажешь — малыши! Ты знаешь, у них уже год трудового стажа, и они умеют трудиться, а это значит, что они заработа ли право быть на этой сцене героями сегодняшнего праздника!

    ^ 1-й ведущий. Так давай дадим им слово!

    Звучит музыка.

    Прощай любимый первый класс,

    Ты лучшим в жизни был у нас.

    Ты научил нас дружно жить

    И друг другом дорожить.

    Мальчики: Мы – особые мальчишки,

    Любимые ваши сынишки

    ^ Девочки: Мы- особые девчушки

    Ваши лучшие подружки

    Хором: Мы вам спляшем и споем

    И расскажем, как живем.

    Начинается само представление учащихся класса.

    В классе есть у нас Ириша,

    Даша, Павел и Вадим,

    Есть Иван, Егор,

    Две Кати, Женя есть и Алексей,

    Есть у нас 4 Саши, 2 Никиты,

    Димы – 2, есть Антон,

    Алёна, Аня, Вероника и Илья.

    С ними Настя и Илона,

    И. конечно, Кеша наш.

    Диана, Влада, Софья есть

    И Арсений тоже здесь.

    Эй, не забудьте нас, братва,

    Рома-раз и Рома-два.

    Вот какой наш класс хороший.

    Нам похлопайте в ладоши.

    Учитель: А, давайте, вспомним, как всё начиналось. Весёлый звонок позовёт нас на урок. И первый урок письма..

    Ох, и трудное задание

    Буквы правильно писать.

    И у Даши есть желание

    Вам про это рассказать.

    Ученица: Выручайте, палочки!

    Палочки-выручалочки!

    Становитесь по порядку

    В мою первую тетрадку!

    За строку не вылезать!

    Спину прямо всем держать!

    Что же вы не слушаетесь?

    Что же плохо учитесь?

    Что, стоите, как попало?

    Мне за вас опять попало!

    Но не знает мой учитель,

    И не знает даже мама,

    Как вас трудно научить,

    Чтобы вы стояли прямо.

     Учитель: Трудно было не только детям, но и родителям. И сейчас они расскажут нам о своих переживаниях.

     Родители читают стих Н.Найдёновой «Первое задание».

    ^ По группам учащиеся класса выполняют на сцене задания. За дания им вручаются в больших и ярких конвертах. Задания могут быть такими:

    Задание 1.

    Составить как можно больше слов из букв, которые вложены в конверт.

    Задание 2.

    В конверте лежит в гармошку сложенное предложение, которое состоит из набора слов. Слова нужно в этом большом предложении увидеть и прочитать. Например,

    ^ МИРСОЛНЦЕЗЕМЛЯКНИГАСЛОВОДРУЖБАРАДОСТЬУРОКУЧИ ТЕЛЬМАМАДОМТЕПЛОУЛЫБКАДРУГЛЕТОСЕНТЯБРЬ.

    Учитель: Вновь звенит звонок, мы начнём урок. Следующий урок – математика.

    Ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

    Нужно, прежде всего, математику знать.

    И на свете нет профессий, вы, заметьте –ка, друзья,

    Где бы нам не пригодилась математика!

    Учитель: А, изучать математику мы начали с цифр. И о каждой из них дети расскажут стихотворение.

    1

    Это - цифра единица.

    Первой быть она стремится!

    Всех прямее и ровней,

    Остальные все - за ней!

    В правый верхний уголок

    Карандаш веди, дружок,

    А затем - левее, вниз:

    Вот - одна из единиц!

    2

    А вот это - цифра два:

    Есть и хвост, и голова

    С длинной шеей лебединой,

    Переходит шея в спину.

    Хвостик пририсуй к спине:

    Двойка - чёткая вполне.

    В написании сложна:

    Тренировка здесь нужна!

    3

    Перед нами - цифра три.

    Повнимательней смотри.

    Нарисуй, дружок, пока

    Два цветочных лепестка.

    Вправо смотрят лепестки:

    Не задерживай руки.

    Карандаш останови!

    Получилась цифра три!

    4

    Вот четвёрка. Не сложна

    В написании она:

    Слева - угол впереди,

    Справа линию веди.

    Есть ещё короче путь:

    Надо стул перевернуть.

    Слева - ножка, справа - спинка.

    Очень точная картинка!

    5

    Добрались до цифры пять.

    Как её нам написать?

    Вертикальный ставь штришок,

    От него веди кружок,

    Сверху - хвостик небольшой.

    Цифра пять перед тобой!

    Научись её писать,

    Чтоб пятёрки получать!

    6

    Нет углов у цифры шесть,

    Лишь дуга с кружочком есть.

    Ты с дуги писать начни,

    И кружочком оберни.

    Цифру шесть писать легко:

    Ни штришков, ни уголков!

    За рукой своей следи,

    Плавно линию веди!

    7

    Чтоб семёрку написать,

    Уголок рисуй опять.

    Сверху вниз от уголка

    Линию ведёт рука.

    До конца её тяни,

    Посредине прочеркни.

    Эту цифру - цифру семь,

    Написать легко совсем!

    8

    У восьмёрки два кружка.

    Нарисуй снеговика:

    На одном кружке - другой.

    Цифра восемь пред тобой!

    Два колечка нарисуй,

    То побольше, что внизу.

    Плавно их соедини,

    Вот и всё. Теперь взгляни!

    9

    Цифра девять. Это есть -

    Перевёрнутая шесть.

    Наверху рисуй кружок,

    Вниз - дугу наискосок.

    Начинай писать с кружка,

    Да не делай уголка.

    У девятки нет углов:

    Круг, дуга - и знак готов!

    0

    Ноль не значит ничего,

    Но нельзя и без него.

    Без нуля не обойтись,

    Ты писать его учись.

    Ты уже нарисовал

    Аккуратненький овал?

    Нету проще ничего:

    Ноль похож на букву "О".


    Задание 3.

    Незнайка увидел в пещере на стене знаки и никак не может их расшифровать. Если он их не расшифрует, то никогда из пещеры не выберется. Попробуйте помочь Незнайке. В конверте лежат листы бумаги с цифрами, написанными вверх ногами.

    Задание 4.

    Для выполнения этого задания ребята получают два конверта. В одном из них лежат примеры, а в другом — ответы на примеры. Ре бятам необходимо подобрать соответствующие примерам ответы.

    Ученик: День погожий, день весёлый.

    Небо – золото и синь,

    Вот 17 школа средь берёзок и осин.

    Рядом роща, рядом поле

    Знают заяц и сурок,

    Если тихо в нашей в школе,

    Значит там идёт урок.

    Учитель: Итак, урок окружающего мира.

    Задание 5.

    Учащимся предлагается придумать рассказ, используя слова, которые лежат в конверте. К примеру, ученик, школа, котенок, портфель, урок, звонок, смех.

    Задание 6.

    Ребятам предлагается написать стихотворение, используя пред ложенную рифму. К примеру, зима — ура; урок каток; отдыхать — загорать; помогать — удивлять.

    ^ Между выполнением заданий ребятам вручаются сувениры и грамоты. На всем протяжении выполнения заданий звучит музыка.

    1-и ведущий. Вот тебе и малыши!

    ^ 2-й ведущий. Я тебе говорил, что они больше нас с тобой знают!

    Первоклассник. А мы еще поем и танцуем, даже песни можем сочинять. И сейчас мы это с удовольствием покажем.

    Первоклассники представляют свою концертную программу.

    Первоклассник. Да, бедные наши мамы и папы!

    Первоклассник. А чего это они бедные?

    Первоклассник. Сидят, смотрят на нас и, я заметил, плачут!

    Первоклассник. Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

    ^ Родители поют частушки.

    Первоклассник. А, пусть ещё и поиграют. Когда еще у них такая возможность будет!

    Конкурс для родителей.

    В начале конкурса первоклассники сами экзаменуют своих ро дителей. С микрофоном они подходят к родителям и задают им во просы. Вопросы могут быть примерно такими:


    • Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

    • Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

    • Как называется водоем, у которого растет гречка? (речка)

    • Куда забросили хомут? (омут)

    • Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

    • Что посреди реки Волги стоит? (вол)

    • Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

    • У деда 10 овечек. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько оста лось овечек? (одна сдохла, девять осталось)

    • Какой иглой нельзя шить? (рыбой - иглой)

    • Какое слово состоит из половины буквы? (полк)
      Интересные задания предлагаются для выполнения семьям учащихся. После выполнения задания родители награждаются за активное участие в жизни класса в течение учебного года.

    • Вспомните расписание уроков своего ребенка по дням не дели.

    • Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребенок.

    • Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок?

    • За какой партой сидел ваш ребенок в этом учебном году?

    • Как зовут лучшего друга вашего ребенка в этом классе?

    • Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ре бенка?

    • Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребенок?

    • Сколько килограммов весит портфель ученика нашего класса?

    • Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребенок?

    • Какие слова приветствуют вас при входе в школу?


    Первоклассник. Видишь, какие у нас родители? Все про нас знают, во всем хотят помочь.

    Первоклассник. За это мы их любим и хотим, чтобы нашим ма мам и папам хотелось быть с нами рядом всегда, вот так, как сего дня.

    Общая песня детей и родителей.

    ^ Заключительное слово классного руководителя

    Вручение учащимся праздничных писем-посланий классного руководителя. Содержание писем направлено на то, чтобы поддер жать каждого ребенка и пожелать ему успехов в новом учебном году.

    Содержание письма может быть примерно таким:

    Дорогой ________________

    Вот и закончился твой первый учебный год в школе!

    Он был для тебя и твоей семьи непростым!

    Утренний подъем, когда так хотелось еще минутку полежать; уроки, на которых нужно было много работать и внимательно слу шать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; ма ленькие первые победы и разочарования — все это у было в этом неза бываемом 2009-2010 году, когда ты стал ШКОЛЬНИКОМ!

    Тебе было очень трудно, но ты был не одинок. Рядом были любящие тебя папа и мама, твои родные, твои братья и сестры. Они надеются на тебя, они доверяют тебе, они любят тебя и ждут, что ты оправ даешь их надежды.

    Ты — молодец. Ты многому научился, многое узнал и открыл для се бя. Но самое главное, скажу я тебе — это верить в свои силы и сохра нить желание быть умным и добрым, сильным и смелым всегда, в лю бой момент твоей жизни.

    Будь таким! Не бойся делать ошибки, стремись быть самым лучшим в глазах тех, кто тебе дорог и кем ты любим!

    Я надеюсь, на тебя и верю, что мои ожидания не напрасны!

    Твой любящий УЧИТЕЛЬ!

    Литература для подготовки к собранию.


    1. Вульфов Б. 3., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. Учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 1997.

    2. Имею право. Сборник игр и задач для тебя и твоих друзей. М., 1999.

    3. Филимонова Н. И. Через занимательное — к развитию личности: Минск, 2000.

    4. Шмаков С. А. Игры учащихся - феномен культуры. М.: Новая шко ла, 1994.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание 1 класс. "Перелистывая страницы..."

    На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы педагога, родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрани проводится совместно с...

    Собрание «Перелистывая страницы учебного года...»

    Конспект родительского собрания на конец учебного года....

    Тематика родительских собраний. 3 класс 2013/2014 учебный год

    Данный материал представляет собой тематику родительских собраний...

    Перелистывая страницы учебного года...

    Праздник для первоклассников и их родителей....

    Перелистывая страницы учебного года 2 класс

    Родительское  собрание,  посвященное  окончанию  учебного  года.  Проходит  в  форме  праздничного  внеклассного  мероприятия  с  испол...

    Родительское собрание в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"

    Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"...

    Итоговое родительское собрание в 1 классе "По страницам учебного года...".

    Материал содержит интересные стихи, песни, сценки, притчи....