Родительское собрание "Перелистывая страницы учебного года"
презентация к уроку (1 класс)

Саранцева Елена Николаевна

Родительское собрание в 1 классе "Перелистывая страницы учебного года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt940 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Повестка собрания «Перелистывая страницы учебного года» Итоги года Критерии оценивания по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению Разное

Слайд 3

Какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. Вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Слайд 4

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Нужно говорить ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?»

Слайд 5

Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры».

Слайд 6

Правила ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ! НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ, ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ, ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА! Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Одна из составляющих оценки —систематическое, качественное выполнение домашнего задания.

Слайд 7

Притча «Трещина в кувшине» Жила-была пожилая китайская женщина, у нее было два больших кувшина. Они свешивались по сторонам коромысла на ее плечах. У одного из них была трещина, в то время, как второй был безупречным и вмещал полную порцию воды. В конце пути от реки к дому женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Целый кувшин был горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может выполнять свою работу только наполовину. Спустя два года, кувшин обратился к старой женщине: - Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу до твоего дома течет вода. Старая женщина усмехнулась: - Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоем недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой. Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими свой стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы честь нашему дому. Как говорится - Сказка – ложь, да в ней…

Слайд 8

У каждого из нас есть свои особенности и трещинки, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее. Итак, радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки!

Слайд 9

Что должен знать и уметь ученик 1 класса к концу года Русский язык Составлять предложения из слов. Различать согласные и гласные звуки. Знать буквы, которые могут обозначать два звука (е,ё,ю,я). Называть те случаи, когда они обозначают два звука. (если стоят в начале слова, после гласной, после ь или ъ). Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом. Делить слова на слоги, ставить ударение. Писать заглавную букву в начале предложения и именах собственных. Писать буквы и, у, а после шипящих (жи-ши, чу-щу, ча-ща). Обозначать мягкость согласных с помощью ь. Не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нщ, нч и т.п. Безошибочно писать уже изученные словарные слова. Делить слова на части для переноса (мо-ло-ко, мой-ка ). Уметь ставить вопросы к словам ( кто? что?, что делает? что делала? что делали?, какой? какая? какие?)(слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета);

Слайд 10

Что должен знать и уметь ученик 1 класса к концу года Литературное чтение Осмысленно, правильно читать целыми словами. Заучивать наизусть стихотворения. Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений. Различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение. Подробный пересказ текста.

Слайд 11

Что должен знать и уметь ученик 1 класса к концу года Математика Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Знание наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Выделять признаки предметов (форма, цвет, размер). Узнавать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры . Определять длину отрезка, обозначать. Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения. Знать названия компонентов сложения и вычитания. СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА; УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа. Уметь решать и оформлять простые и составные задачи задачи. Решать уравнения.

Слайд 12

Окружающий мир Называть: свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны; основные правила здорового образа жизни; основных представителей растительного и животного мира; профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий); Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека. Различать (сопоставлять): знаки светофора; знаки дорожного движения для соблюдения безопасности; различных представителей растительного внешнему виду, месту обитания, способу движения времена года;

Слайд 13

Что должен знать и уметь ученик 1 класса к концу года Технология осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя; изготавливать изделия из доступных материалов (цветной бумаги, пластилин и др.) пользоваться ножницами, линейкой, кистью для клея, стекой; выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; конструировать из бумаги на основе техники оригами, сгибания; применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц; пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, заглаживать поверхность.

Слайд 14

Русский язык Диктант «5» - нет ошибок; работа выполнена аккуратно (Без помарок, исправлений) «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-5 ошибок; «2» - 6 и более ошибок.

Слайд 15

Русский язык Грамматическое задание: «5» - без ошибок. «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий .

Слайд 16

Русский язык Списывание «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка. «3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки. «2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

Слайд 17

Русский язык Словарный диктант «5» -без ошибок. «4» - 1 -2 ошибки. «3» - 3 ошибки. «2» -4 и более ошибок.

Слайд 18

Литературное чтение Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению: 1.Правильная постановка логического ударения. 2.Соблюдение пауз. 3. Правильный выбор темпа. 4.Соблюдение нужной интонации. 5. Безошибочное чтение. «5» - выполнены правильно все требования. «4» - не соблюдены 1-2 требования. «3» - допущены ошибки по трём требованиям. «2» - допущены ошибки более, чем по трём требованиям .

Слайд 19

Литературное чтение Чтение наизусть «5» - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста. «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Слайд 20

Литературное чтение Тест (по окончанию раздела) «5» - 6 (из 6) правильных ответов; «4» – 5-4 правильных ответа; «3» – 3 правильных ответа; «2» – 2-0 правильных ответов.

Слайд 21

Математика Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Слайд 22

Математика Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Слайд 23

Математика Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. Задания со звездочкой оцениваются отдельно (только 5)

Слайд 24

Математика Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - 1-2 ошибки «3» - 3- 4 ошибки «2» - 5 и более ошибок

Слайд 25

Окружающий мир Тест «5» - ставится за 100% правильно выполненных заданий «4» - ставится за 80% правильно выполненных заданий «3» - ставится за 60% правильно выполненных заданий «2» - ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.

Слайд 26

Окружающий мир Устный ответ "5" - ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы. "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, затрудняется выполнять практические работы, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. "2" ставится ученику, не знает большей части учебного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Слайд 27

Разное 1. Праздник по окончанию 1 класса 2. Лагерь 3. Школьная форма и обувь на будущий учебный год 4. Тетради на следующий год 5. Дисциплина, готовность к урокам, порча школьного и личного имущества!!!

Слайд 28

Спасибо за внимание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание 1 класс «Перелистывая страницы учебного года...»

Предложен вариант итогового родительского собрания в 1 классе...

Родительское собрание в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"

Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"...

Родительское собрание во 2 классе "По страницам учебного года"

Родительское собрание проводится совместно с детьми в конце учебного года. Цель - показать родителям, каких успехов достиг ребёнок к концу обучения 2 класса....

Итоговое родительское собрание в 1 классе "По страницам учебного года...".

Материал содержит интересные стихи, песни, сценки, притчи....

Родительское собрание "По страницам учебного года"

Это родительское собрание проводилось в конце учебного года по окончанию 1-го класса. На собрании присутствовали дети, первоклассники. Эта встреча была организована с целью показать родителям чему нау...

Сценарий родительского собрания :«Перелистывая страницы учебного года»

Родительское собраниеТема:«Перелистывая страницы учебного года»...

Родительское собрание "Перелистывая страницы учебного года".

Практически все дети идут в школу с радостью,удовольствием. К окончанию учебного года уже такого сильного желания нет, а после летних каникул, оно и того меньше. Куда же девается былая восторженность,...