Главные вкладки

    Родительское собрание во 2 классе "По страницам учебного года"
    учебно-методический материал (2 класс) на тему

    Наева Наталья Владимировна

    Родительское собрание проводится совместно с детьми в конце учебного года. Цель - показать родителям, каких успехов достиг ребёнок к концу обучения 2 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание.

            Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся,   оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей, сближение и взаимопонимание между родителями и детьми.

    Собрание проводится совместно с детьми. Дети занимают места за партами, родители рассаживаются в конце класса.

            

    - Вот и заканчивается второй учебный год. Вашим родителям хочется узнать, чему вы научились, что узнали, как вы работаете на уроке. Давайте сегодня покажем родителям свои умения. Итак, начнём наш необычный урок.

    Разминка.

    • Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
    • Чего на Земле больше: суши или воды? (воды)
    • Какое молоко даёт чёрная корова? (белое)
    • Как называется модель земного шара? (глобус)
    • Что значит уметь читать карту? (понимать условные знаки)
    • Первый человек, облетевший земной шар. (Ю.Гагарин)
    • Какую звезду можно увидеть днём? (солнце)
    • Какой будильник живёт во дворе? (петух)
    • Сколько материков на нашей планете? (шесть)
    • Какой из них делится на две части света? (Евразия)
    • Сколько вы знаете океанов? (пять)
    • Перечислите их. (Тихий, Атлантический, Индийский, Южный, Северно-Ледовитый)
    • Сколько ног у насекомых? (шесть)
    • Прибор для определения сторон горизонта. (компас)

    Ведёт нас компас на восток,

    Пред нами множество дорог.

    Чтобы дальше отправиться в путь,

    Придётся знаниями блеснуть.

    По правой дороге пойдёшь –

    На математические острова попадёшь.

    Математика

    1. Арифметический диктант (проводится на индивидуальных досках)

    - На сколько 35 больше 5? (на 30)

    - На сколько 7 меньше 70? (на 63)

    - Увеличьте 17 на 23. (40)

    - Уменьшаемое 37, вычитаемое 7. Чему равна разность? (30)

    - Шестью три. (18)

    - 24 разделить на 8 (3)

    - Первый множитель 4, второй 3. Найти произведение. (12)

    - Делимое 12, делитель 6. Чему равно частное? (2)

    - Назовите компоненты при вычитании.

    - Назовите компоненты при делении.

    - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

    - Прочитайте разными способами: 25 + 7

    - Прочитайте и найдите значение выражения: 80 – (16 + 14),  (67 – 32) + 16

    - Что нужно помнить при решении таких выражений? (первое действие выполняется в скобках)

    2. Математическое лото

    У каждого ученика карточка, на которой записано число и пример. Один ученик называет пример, тот, у кого ответ на него – встаёт, называет ответ и читает свой пример.

    80 / 1 • 13

    3 / 9 • 2

    0 / 3 • 10

    44 / 15 : 3

    9 / 16 : 8

    17 / 27 + 33

    15 / 10 • 7

    13 / 2 • 8

    18 / 20 + 34

    30 / 12 : 2

    5 /  99 - 12

    2 / 60 - 7

    60 / 100 - 6

    70 / 84 - 80

    16 / 3 • 7

    54 /  48 - 40

    6 / 7 • 2

    87 / 2 • 5

    53 / 20 : 20

    94 / 46 - 6

    4 / 32 + 32

    21 / 24 : 8

    8 /  0 • 17

    14 / 38 + 6

    10 / 27 : 3

    1 / 19 - 2

    40 / 5 • 3

    64 / 72 + 8

    Продолжите фразу:

    - Если число умножить на 0, то …

    - Если число умножить на 1, то …

    - Если 0 делим на число, то …

    3. Решение задачи

    В коллекции у Ани 15 марок, а у Тани на 11 марок больше. Поставь к задаче вопрос так, чтобы задача решалась в два действия и реши её. (41 марка)

    4. Геометрическая минутка.

    Назовите фигуры (прямоугольник, отрезок, луч, точка, ломаная)

    - Сколько звеньев у ломаной линии?

    - Как найти длину всей ломаной?

    - Что такое квадрат?

    - Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см. (22 см)

    - Расположите заданные значения длины в порядке их уменьшения

    30 мм, 3 м, 33 см, 30 м, 3 дм, 3 мм, 33 м ( 33м, 30м, 3м, 33см, 3дм, 30мм, 3мм)

    На обратной стороне написаны буквы слова МОЛОДЦЫ!

    Перемена

    Загадки – шутки

    • Сын моего отца, но мне не брат. (я сам)
    • Можно ли воду унести в решете? (да, зимой)
    • В каком слове пять О? (опять)
    • Что будет с красным шёлковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (станет мокрым)
    • Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины)
    • На что похожа половина яблока? (на другую половину)
    • Как поймать тигра в клетку? (никак, все тигры полосатые)
    • Что делает сторож, когда на его голове спит воробей? ( спит)
    • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
    • Сколько пирожных можно съесть натощак? (одно)
    • Сидят две вороны. Одна смотрит на юг, другая – на север. Как им увидеть друг друга, не поворачивая головы, не применяя зеркал и других приспособлений? (они сидят лицом друг к другу)

    Пора нам отправляться в путь.

    С собой смекалку не забудь!

    Левой тропкой мы пойдём

    И к грамматике в гости придём.

    Русский язык

    1. Работа с текстом.

    На доске записаны слова в разном порядке

    (На)ступила                Дети

            (На)снегу           з_ма        сл_ды

                    х_лодная                        к_рмушки

    (раз)весили                        видны        зв_рей

    - Какое сейчас время года? (весна)

    - Каких насекомых можно встретить? (жуки, мухи, бабочки)

    - Попробуйте, как бабочки, порхая со слова на слово, составить 3 предложения.

    - Объясните орфограммы.

    - Найдите основу в каждом предложении.

    - Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите.

    - Продолжите текст.

    - Найдите слово, в котором 3 слога (кормушки)

    - Разделите на слоги

    - Разделите для переноса

    - Подберите однокоренные слова. Какой будет корень?

    - Слова каких частей речи встретились в тексте? Докажите

    - Какой части речи здесь нет? (местоимения)

    2. Работа со словами

    Образуйте новые слова, меняя только порядок букв

    шарф (фарш)                тьма (мать)                        слово (волос)

    баня (баян)                        отбор (робот)                кулак (кукла)

    - На какие две группы их можно разделить? (по количеству слогов)

    - Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков (мать). Докажите

    - Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв (баян). Докажите

    - Найдите слова с парными согласными на конце слова. Как проверить?

    - Найдите слова, в которых все согласные звонкие (баян, кукла)

    3. Орфографическая минутка

    Слова написаны на доске в три столбика. Дети выходят по цепочке и вставляют пропущенные буквы.

    Р_ссия                  ш_л                         с_нтябрь

    _гурец                  щ_вель                _безьяна

    к_пуста                вет_р                        м_лина

    м_рковь                д_журный                ябл_ко

    д_кабрь                л_гушка                л_пата

    ж_лтый                ф_враль                дев_чка

    яг_да                        сн_гирь                в_рона

    уч_ник                ябл_ня                т_релка

    обл_ко                р_сунок                к_р_ндаш

    н_род                за_ц                        х_рошо

    Проверка – хлопок в ладоши

    Перемена

    Физминутка

    - Вы, наверное, устали?

    - Дружненько тогда все встали.

    - Как живёте? Вот так!

    - Как идёте? Вот так!

    - Как бежите? Вот так!

    - Ночью спите? Вот так!

    - А как машете вслед? Вот так!

    - А как ждёте обед? Вот так!

    - Как шалите? Вот так!

    - А как в школе за партой сидите? Вот так!

            

            Теперь мы отправимся прямо

            На литературное чтение с вами.

            Для нас основное желание –

            Пройти все испытания.

    Литературное чтение

    1. Работа с пословицами

    В пословицах один звук заменили другим. Как правильно должна звучать пословица?

    • Два сапога – тара.
    • Ус – хорошо, а два лучше.
    • Голод – не щётка.
    • Трус – кормит, а лень – портит.
    • Не зная броду – не суйся в моду.
    • Первый клин комом.
    • Не ноги горшки обжигают.
    • От бобра бобра не ищут.
    • В здоровом теле здоровый пух.
    • Крутится как булка в колесе.
    • Не делай из муки слона.
    • Лось человека не красит.

    Объясните смысл последней пословицы.

    2. Работа с текстом

    - Прочитайте автора.

    - Прочитайте название.

    - Предположите, о чём этот текст.

    - Прочитайте текст (чтение по цепочке)

    Пустые страхи.

            Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.

            Обмер Мишка. Стоит, не шелохнется.

            Сова закричала.

            - Это сова меня держит! Было дело, сунул лапу  в дупло – дом совы сломал.

            Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.

            - Волк меня держит!

            Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

    «Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует – по спине что-то бегает, по лапам, по животу.

    - Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины – то порвал, бродя по лесу, - ужас!

    Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

    Мишка – то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

    В. Бахревский

    Ответьте на вопросы по тексту

    - Определите жанр текста. (сказка) Докажите

    - Определите вид текста. (текст – повествование)

    - В какое время суток происходят события? (ночью)

    - Что мерещилось Мишке в ночном лесу?

    - Почему он так боялся совы, волка, пауков?

    - Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

    - Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры

            пауки

            волк

            сова

    - Объясни значение словосочетания «пустые страхи»

    - Кто на самом деле держал Мишку?

    - Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

            1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

            2) Лесом шёл, а дров не видел.

            3) Глаза страшат, а руки делают.

    Подведение итогов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Темы родительских собраний в 2012 - 2013 учебном году

    Тематика родительских собраний....

    Родительское собрание 1 класс «Перелистывая страницы учебного года...»

    Предложен вариант итогового родительского собрания в 1 классе...

    Тематика родительских собраний в 2014-2015 учебном году

    План тематических родительских собраний в 2014-2015 учебном году....

    Родительское собрание в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"

    Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"...

    Родительское собрание перед началом нового учебного года. 2 класс.

    Собрание было призвано содействовать сплочению коллектива родителей, налаживанию взаимодействия классного руководителя и родителей;  помочь родителям настроить детей на предстоящий учебный год....

    Итоговое родительское собрание в 1 классе "По страницам учебного года...".

    Материал содержит интересные стихи, песни, сценки, притчи....

    Родительское собрание "По страницам учебного года"

    Это родительское собрание проводилось в конце учебного года по окончанию 1-го класса. На собрании присутствовали дети, первоклассники. Эта встреча была организована с целью показать родителям чему нау...