Главные вкладки

    Родительское собрание "По страницам учебного года"
    план-конспект занятия (1 класс)

    Бурыгина Ольга Сергеевна

    Это родительское собрание проводилось в конце учебного года по окончанию 1-го класса. На собрании присутствовали дети, первоклассники. Эта встреча была организована с целью показать родителям чему научились дети, как интересно они прожили первый год обучения в школе. Собрание было построено в форме учебного дня. Были представлены "уроки" по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. По каждому предмету учитель проводила викторину, ребята демонстрировали родителям свои знания, активность. В конце "урока" учитель рассказывала о результатах контрольных работ, которые прошли ребята по этому предмету. Были и перемены, на которых ребята веселили родителей: пели частушки, читали стихи, исполнили песню про школу. В конце собрания дети получили от учителя "диплом второклассника", грамоту за отличную и хорошую учёбу, активное участие в жизни класса и школы. 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание совместно с детьми

    « По страницам учебного года… »

     1 класс,  2018-2019 учебный год

    Цели: 1.  Анализ учебного года.

                2. Определить перспективы на будущее.

                3. Создать хорошее оптимистическое настроение.

    Ход собрания

    Учитель:

    Собрание наше  начинается, гости улыбаются,

    А дети постараются сегодня показать

    Всё, чему учились, всё к чему стремились,

    Потому что надо много рассказать.

    Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!

    Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – мы подводим итоги и прощаемся с 1-ым классом.

    Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, в 1 класс маленькие, стеснительные, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко  входили в класс и  выбирали себе парту.  Но вот пролетел год. Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры и дружба с одноклассниками; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  В течение этого года вы многое узнали, многому научились, прочитали немало книг, крепко подружились и подросли.

               Трудным был первый класс - первая ступенька на лесенке знаний. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

             Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий,  радостный и интересный. А ещё он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалёкое прошлое и вспомним, как все начиналось. (На экране  -  слайд-шоу из жизни класса).

    Ученик 1:

    Пусть зовут нас семилетки!

    Пусть не ставят нам отметки!

    Не пугают дневники!

    Всё же мы ученики.

            

    Ученик 2:

    Любим чистый светлый класс! Это раз!

    Сами мы прочтём слова! Это два!

    Стали мы теперь дружны! Это три!

    А в-четвертых, посмотри,

    Все мы за год подросли!

    Ученик 3:

    Хотим сегодня оглянуться

    На то, чем жизнь была полна,

    На все счастливые минуты

    На все удачные дела.

    Учитель:

    Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы научились в первом классе. Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни.

    Учитель: (звенит звонок)

    Слышите, звенит звонок

    Он зовёт нас на урок

    Первый, важный наш урок - урок чтения.

    Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.

    Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.

    Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

                  Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

    • «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернётся. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)

    • «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)

    • «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)

    • «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)

    • «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я ещё пролежал на дне?» (Золотой ключик)

    • «Я, конечно, готова выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)

     

    Результаты техники чтения. Результаты ВПР по литературному чтению.

    Учитель:     

    Слышите, звенит звонок

    Он зовёт нас на урок

    Следующий урок “Русский язык”

    Ребята, вспомните ваши первые уроки письма, где учились вы писать ровные палочки, крючки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо.

    Учитель:     

    Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка»

    - Крошки птички сели в ряд и словечки говорят (буквы).

    - Сколько букв в русском языке? (33).

    - Предложения состоят из…(слов).

    - Слова делятся на …(слоги).

    - Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).

    - Наша речь состоит из …(предложений).

         Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)

    - Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).

    -Пятая буква в алфавите (д).

    - Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

    - Молодцы!

    Результаты диктанта и ВПР по русскому языку.

    Учитель:     

    Слышите, звенит звонок

    Он зовёт нас на урок

    Переходим к третьему  уроку - математике.

    Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать.

    Надо, прежде всего, математику знать.

    Задачи.

    Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберёзовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?   ( 9 )

    На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.

    Сколько было их, скажи?  (10)

    Ёжик по грибы пошёл,

    10 рыжиков нашёл.

    8 положил в корзинку,

    Остальные же - на спинку.

    «Сколько рыжиков везёшь

    На своих иголках, ёж?» (10-8=2)

        -  Росли 5 берёз. На каждой берёзе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

        - На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

        - На дубе росло 8 яблок, Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось?

    Итоги контрольной работы         и ВПР по математике.

    Учитель:     

    Слышите, звенит звонок

    Он зовёт нас на урок

    4-й урок – окружающий мир

    Мы в первом классе за природой наблюдали.

    Птиц, зверей, растенья изучали.

    Паук – он насекомое иль нет?

    А если нет, то в чём тогда секрет? (Паук не насекомое. Насекомые и паукообразные – два различных класса. Ног у насекомого – шесть, а у паука – восемь.)

    Пингвин – млекопитающее или птица? (Нелетающая  морская птица.)

    Кит – это рыба или млекопитающее? ( Морское млекопитающее. Кормят детёнышей молоком.)

    А белые медведи охотятся на пингвинов? (Белых медведей мы можем встретить в Арктике - северный полюс, а пингвинов в Антарктиде – южный полюс.)

    Итоги комплексной работы.

    -А кроме этих  предметов у вас уроков больше нет? (есть)

     Учитель:

    Конечно, есть! Мы не забыли.

    Они вас многому учили!

    Физкультура – ловкости

    И ещё выносливости.

    А музыка так хороша,

     Что, не таясь, поёт душа.    

    Ребята, а не спеть ли нам частушки про школьные дела?

    Дети исполняют частушки.

    Ученик 1:

    Форма новая надета —

    Белая рубашечка.

    Посмотрите на меня,

    Какой я первоклашечка!

    Ученик 2:

    Начался учебный год,

    Часики затикали.

    А меня вопрос гнетёт:

    Скоро ли каникулы?

                    Ученик 3:

                     Мы немножко пошумели —

     В классе стёкла зазвенели.

     Мы сказали: «Тишина!»

    В школе рухнула стена!

                    Ученик 4:

                   За обедом я вертелась

    Вправо, влево и кругом.

    С Олей, Катей я болтала -

    Облила их молоком!

    Ученик 5:

                   Первоклашки научились

    Цифры разные писать.

    То ли 7, а то ли 5 —

    Ничего не разобрать!

    Ученик 6:

     Мы ребята-семилетки,

    Любим бегать и играть,

    А учиться обещаем

    На «4» и на «5».

    Ученик 7:

    Мы частушки вам пропели

    Хорошо ли, плохо ли.

    А теперь мы вас попросим,

    Чтоб вы нам похлопали.

    Учитель:   

           Вот и закончился ваш первый учебный год в школе!      Вы – молодцы! Вы многому научилась, многое  узнали  и открыли для себя. Но самое главное, скажу я вам – это верить в свои силы и сохранить желание быть умными  и добрыми, сильными и смелыми всегда, в любой момент вашей жизни.

        Будьте  такими! Не бойтесь делать ошибки, стремитесь быть самыми  лучшими  в глазах тех, кто вам дорог и кем вы любимы!

         Я надеюсь на вас  и верю, что мои ожидания не напрасны!

         И вот наступил самый волнующий момент. Разрешите мне вам вручить Дипломы об окончании 1 класса.

    Вручение медалей,  дипломов

    Ученик 1:

    Первый класс! Первый класс!

    Первый раз ты принял нас,

    Перешли мы во второй

    И прощаемся с тобой.

    Ученик 2:

    Мел, доска, картины, карты,

    Вместе с нами перейдут,

    Чуть повыше станут парты,

    Вместе с нами подрастут.

    Ученик 3:

    Полюбили мы друг друга,

    За друзей стоим горой,

    И со мной моя подруга

    Переходит во второй.

    Ученик 4:

    А учительница, что же?

    Бросит разве нас с тобой?

    Нет, учительница тоже

    Переходит во второй!

     Финальная песня

     Учитель:   

            Впереди три месяца отдыха. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году. Каждый из вас получил список книг, которые нужно прочитать за лето. За  год учёбы книги стали вашими верными друзьями. Думаю, что и на каникулах вам не захочется расставаться с ними. Они помогут сделать ваш летний отдых более интересным и увлекательным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собрание «Перелистывая страницы учебного года...»

    Конспект родительского собрания на конец учебного года....

    Перелистывая страницы учебного года...

    Праздник для первоклассников и их родителей....

    Родительское собрание 1 класс «Перелистывая страницы учебного года...»

    Предложен вариант итогового родительского собрания в 1 классе...

    Родительское собрание в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"

    Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"...

    Родительское собрание во 2 классе "По страницам учебного года"

    Родительское собрание проводится совместно с детьми в конце учебного года. Цель - показать родителям, каких успехов достиг ребёнок к концу обучения 2 класса....

    Итоговое родительское собрание в 1 классе "По страницам учебного года...".

    Материал содержит интересные стихи, песни, сценки, притчи....

    Сценарий родительского собрания :«Перелистывая страницы учебного года»

    Родительское собраниеТема:«Перелистывая страницы учебного года»...