Итоговое родительское собрание в 1 классе "По страницам учебного года...".
методическая разработка (1 класс) на тему

Татьяна Владимировна Лунёва

Материал содержит интересные стихи, песни, сценки, притчи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit._sobranie_1_klass.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание совместно с детьми

« По страницам учебного года… »

 1 класс  2015-2016 учебный год

Цели: 1.  Анализ учебного года.

            2. Определить перспективы на будущее.

            3. Создать хорошее оптимистическое настроение.

Ход собрания

1.Уважаемые родители, ребята!

Сегодняшнее наше совместное собрание я хочу начать с таких слов: «Удачи, паденья порою весь год.

Но встреча с друзьями – и все заживет.

Когда удалось нам до цели дойти,

К чему вспоминать о паденьях в пути!»

Роберт Бернс

Учитель:

  • Кажется,  совсем  недавно вы  пришли в  первый  класс. И вот уже заканчивается учебный год. Мы расстаемся со школой на время  каникул. Хочется, чтобы это расставание  было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год, в нашей с вами совместной деятельности? Давайте полистаем совместно с ребятами странички нашего учебного года.

       

1.Собрание наше  начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

Учитель:

  • А  помните ли вы, какими пришли  в первый  класс - маленькие, стеснительные, держась  за  руки своих  пап  и  мам. Помните, как  робко  входили в  класс  и  долго  выбирали  парту. Вы  многому  научились  за  это  время, много  прочитали  книг,  крепко  подружились.

     Первый  класс – это  первый  шаг во  взрослую  жизнь. И  шаг  этот  трудный, потому что  нынче  первый  класс -  вроде  института.

 

Первая страница - "Первый раз, в первый класс! "

1.Малышами много раз

Мы играли в первый класс,

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1-й «Б».

 

2.Волнуются мама, и папа, и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово - и форма, и бант.

И чудо - цветы украшают сервант.

А мама растеряна: "Всё ли в порядке?"-

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья -

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу.

- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть, или лучше на пять.

Мне мама сказала: "Наивной не будь

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас".

Учитель:

  • Таким был день накануне первого сентября. И вот настал этот долгожданный день.

Первый класс, первый класс!

Это кажется про нас.

Мальчики:

Мы особые мальчишки. В 1-м «б» - 16 нас.

Девочки:

Мы особые девчушки, ваши лучшие подружки. Нас – 14.

Все:

Все мы – класс.

3.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

Учитель:  

  • Все  ребята  знают, с чего  начинается урок  в  нашем  классе. Маленький  секрет  откроем  и  вам: с  наведения  тишины.

4.В нашем классе тишина              

Почему-то не слышна:                      

То  линейка упадёт,                            

То резинка пропадёт.                      

А то Даниил  под  партой

Чью –то варежку  найдёт!

«Ротики   закрыли, сели  ровно!-            

говорит учительница,-                        

Будем  слушать  тишину!»                                                                                                                                                                      

Я  чего-то  как  вздохну,                      

Засмеялся  Гриша  сзади.

«Тише! Тише!» – шепчет  Маша.

Ничего  опять  не  вышло,

Тишины  у  нас  не  слышно.

Учитель:  

  • А вот как было на уроке у нас в первый раз.

5.Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хоть мне  и не сидится.

1.        Пусть зовут нас семилетки!

2.        Пусть не ставят нам отметки!

1.        Не пугают дневники!

2.        Всё же мы ученики.

1.        Любим чистый светлый класс!

Это раз!

2.        Сами мы прочтем слова!

Это два!

1.        Стали мы теперь дружны!

Это три!

2.        А в-четвертых, посмотри,

Все мы за год подросли!

6.Хотим сегодня оглянуться

На то, чем жизнь была полна,

На все счастливые минуты

На все удачные дела.

Вторая  страница - "Парад школьных наук! "

«Русский язык»

1.Мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский наш язык родной!

Богатый мудрый он такой.

2.Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой закончить предложенье.

 3.Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

4.В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

Успехи детей (анализ годовых контрольных работ).

«Математика»

1.Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математика-страна!

2.Математика повсюду,

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь!

Успехи детей (анализ годовых контрольных работ).

«Чтение»

1.Чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих, или рассказ,

Мы учим их, они учат нас.

2.Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья.

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

3.Книга — верный друг детей,

С ней живётся веселей!

Книга — мудрый друг детей,

С нею станешь ты умней!

Успехи детей (анализ годовых контрольных работ).

Учитель:  

  • Да, школа – это не только уроки, задания, но и долгожданная, всеми любимая ПЕРЕМЕНА! И вот мы подошли к следующей странице.

Третья  страница - "Перемена! "

1.Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!

Лада  весело визжит!

Вика радостно кричит!

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор.

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.

2.Сценка " Перемена".

 Муравей на перемену    

 В школу шумную зашёл.

И застыл от изумленья,

Переменой поражён...

Мальчик: Муравей, скажи хоть слово.  

Муравей: Вот это да - а - а...

Муравейника такого

Я не видел

Ни-ког- да!

Учитель:  

  • В течение года мы не только учились, но и проводили праздники. И самым любимым номером было исполнение частушек. Переходим к следующей странице…

Четвертая  страница - "Музыкальная! "

«Школьные частушки».

1. Незаметно год прошёл,

Рады мы по ушки.

И сейчас для вас споём

Школьные частушки.

2. В первый класс со мной учиться

Мама в сентябре пошла.

Чтоб в учёбе отличиться,

Мама много знать должна.

3. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

4.Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

5.Любим мы решать задачи,

Кто быстрее, кто вперёд,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт.

6. Мама просит, папа просит:

«Принеси отметку пять!»

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?

7.Мы ребята-семилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

8.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Учитель:  

  • Пятая  страница - "Юмористическая! "

  Сценки из школьной жизни. 

1.История с урока.

1.В парте яблочный пирог

Вкусно пахнет - весь урок

Не притронусь к пирогу -

Я внимание берегу.

Берегла, берегла,

Не смогла!

Отвлекло мое вниманье

Пирогово выниманье

... Что писать в тетрадь свою?

Элементы буквы Ю?

Разве это буква Ю?

Я её не узнаю

И вообще сейчас заплачу!

Буду плакать весь урок!

... А не сделать ли иначе?

А не съесть ли мне пирог?

2.Сценка про родителей

( Папа  стоит в магазине одежды и набирает номер на сотовом телефоне.) Играют девочка и мальчик (в руках у каждого телефон)

Папа: Алло, дорогая! … Наш Мишка уроки сделал? … да? А в дневнике у него как? Хорошо, да?! Так, а в комнате он убрался?! Черт! А суп ел?! Да ничего… Просто зашел в магазин, а тут распродажа ремней! 

Песня «Я влюбилась в крокодила»-Рита

Учитель:  

  • На  протяжении года  случались иногда и не очень приятные  ситуации, но  мы учились, как достойно из них  выходить, чтобы  никого не  обидеть.

Шестая  страница - "Наша дружба! "

1.Мы читали, писали, считали,

Бегали, прыгали, рисовали,

Пели песни про всё на свете,

Ведь мы - очень дружные дети.

2.Когда нас что-то не устраивало, выводило из себя, …мы делали своё любимое упражнение  с ёжиком, которого тоже все бесило. Предлагаем и вам сделать вместе с нами.  Делайте его в экстренных ситуациях и у вас все будет хорошо (выполняют упражнение вместе с родителями «Все бесит»).

3. А сейчас мы хотим все вместе исполнить свою любимую песню

  («Дружба это не работа….)

Учитель:  

  • За этот год мы много добились и хотим поделиться с вами нашими успехами.  Переходим к следующей странице.

Седьмая  страница - "Наши достижения! "

- итоги участия в олимпиадах

- в празднике, посвященном «9 Мая»

- научно-практической конференции

Восьмая  страница - "Планы на лето! "

- список литературы на лето

Девятая  страница - "Благодарственная! "

1.Дорогие мамы, папы!

Мы Вам очень благодарны.

И учиться обещаем завтра лучше,

Чем сейчас.

 2.Вы нас только поощряйте,

И побольше покупайте

Разных сладостей, игрушек,

Мишек, кукол и конфет.

На карманные расходы

Денег вовсе не жалейте.

И побольше выдавайте

Каждый день нам на обед.

3.Если очень будет скучно

Зимним вечером вам дома.

Если вы после работы не хотите отдыхать

Мы вам быстренько подкинем

Пару простеньких задачек,

Или вас попросим робко

Вслух нам книжку почитать.

И совместная учеба

Приведет нас всех к успеху.

Лишь четверки и пятерки

Будут в наших дневниках.

Учитель:  

  • Дорогие наши мамы и папы! Сегодня мы хотим вам вручить медали, сделанные руками детей, виде ладошек. Ни один взрослый человек, родитель, не имеет права выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит,  не имеет права оставить без поддержки, внимания, любви.

- вручение благодарственных писем активным родителям

А сейчас предлагаем всем вместе спеть песню   «ВМЕСТЕ  ВЕСЕЛО  ШАГАТЬ»

   

Десятая страница - "Таинственная! "

Учитель:  

  • Ребята, каждому из вас я хочу вручить письмо - послание, которое вы должны вскрыть дома и прочитать наедине с самим собой. Я очень хочу, чтобы вы внимательно его прочитали и задумались над тем, что каждому из вас я написала.

1.Прощай, любимый первый класс!

Ты, лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить.

И школу нашу полюбить.

2.Мы прощаемся с первым классом

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре!

3.Мамы, папы, все родные

Поздравляйте же вы нас!

Вместе с вами дружно скажем:

До свидания, первый класс!

   Итог собрания.

Ну, а закончить наше собрание я хочу притчей « Четыре свечи» (видео).

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.
Первая сказала:
— Я — Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
торая чуть слышно промолвила:
— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Третья свеча опечалилась:
— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят даже тех, кто их любит больше всего — своих близких, — сказала она и погасла.
Вдруг в комнату вошёл ребёнок и, увидев три потухшие свечи, испуганно закричал:
— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.
Четвёртая свеча произнесла:
— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.

Учитель:

  • Дорогие мои, бывает достаточно нескольких слов, чтобы объяснить смысл жизни, ценности,  которые заставляют нас  понять, что всем нам необходимо верить друг другу, любить и уважать окружающих.

Никогда нельзя сдаваться, нужно даже в самых сложных ситуациях сохранять надежду!

И я  желаю всем вам:

Пока горит свеча НАДЕЖДЫ,
В душе у каждого из нас.

Любовь и Вера, как и прежде,
Ни на минуту пусть не покинут Вас.

Список использованной литературы:

1. Н.И.Дереклеева. Сборник родительски собраний.

 ( М: « ВАКО». (Педагогика.Психология.Управление) 2005 год.

2. Н.В.Лободина. Родительские собрания в начальной школе.

(-Волгоград: Учитель, 2007 год).

3.Видео «Четыре свечи».

4. Клип «Все бесит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы родительских собраний в 2012 - 2013 учебном году

Тематика родительских собраний....

Родительское собрание 1 класс «Перелистывая страницы учебного года...»

Предложен вариант итогового родительского собрания в 1 классе...

Тематика родительских собраний в 2014-2015 учебном году

План тематических родительских собраний в 2014-2015 учебном году....

Родительское собрание в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"

Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Перелистывая страницы учебного года…"...

Родительское собрание перед началом нового учебного года. 2 класс.

Собрание было призвано содействовать сплочению коллектива родителей, налаживанию взаимодействия классного руководителя и родителей;  помочь родителям настроить детей на предстоящий учебный год....

Родительское собрание во 2 классе "По страницам учебного года"

Родительское собрание проводится совместно с детьми в конце учебного года. Цель - показать родителям, каких успехов достиг ребёнок к концу обучения 2 класса....

Родительское собрание "По страницам учебного года"

Это родительское собрание проводилось в конце учебного года по окончанию 1-го класса. На собрании присутствовали дети, первоклассники. Эта встреча была организована с целью показать родителям чему нау...