Родительское собрание перед началом нового учебного года. 2 класс.
методическая разработка (2 класс) на тему

Илюхина Юлия Владимировна

Собрание было призвано содействовать сплочению коллектива родителей, налаживанию взаимодействия классного руководителя и родителей;  помочь родителям настроить детей на предстоящий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2_klass.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 2 класс 29.08.13г.

Цели:

 - содействовать сплочению коллектива родителей;

- способствовать налаживанию взаимодействия классного руководителя и родителей;

- помочь родителям настроить детей на предстоящий учебный год;

- решение организационных вопросов.

Выберите любую из предложенных геометрических фигур.

Вы разделились на четыре группы в зависимости от выбранной геометрической фигуры. Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о себе.

Характеристика знаков

Квадрат выбрали люди, которые удобнее всего чувствуют себя в стабильной обстановке, предпочитают четкие указания на то, что надо делать. Они консервативны и любят, чтобы все было упорядоченно и регулярно. Когда им дают задание, они работают над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжелая работа в одиночку.

За столом с изображением треугольника сидят родители, ориентированные на цель. Они получают удовольствие от планирования чего- то и достижения результата. Их побуждает к действиям то, чего они достигнут. Они часто обращают внимание на большие долгосрочные дела, но могут забывать о деталях. Когда им дают задание, то они устанавливают цель и разрабатывают план ее достижения

Выбравшие круг дружелюбны и общительны, Они справляются с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с людьми. Они делают все для того, чтобы сохранилась гармония. Когда им дают задание, они его обязательно с кем- то обсуждают.

Родители, сидящие за столом с изображением волны, нестандартные и творческие личности. Им удаются новые и разнообразные дела, быстро надоедает размеренность. Когда перед ними ставят задачу, то у них возникают блестящие идеи.

Притча.

Жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет, живая - я ее умертвлю, скажет, мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать такую атмосферу в классе, в которой дети будут чувствовать себя как дома. Для этого, прежде всего, учитель и родители должны действовать сообща и быть единым целым. Поэтому еще одной целью нашего собрания - стать ближе друг к другу.

Художники

-Я предлагаю каждой команде нарисовать коллективный рисунок на тему «Школа». Одно условие: рисовать должен каждый. Напоминаю, у вас должны получиться не несколько разных рисунков на одном листе, а один общий рисунок. Посоветуйтесь, прежде чем начать рисовать. Эти рисунки станут подарком вашим детям.

Какие замечательные рисунки у вас получились! Каждый из вас внес свою лепту! Хочется пожелать, чтобы вот так же каждый из вас принимал участие в делах класса. Спасибо тем, кто постоянно откликается на мой призыв о помощи. Однако, хотелось бы, чтобы мы все делали сообща.

Анкета «Чего я жду от нового учебного года»

Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.

С одной стороны, нужно

  • помочь ребенку найти правильный режим работы,
  • выделить место для занятий,
  • определить порядок выполнения уроков,

а с другой стороны,

  • воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять,
  • сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе.
  • Доводить начатое дело до конца,
  • добиваться поставленной цели,
  • рационально распределять свое время,
  • выполнять домашнее задание самостоятельно – это очень трудно даже взрослому.

Всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Выработка этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток. Эти памятки можно обсудить с детьми, вместе установить своеобразные «правила выполнения домашнего задания» и повесить возле рабочего места.

ПАМЯТКА

Правила выполнения домашнего задания

  • выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

  • внимательно прочитай задание;
  • повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания (как готовить пересказ, в том числе художественного произведения к уроку чтения):

  • прочитай текст;
  • если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
  • если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
  • выдели основные части, главные мысли текста;
  • составь план прочитанного;
  • расскажи по плану;
  • повтори рассказ;
  • следи за интонацией, темпом речи;

К решению задач:

  • прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
  • повтори условия задачи и ее вопросы;
  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
  • подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
  • проверь ход решения, ответ.

Правила списывания:

  • прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
  • списывай, диктуя себе по слогам;
  • проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка.

При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.

В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет естествен постоянный интерес родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос «Что ты узнал сегодня нового?» Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.

Решение организационных вопросов:

  1. Учебники выдать под роспись.
  2. Отдать закупленные комплекты тетрадей.
  3. Родителями: заполнить анкеты, заявления на ГПД, на самостоятельный уход.
  4. Выбрать внеурочную деятельность: «Риторика», «Этика – азбука добра», «Занимательная математика», «Я – курянин», «Праздники, традиции, ремесла России».
  5. День знаний 2.09 10.00
  6. 3.09:

Русский язык

Технология

Математика

Чтение.

Принести 2 чистые тетради по рус.яз. в узкую линейку, подписанные карандашом, 2 чистые тетр. в клетку + по 2 тетради для контрольных работ по рус.яз. и матем.

Итоги собрания.

- Итак, наше собрание подходит к концу. Стали ли мы хоть немного ближе друг другу? Я надеюсь на это! Задача взрослых, родителей и учителей создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность. Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку -пожнешь характер, посеешь характер- пожнешь судьбу» .Вот так и формируется жизненная линия человека. Хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока, посвященного началу нового учебного года во 2 классе.

Это занятие разработано с учетом такой особенности второго года обучения, как появление в жизни школьников отметок. Немного истории, редких и забавных фактов на данную тему сделали урок интересным как...

Сценарий праздника для детей из многодетных семей к началу нового учебного года

Данная разработка может быть полезной методистам по воспитательной работе, педагогам, музыкальным руководителям с целью организации мероприятия  посвященному  началу учебного года...

Родительское собрание "Ознакомление с новым учебным планом на 2017-2018 учебный год"

Родительское собрание "Ознакомление с новым учебным планом на 2017-2018 учебный год"...

Подарок моим ученика к началу нового учебного года.

Это расписание уроков на предстоящий учебный год. Можно использовать в качестве шаблона. Вставьте фотографию своего класса и своё расписание, и Ваш подарок ученикам класса готов! Я положила  расп...

Рекомендации учителя-логопеда перед началом нового учебного года

Рекомендации учителя-логопеда для подготовки к новому учебному году. Включает в себя упражнения на автоматизацию звуков,развитие фонематического слуха, развитиеслогового анализа и синтеза, упражнения ...