"Это важно помнить родителям"
материал на тему
Памятки для родителей:
1.Памятка для родителей-водителей
2. Формы жестокого обрашения с детьми
3. Профилактика тревожности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_vazhno_pomnit_roditelyam.docx | 43.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Это важно помнить родителям!
•• Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли.
•• Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.
•• Если ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.
•• Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.
•• Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.
•• Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.
Уважаемые родители!
Убедительно просим Вас на личном положительном примере формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Используйте любую возможность повторить с ребенком правила дорожного движения. А также:
- Обращайте внимание детей на погодные условия.
- Объясните ребенку, что при обильных снегопадах дорожно - эксплуатационная служба не успевает мгновенно очистить улицы от снега, а потому переходить проезжую часть дороги нужно крайне осторожно.
- Обратите внимание ребенка, что недопустимо ожидать проезда транспортных средств, забравшись на снежный сугроб вдоль дороги. Ожидать проезда транспорта необходимо перед сугробом (подальше от края проезжей части дороги).
- Напомните ребенку, что его собственный капюшон уменьшает и закрывает обзор проезжей части.
- Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.
- Объясните ребенку, что во дворе могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.
- Покажите ребенку, как из-за домов, сугробов и других предметов, закрывающих обзор предметов, появляется транспорт.
Уважаемые водители!
Помните, что автомобиль является источником повышенной опасности. Если в поле вашего зрения оказался ребенок, предупредите его о своем приближении миганием фар, звуковым сигналом - сделайте себя заметным для пешехода.
Cамым массово подписанным международным документом в рамках Организации Объединенных Наций является Конвенция о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, “чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания” (п. “а” ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка).
При ее подписании государства могли сделать оговорки к любым ее положениям, которые они не хотят признать для себя обязательными, при условии, что содержание оговорок не будет противоречить основному духу и цели этого международного акта. Интересно, например, что в отношении названного выше пункта “а” статьи 37 Конвенции Сингапур сохранил за собой право прибегать к “обоснованному” применению телесных наказаний.
Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.
Действующее российское законодательство не дает четкого определения термина “жестокое обращение с детьми”. Это словосочетание впервые появилось в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1969 году (в настоящее время документ не действует). Статьей 59 Кодекса жестокое обращение с детьми называлось одним из оснований для лишения родительских прав, но содержание самого понятия не расшифровывалось. Исходя из анализа норм многочисленных законодательных актов, можно дать следующее определение: “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.
Формы жестокого обращения
Выделяют несколько форм жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы. Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.
Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.
Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.
Признаки жестокого обращения с детьми
Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:
следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);
запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);
систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.
Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком. Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает об этом по телефону (а затем в течение одного дня направляет письменную информацию) в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.
Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.
По итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения направляет в правоохранительные органы информацию о происшедшем, зафиксировав номер исходящего сообщения, приложив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству. Соответствующая информация может быть направлена в органы внутренних дел либо в органы прокуратуры. Здесь не стоит бояться ошибиться — в любом случае заявление будет передано по подведомственности, и на него правоохранительные органы должны отреагировать в обязательном порядке.
Руководитель образовательного учреждения направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в комиссию по делам несовершеннолетних, зафиксировав номер исходящего сообщения, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.
Ответственность за жестокое обращение с детьми
Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Простые правила безопасности на скользкой дороге
/ Главная/ Новости/ Простые правила безопасности на скользкой дороге
01.04.2009
С наступлением весны, мы снимаем с себя уже поднадоевшие за зиму шубы и унты. Надеваем сапожки на скользких подошвах и спешим погулять на свежем воздухе. Весна несет с собой не только радость и удовольствие, но и таит опасность.
На дорогах и тротуарах под слоем снега скрывается лед. Да и сам снег, подмерзая за ночь и тая днем, образует наледь. Потому весной можно запросто поскользнуться, шлепнуться и больно удариться, а то и ногу подвернуть – проще простого. А для ребятни, нет ничего увеселительней, как прокатиться по скользкой дорожке до самой школы. Ну, и что же теперь делать, сидеть дома или в валенках ходить? А вот, и не обязательно, надо просто знать правила, которые помогут свести к минимуму риск падения и получения травмы:
1. По возможности нужно обходить скользкие участки, если же все – таки вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки.
При этом согните их слегка в локтях, это делается для того, чтобы избежать перелома. Помните, что ладони смягчают удар. Старайтесь не падать на колени, так как вы можете получить серьезную травму.
2. При падении пытайтесь приподнять голову, чтобы не поранить лицо. Если же вы падаете назад, то постарайтесь сгруппироваться,округлив спину и поджав колени к животу. Помните, что при падении на спину плашмя, вы можете получить травму позвоночника.
И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: БУДЬТЕ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ!
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!
На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.
И напоследок, к сапогам на неправильной скользкой подошве, можно приклеить кусочек лейкопластыря, предварительно почистив и подсушив подошву. Или можно просто забить в нее несколько маленьких обойных гвоздиков с выпуклыми шляпками. А возможно, ты и сам придумаешь свой способ, как не упасть на скользкой дороге. Удачи вам на дорогах!
Профилактика тревожности (Рекомендации родителям).
1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: "Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!")
2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важное для родителей. Роль и виды родительского авторитета.
Важное для родителей. Роль и виды родительского авторитета....
Обеспечение безопасности детей на проезжей части - важнейшая задача родителей и педагогов
Вы вышли из дома на улицу. Мимо вас идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат в магазин, дети идут в школу, а некоторые просто гуляют. Но...
«О чём нужно помнить родителям будущего первоклассника»
Статья содержит вопросы и ответы кандидата психологоческих наук Анны Федосеевой.Ссылка на материал http://www.1tv.ru/news/other/214352...
«О чём нужно помнить родителям будущего первоклассника»
Статья содержит вопросы и ответы кандидата психологоческих наук Анны Федосеевой....
Организация питания в школьной столовой: о чем важно помнить.
Всем известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать разв...
Проект по формированию патриотического воспитания, посвященный Дню Победы «Важно помнить!»
laquo;Проект по формированию патриотического воспитания, посвященный Дню Победы «Важно помнить!» Реализация проекта «Важно помнить!» способствует превращению единого вос...
Советы психолога родителям будущего первоклассника. О чем необходимо помнить родителям?
В статье даются советы родителям будущего первоклассника...