Статья "Школьные трудности у учащихся первых классов в адаптационный период"
статья по теме

Период адаптации у  первоклассников происходит по разному. Одни быстро адаптируются, другие медленнее.  Одни легко вливаются в новый коллектив, новый режим, другим приходится трудно. Это зависит от того, на сколько правильно подготовлен ребёнок к школьной жизни. В статье даны некоторые рекомендации для заботливых и неравнодушных родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_adaptacii_pervokl.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Школьные трудности  у  учащихся  первых  классов в период адаптации.

         Как  помочь  детям  адаптироваться   в  школьной жизни? Какие важные аспекты  воспитания  нужно   знать  и  соблюдать  в  адаптационный  период?

         С поступлением  в школу  происходит  переход  ребёнка  к  новому образу жизни и условиям  деятельности. Для детей 7  лет  поступление  в  школу – это стресс.  Многим из них приходится  трудно в  первые  месяцы  учёбы: времени для игры мало (перемены  по 15-20 минут); высидеть  35 минут урока тяжело (даже с  двумя динамическими паузами), потому что не хватает усидчивости; хочется спать, т. к. не выспался. Дети приходят в школу  с разным  темпераментом: одни  очень активны, другие наоборот медлительны.  У  одних  детей сформирована  мотивация  к учебной  деятельности, у других ещё преобладает игровая деятельность.  Одни  приходят  с хорошо развитой речью, умеют  слушать, а другие  нет. Что же делать?

         Взрослым необходимо знать уже сформировавшееся  коммуникативное поведение  ребёнка, научиться  понимать  и  правильно  строить  свои  отношения  с детьми. При благоприятных условиях  процесс адаптации протекает  около 2-3 месяцев. По данным физиологов в  первые  месяцы  школьной жизни  многие  дети  худеют, тревожно спят, чаще капризничают и  упрямятся. Как  же    им    помочь адаптироваться  в  школе?

       Рекомендации:

Соблюдать  режим  дня: сон не менее 10 часов в сутки; вставать и ложиться в определённое время (оно должно  быть  постоянным);

Приучить к соблюдению правил гигиены;

Перед  сном  не  разрешать  возбуждающих  развлечений (спокойные игры, чтение  на  ночь, прослушивание спокойной  музыки);

Ограничить просмотр телевизора  до  1 часа в день (по 30 минут);

Больше  бывать на свежем воздухе (даже в дождливую погоду);

С раннего утра  настраивать  ребёнка  на  доброе отношение  ко всему;

Правильное сбалансированное  питание;

В школу собираться  без  суеты;

Никогда  не  сравнивать своего  ребёнка  с  другими  детьми, включая своих старших детей.

10)Развивать самоконтроль и самооценку у ребёнка;

11) Учить самостоятельности;

12) Учитывать  темперамент своего  ребёнка;

13) Развивать речь ребёнка через общение: что-то обсуждать (например, прочитанную книгу, просмотренный фильм, мультфильм), говорить о правильных  и неправильных поступках персонажей и тому подобное);больше общаться;

14) Следить за тем, как малыш  занимается (отвлекается или нет), когда  рисует, или рассматривает картинки, или читает; формировать у усидчивость);

15) Учить малыша не тратить время зря (часами чистить зубы, умываться и т.д.).Всему своё определённое время;

16) Составить вместе с ребёнком распорядок дня;

17) Давать ему какое - нибудь поручение  по хозяйству в доме;

    Известный  педагог  и  психолог  Симон  Соловейчик  опубликовал  правила,  которые  помогут  родителям  подготовить  ребёнка  к  жизни  среди  одноклассников  в  школе.  Вот  эти правила:

Не  отнимай  чужого,  но  и своё  не  отдавай.

Попросили – дай, пытаются  отнять – старайся  защититься.

 Не  дерись   без  причины.

Зовут  играть – иди,  не  зовут – спроси  разрешения играть  вместе.

Играй честно, не подводи  своих  товарищей.

Не  дразни  никого, не  канючь, не выпрашивай  ничего. Два раза  ни  у кого  ничего  не  проси.

Из-за  отметок  не  плачь, будь  гордым. С  учителем  из-за отметок  не спорь и  на  учителя  за  отметки  не  обижайся. Старайся  всё  делать  вовремя  и  думай  о  хороших  результатах, они  обязательно  будут.

Не  ябедничай и  не  наговаривай  ни  на кого.

Почаще  говори: давай  дружить,  давай  играть,  давай  вместе  пойдём  домой.

Старайся  быть  аккуратным.

Помни! Ты  не лучше  всех,  ты  не  хуже  всех!  Ты – неповторимый для  самого себя, родителей, учителей, друзей!

    Очень  хорошо, если  вы  поместите  свод  этих  правил  в  комнате  или  рабочем  уголке  своего  ребёнка  на  видном  месте.  Желательно  в  конце  каждой  недели  обращать  внимание  ребёнка  на  то,  какие  правила  ему  удаётся  выполнять,  а  какие  - нет и  почему. Можно   вместе  с  ребёнком  придумать ещё  свои  правила.

     Самый  лучший  метод  воспитания – это  свой  личный  пример. Не зря  ведь  говорят: «Что  посеешь, то и пожнёшь». Дети – есть то, какие  мы сами.

Они  наше  отражение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования ИКТ-компетентности учащихся начальной школы в адаптационный период.

Возможности формирования ИКТ-компетентности обучающихся в начальной школе, заложенные в образовательном Стандарте, в соответствии с его структурой, включают требования и к результатам освоения основно...

«ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ»

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма....

Коррекционное занятие в период адаптации учащихся первых классов к школьному обучению "Расскажи мне о себе"

Данное коррекционное занятие направлено на создание у учащихся первых классов положительнуюмотивацию к школьному обучению в период адаптации. Занятие проводится с элементами технологии "Преобразование...

Доклад "Развитие мышления учащихся первого класса в пропедевтический период с применением игровых методов".

Рассмотрение вопросов связанных с развитием мышления учащихся первого класса в пропедевтический период с применением игровых методов....

Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период.

Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период....

Рабочая программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса, имеющих трудности в обучении»

Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования. В данной программе представлено тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с обуч...

Занятие с учащимися первого класса во время адаптационного периода "Твой школьный друг-портфель"

Занятие с учащимися первого класса "твой школьный друг - портфель". Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе....