ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Адаптация ребенка к школе"
материал (1 класс) по теме

Никулаичева Марина Михайловна

 

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональ­ная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кри­зис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок стано­вится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения.Что же особенно важно помнить родителям  первоклассника? На что следует обратить внимание в период адаптации ребёнка к школе? Об этом вам расскажет памятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_adaptacii.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки».

  1. - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.
  2. - Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
  3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
  4. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
  5. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
  6. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
  7. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
  8. -Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
  9. -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
  10. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».
  11. -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
  12. -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
  13. -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

Правила, которые помогут ребёнку в общении.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.

  1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  2. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
  3. Не дерись без причины.
  1. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.
  2.  Играй честно, не подводи своих товарищей.
  3. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  4. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  5. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  6. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  7. Старайся быть аккуратным.
  8. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  9. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

.

«Психологические условия адаптации ребенка к школе».

  1. Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
  2. Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
  3. Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.
  4. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
  5. Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.
  6. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.
  7. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  8. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  9. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
  10. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  11. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Фразы для общения с ребёнком.

Не рекомендуемые фразы для общения: 

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как,…

-Отстань, некогда мне…

-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).

-Как хорошо, что  у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л                                                                                                   . Кьюби


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как подготовить ребенка к школе"

В данной памятке даны советы как подготовить ребенка к школе....

Упражнения для подготовки ребенка к школе. Памятка для родителей.

Уже с дошкольного возраста мы готовим детей к их вступлению в школьную жизнь. В данной памятке Вы найдете простые и полезные упражнения, которые будут для ребенка веселой и занимательной игрой....

Памятка для родителей "Когда начинать готовить ребенка к школе?"

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ...

Памятка для родителей по адаптации ребенка в школе.

Адаптация первоклассника в школе....

Памятка для родителей по адаптации ребенка в школе.

Как родители мешают школьной адаптации ребенка?После первых дней в школе, когда ощущение праздника уже осталось позади, вы могли заметить, что ваш ребенок начинает собираться в школу без особого желан...

Памятка для родителей учеников начальной школы "Как относиться к отметкам ребенка"

Памятка для родителей  учеников начальной школы "Как относиться к отметкам ребенка"...

Памятка для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»

В памятке описываются основные критерии речевой готовности к школьному обучению и даются полезные советы  логопеда в обучении летей....