Родительское собрание "Поговорим о толерантности"
методическая разработка по теме

Предлагаемое родительское собрание составлено для ознакомления родителей младших школьников с понятиями: толерантность, воспитание в духе толерантности, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода и предусматривает совместное участие родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание ПОГОВОРИМ О ТОЛЕРАНТНОСТИ.

Методические рекомендации: 

Предлагаемое родительское собрание составлено для ознакомления родителей младших школьников с понятиями: толерантность, воспитание в духе толерантности, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода и предусматривает совместное участие родителей и детей.

Возможные способы проведения собрания: игра-тренинг, собрание-лекторий, круглый стол.

Собрание включает в себя: упражнение-игра, беседа, рассмотрение некоторых практических ситуаций; разрешение конфликтов с позиции толерантности; подведение итогов родительского собрания.

Подготовительная работа: составление приглашения на родительское собрание, буклета для родителей, разучивание с детьми сценок, стихотворений.

Направление: духовно – нравственное

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

  1. создать  условия  для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания,
  2. познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести  к изучению и раскрытию качеств толерантного человека,
  3. способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества,
  4. побудить  родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.

             

Сценарий собрания.

  1. Включение  в тему

Упражнение НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕЧКА

Все родители получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)

Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

  1. Слово учителя.

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека,         должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Как вы его понимаете?

Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор. Накапливая разносторонние значения, термин "толерантность" стремится соответствовать действительности, в которой многообразные проявления нетерпимости требуют новых средств преодоления. Так что "копилка" толерантности постоянно пополняется.

Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами-членами ЮНЕСКО, включая и Россию), толерантность означает "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности". Это определение, наиболее масштабное, подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению, собственности и пр.

На русский язык с английского Декларация была переведена как "Декларация принципов терпимости". Но понятие "терпимость" не только не отражает полноты "толерантности", но и может быть прямо противоположно ему. Русский глагол "терпеть" имеет негативную окраску: терпение всегда пассивно и означает лишь внешнее сдерживание своего отношения ("я его еле терплю"), никак не меняющее самой позиции нетерпимости. Напротив, "толерантность" толкуется в Декларации как "активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека".

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара по-разному:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

во французском - отношение, при котором допускается, что другие думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим душным;

в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие,  благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.

В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Черты толерантной личности
- терпение
- умение владеть собой
- доверие
- чуткость
- способность к сопереживанию
- снисходительность
- расположение к другим
- чувство юмора
- терпимость к различиям
- доброжелательность
- гуманизм
- любознательность
- умение слушать
- несклонность осуждать других
- альтруизм

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Не делай другим того, чего не хотел бы от других.

Не делай другому того, от чего больно тебе.

В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям так, как относимся к самим себе.

Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

Наукой убедительно доказано, что толерантными не рождаются, это качество воспитывается. Очевидно, то, каким станет человек, миновав детство зависит от его индивидуальных возможностей, задатков, семьи и того опыта, который ребенок получит в семье, от знаний и опыта, полученных в образовательных учреждениях, от его друзей и среды, т.е. в целом общества.

Первое испытание родителей на толерантность – принятие пола ребенка, когда вместо, скажем, долгожданного наследника, на свет появляется дочь. И если ребенок не будет получать достаточно любви и внимания, у него может сформироваться враждебное отношение к миру, которое будет серьезно осложнять ему жизнь.

Всем известно, что дочь надо воспитывать женственной и заложить в ней ценности материнства, а сыну следует привить чувство ответственности. Но самое главное – научить девочку благодарности, а мальчика заботливости. Ведь, если мальчик заботлив, то, став мужчиной, во имя достижения благополучия близких, он приложит все свои усилия, проявив и ум, и силу, и другие мужские качества. А благодарность – самое важное женское качество. Поскольку, если женщина благодарна, то хочется сделать для нее нечто большее, чем уже сделано и хочется ее радовать.

Родителям требуется большая внимательность, чуткость и ясное понимание всех деталей, которые влияют на психическое, эмоциональное и нравственное развитие их детей. Воспитывая в детях стремление к добру, взаимоуважению, любви, сочувствию и состраданию, родители создают образ будущего мира. Невозможно ожидать, что дети станут толерантными, высоконравственными личностями сами по себе, и что окружающий мир прекратит быть безнравственным и враждебным без наших усилий. По этой причине родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с самого раннего детства, чтобы воспитать толерантную личность.

Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего.  

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Ем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я не правильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

Как же воспитать в ребенке толерантность. Ответ прост – самому быть толерантным. Личный пример – великая сила. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенку, который будет чувствовать, что он любим и любит жизнь, не будет осуждать других, искать внешние отличия.

  1. Анализ ситуаций

Насколько мы терпимы к своему ребенку после работы, как часто мы раздражаемся по любому поводу, можем позволить себе сорваться на ребенка? Почему же он не может сорваться на другого человека?

  1. Наблюдение.

- Предлагаем вам посмотреть на себя со стороны.(Дети разыгрывают сценки, читают стихотворения)

  1. Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой:

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться:

По приказу одеваться,

По приказу умываться.

Ровно заправлять постель.

По команде есть, садиться.

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я:

Конец терпенью моему

ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗА-ЦИЯ.

  1. Ваза

Папа вазу опрокинул:
Кто его накажет?
– Это к счастью, это к счастью, –
Все семейство скажет.

Ну, а если бы, к несчастью,
Это сделал я!
– Ты разиня, ты растяпа! –
Скажут про меня.

                                                    О.Григорьев

  1. Сценка «Недотепа».

Мама. 

Талантливые дети.
Надежды падают:
Участвуют в концертах –
Танцуют и поют.
У многих есть возможность
Объездить целый мир –
Проводят в разных странах
Где – конкурс, где – турнир.
Лисичкина Наташа
Имеет пять наград,
А Гарик, твой приятель,–
Уже лауреат.

Сын. 

И только недотепам
К успеху путь закрыт.
Моя родная мама
Мне это говорит.
Но я не возражаю,
А губы сжав, молчу.
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют.
На скрипочках играют,
Снимаются в кино –
Что одному дается,
Другому не дано!

  1. Сценка «Мать и дочь». Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала её ругать.

Мать (тычет пальцем в тетрадь и говорит сердито) - Ты что, дурная совсем? Не знаешь, как пишется это слово? У тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы учиться грамотно писать!

(Дочка пытается оправдаться, но сердитая мать не даёт ей и рта раскрыть)

  1. «Как начинается война»?

Сын. - Папа, а как начинаются войны?

Папа.- Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой.

Мама.- Англия с Америкой поссориться не может.

Папа.- Да кто утверждает, что они поссорятся?! Я просто хотел привести теоретический пример.

Мама.- Смешно. Да ведь ты втолковываешь парню какие-то бредовые идеи!

Папа.- Ничего бредового я ему не внушал!

Мама.- Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня не выйдет. (рассердилась, кинула в папу клубок)

Сын. (встаёт между родителями)  Спасибо, папа, спасибо, мама. Теперь я знаю, как начинаются войны.

  1. Составление схемы достойного выхода из ситуации 

У толерантности есть своя оборотная сторона: предрассудки, войны, конфликты. Конфликты стары как мир. В семье они происходят из – за:

- учёбы

- друзей

- вредных привычек

- праздности

- денег

- домашних дел

- отношения в семье

А что является причиной конфликта в вашей семье?

Родители делятся на группы составляют выход из различных ситуаций, чтобы не остаться обиженным и не обидеть другого:

А) Ваш ребенок изрисовал ручкой книгу, которую вы взяли почитать у своего друга (подруги).

Б) Вы с сыном (дочерью) договорились встретиться на улице возле магазина. Вы прождали его (ее) полчаса, а он (она) так и не пришел (ла).

В) Мама отчитала сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду.

Г) Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

Паша (настаивает). Ну, пожалуйста...

Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом!

Мы выяснили, что толерантность – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга. Давайте запомним правила, которые необходимо выполнять и детям и родителям.

        

Чтобы не ссориться, нужно:

- Стараться понять друг друга в любой ситуации.

- Никогда не повышать голос друг на друга.

- Уметь дать совет, выслушать совет другого.

- Уметь поддержать в трудную минуту.

- Доверять друг другу.

- Уметь слышать и слушать.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.

Существует понятие кубик толерантности - наглядное представление ликов толерантности. Обыкновенный кубик, на гранях которого написаны следующие слова:

ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ВЫСЛУШАЙ, ПРОСТИ, ПОЙМИ, УЛЫБНИСЬ!

Поверти его в руках, брось, посмотри, что выпало, задумайся. На гранях кубика простые и доступные каждому человеку действия и хорошо, если такие действия стали для человека привычными, стали нормой его жизни.

  1. Заключительное слово учителя

Притча

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
  Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-И все?

-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже

- Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром, чтобы он, в хорошем смысле слова, повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть», чтобы ваш ребёнок мог сказать:

В моей семье все

  1. терпимые и терпеливые
  2. здоровые и добрые
  3. уважающие и понимающие, поддерживающие друг друга

окружающие друг друга заботой

  1. внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга,
  2. успешные, независимые, счастливые

5. Рефлексия

- О чём вы задумались? Какие сделали выводы?

Список используемой литературы и источников

  1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
  2. Николаева Л. Педагогика понимания. Газета «Начальная школа», 1997г.
  3. http://www.babyblog.ru/community/post/psy/1674568 
  4. http://college.future.org.ru/sami/PROEKT/toler.htm 
  5. http://festival.1september.ru/articles/623101/   
  6. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/vospitanie-tolerantnosti-0 
  7. http://www.materinstvo.ru/art/793/ 



Предварительный просмотр:

ПРИГЛАШЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

                                                УВАЖАЕМЫЕ!



Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает.

Существует красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

На родительском собрании Вы узнаете значение этого слова, получите советы, как развивать

толерантные отношения семье.

Я приглашаю Вас на родительское собрание «Поговорим о толерантности», которое состоится

12 октября 2012 года в 18-00.

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Лидия Николаевна Храброва



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №11

г.Балаково Саратовской области

Родительское собрание

«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!»

(Об эстетическом воспитании школьников)

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Храброва Лидия Николаевна

Цели: формирование представлений  об эстетической культуре  и необходимости эстетического воспитания ребенка.
Задачи: обсудить проблему формирования эстетической культуры ребенка; продемонстрировать  родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся.

Подготовительный этап:

  1. Приглашение для родителей (дети сами изготовляют красочные приглашения).
  2. Анкетирование родителей (Приложение)
  3. Выставка работ детей.

Чувство красоты необходимо человеку, как зрение и слух, как здоровье и умение разговаривать».

                                  К.Д.Ушинский

Ход собрания.

1.Вступительное слово педагога

Мы часто задаем себе вопрос: откуда берутся равнодушные люди? Некоторые утверждают, что равнодушие - следствие современных скоростей. Не отрицая полностью такое объяснение, можно дать другое: причина в эстетической глухоте, в воспитательной недоработке семьи, детского сада, школы. Эстетическая глухота приводит к тому, что личность проходит равнодушно мимо полуразвалившейся, но еще сохраняющей былую красоту церкви, старинного особняка, ее не беспокоит беспорядок в квартире, грязь и запустение на улицах городского или сельского поселка.

Желание внести красоту в окружающую жизнь органично присуще человеку. Взрослым важно найти способ раннего пробуждения в ребенке эстетических чувств, стремления реализовать их в повседневной практической деятельности. Ничем не заменима роль семьи в нравственно-эстетическом становлении духовного мира человека.

Первую, часто наивную, колыбельную дитя слышит от матери, мать рассказывает первую сказку, дарит яркую игрушку, организует игры-считалочки, танцы, читает книжки, объясняет события. Мать учит дитя трудиться - поддерживать порядок в детском уголке, сервировать повседневный или праздничный стол. Именно в семье ребенок знакомится с произведениями, созданными по законам технической эстетики (дизайна). Но существенно и другое: если в семье ребенка окружает далеко не благостный мир внимания, предупредительности, педагогического такта, психологического комфорта.

Эстетическое воспитание включает два видовых понятия:

  • воспитание художественным (искусство)
  • воспитание нехудожественными средствами(природа, труд, организация окружающей среды, общественная деятельность, учение).

Какие факторы влияют на уровень художественной воспитанности ребенка?

1 непосредственное знакомство с произведениями, созданными талантом писателей, композиторов, художников, архитекторов, актеров и режиссеров кино и театра, мастеров хореографии, устно-поэтического народного творчества, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики.

2   собственная творческая деятельность в названных областях.

3  информированность о жизни творцов произведений, оставивших заметный след в истории мирового искусства, способных подарить детям радость общения с прекрасным.

2.  Мозговой штурм

- Как же такой эстетический воспитанный человек? (Это такой человек, который умеет находить прекрасное, чувствует прекрасное, создает прекрасное в жизни и в искусстве, оценивает явления и факты окружающего мира по законам  гармонии и красоты и т.п)

Вопросы родителям:

  • Как часто вы посещаете театр, выставки, концерты?
  • Звучит ли в вашем доме классическая музыка?
  • Говорите ли вы с ребенком о красоте (природы, души, любого предмета)?
  • Каким образом в вашей семье вы воспитываете в вашем ребенке чувство прекрасного?
  • Считаете ли вы своего ребенка талантливым?

3. Анализ анкетирования (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Каким образом ребенок чувствует нужное, гениально скроенное слово, или звук, или цвет - загадка. Чудо внутри детской души. Нужно войти в детский «внутренний храм» и оттуда выйти с разгадкой детской феноменальности. Чтобы совместно творить. Чтобы удивлять. Чтобы думать над тем, почему в первые годы жизни ребенок способен создавать шедевры, а вся последующая жизнь может убить великие творческие от Бога данные НАЧАЛА!

4.Наши советы

Советы психолога

Очень важно вовремя почувствовать и соответствующим образом отреагировать на зов природы, не дать творческим способностям заглохнуть.

Каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей ко всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют. Чем старше становится человек, тем труднее развить его способности. Способности существуют только в движении, в развитии. Творческие способности могут развиваться только в творческой деятельности. Только музыка может пробудить музыкальный слух, только общение с поэтическим искусством в состоянии развить поэтический слух и вкус.

О важности своевременного развития творческих способностей  детей пишут и ученые, и педагоги-практики: «Трагедия в том , что опаздываем с началом развития. Лишив ребенка полноценного развития в детском возрасте, мы обрекаем его на всю жизнь на низкие темпы развития, на громадные затраты сил и на низкий конечный результат, а потом еще утверждаем: «Такой уж он уродился!» - и это удел большинства детей» (Никитин Б., Никитина Л.)

Никто из ученых, педагогов и родителей не отрицает, что практически все дети от природы талантливы. И действительно, практика показывает, что все дети имеют естественное чувство стихотворного ритма, а радость словотворчества - это самая доступная для детей интеллектуальная радость и одухотворенность. Дети от природы музыкальны, ритмичны, эмоциональны, видят и воспринимают мир образно, живо во всем его цветовом и красочном многообразии.

Но главная причина того, что этот «детский талант» остается нераскрытым, неразвитым, невостребованным, заключена в нас, в окружающих ребенка взрослых людях.

Для начала вы должны честно себе ответить на вопрос: «Для чего вы хотите записать своего отпрыска в кружок?». Многие родители делают это по причине того, чтобы просто занять ребенка чем-то, чтобы он без толку не проводил время в дворовых прогулках. Другие же хотят, чтобы малыш больше времени проводил вне дома, поскольку не знают, как с ним общаться, как совместно проводить время всей семьей, и единственно правильный выход они видят в том, чтобы отвести ребенка в как можно большее количество секций. На самом деле единственной целью записи ребенка в кружок должно стать желание развить его таланты, проявить его индивидуальность и найти ему интересное хобби на школьные годы. Большинство мам и пап считают, что ребенок обязательно должен посещать различные кружки и секции. Одним важно, чтобы школьник не болтался после уроков без дела. Другие же мечтают вырастить олимпийского чемпиона, известного музыканта (художника, балерину...). В общем, гордость семьи.  

Иногда родители думают, что чем больше кружков и секций будет посещать их ребенок, тем лучше. И вот, подхватив ребенка, мама везёт юное дарование с урока хореографии в изостудию, с английского на плавание. Конечно, очень хочется вложить в своего ребенка как можно больше, но, всё же, выбирая кружки, прежде всего, следует прислушаться к голосу здравого смысла и мнению детей. И не следует поступать так, как в стихотворении

Совет ребенка.

С.Михалкова «Недотепа» (инсценировка) 

Талантливые дети

Надежды подают:

Участвуют в концертах -

Танцуют и поют.

А детские рисунки

На тему "Мир и труд"

Печатают в журналах,

На выставки берут.

У многих есть возможность

Объездить целый мир -

Проводят в разных странах

Где - конкурс, где - турнир.

Лисичкина Наташа

Имеет пять наград,

А Гарик, твой приятель,-

Уже лауреат!

И только недотепам

К успеху путь закрыт..."

Моя родная мама

Мне это говорит.

Но я не возражаю,

А, губы сжав, молчу,

И я на эту тему

С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети

Надежды подают:

Картиночки рисуют,

Танцуют и поют,

На скрипочках играют,

Снимаются в кино -

Что одному дается,

Другому не дано!

Я знаю, кем я буду

И кем я стать могу:

Когда-нибудь из дома

Уеду я в тайгу.

И с теми, с кем сегодня

Я во дворе дружу,

Железную дорогу

В тайге я проложу.

По рельсам к океану

Помчатся поезда,

И мама будет сыном

Довольна и горда.

Она меня сегодня

Стыдила сгоряча -

Строитель в наше время

Не меньше скрипача.

Для начала поговорите с ребенком, расспросите, чем бы ему хотелось заняться, а потом пригласите его на экскурсию в кружок, пусть он сам всё рассмотрит и выберет то, что ему по душе.
А что же делать, если ваши интересны, не совпадают? Предположим, Вы хотели записать дочь в кружок бальных танцев, а она выбрала изостудию.... Не спешите спорить: может ребенку действительно нравится рисовать больше, чем танцевать. Но даже если он ошибся с выбором, из кружка всегда можно уйти. Не мешайте ему искать занятие по душе и не настаивайте на своём. В этом возрасте дети нередко «перескакивают» из одного кружка в другой и ходят в несколько сразу. Им всё интересно, они ищут свое.

Только искреннее желание развить в своем малыше  разностороннюю личность должно быть главным приоритетом при записи его в творческую школу или же какой-то кружок.

Если вы, уважаемые родители, хотите вырастить творческого человека, то, прежде всего, обратите взор на себя, на свои отношения с ребенком «со стороны».

Самое первое и самое главное - любить своего ребенка, как ни банально это звучит. Любить, и, значит, принимать его таким, какой он есть. Значит, радоваться его удачам и успехам, переживать все этапы в его развитии, быть внимательным к делам, поступкам, увлечениям, оказывать поддержку и помощь, не навязывать своих интересов - как бы идти за ребенком в развитии его интересов, давать ему возможность выбора, осторожно открывая ему новые области знаний, направляя его внимание.

Атмосфера доброты, чуткости, внимательности необходима.

Удачи Вам в воспитании детей!

Приложение

Анкета   для   родителей:

1.Считаете ли вы важным  эстетическое   воспитание  в общем развитии  ребенка ?

2. Существуют ли вашей семье традиции домашнего музицирования (пение, рисования или игры на музыкальном инструменте) в присутствии ребенка?

3. Посещаете ли вы с ребенком, какие либо музыкальные мероприятия, выставки картин или специальные занятия?

4. Какую роль вы придаете  эстетическому   воспитанию  вашего  ребенка ?

а) незначительную;

б)пусть занимается для общего развития;

в)крайне важную роль для развития его способностей.

5. Какая музыка чаще всего звучит у вас дома: легкая развлекательная, классическая или «какая придется - по принципу: не имеет особого значения»?

6. Какую музыку вы сами предпочитаете слушать? Назовите, пожалуйста, ваши любимые произведения, или исполнителей, коллективы.

7. Как вы считаете, любит ли музыку, живопись, искусство ваш  ребенок ? Если да, то укажите, какую именно он предпочитает слушать?

8. Как и в чем конкретно проявляются  эстетические  интересы вашего  ребенка ?

9. Считаете ли, что ваш  ребенок  ценит и понимает красоту природы?

10.Если бы у вас была возможность, уделяли бы вы больше внимания развитию у вашего  ребенка  любви к природу? Что именно вы хотели бы предпринять для этого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование толерантного поведения у детей"

Формирование толерантного поведения учащихся....

Родительское собрание "Воспитание толерантности"

Теперь, когда мы научилисьлетать по  воздуху, как птицы,   плавать под водой, как рыбы,нам не хватает только одного:научиться  жить на земле,  как люди....

Родительское собрание «Развитие толерантности у учащихся начальной школы»

На собрании родителям предлагается деловая игра для определения хаактеристик толерантной личности....

Родительское собрание "Формирование толерантного поведения в семье"

Родительское собрание "Формирование толерантного поведения в семье"...

Родительское собрание о толерантности.

Толерантность - (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, ...

Родительское собрание: "Формирование толерантного сознания у подростка, предупреждение фактов националистического и религиозного экстремизма."

Задачи.1. Расширить представление о понятии «толерантность».2. Исследовать уровень сформированности толерантных черт обучающихся школы....

Родительское собрание на тему: Формирование толерантности . "Толерантность – гармония многообразия.

Толерантность как одна из характеристик, в значительной мере влияющих не только на развитие социального климата, межличностные отношения, политику, представляется наиболее актуальной задачей для разви...


 

Комментарии

Рощина Ирина Сергеевна

Спасибо большое, как раз то, что я искала )))