Советы родителям будущих первоклассников
статья (1 класс) по теме

Порунова Наталья Алексеевна

 

        Период подготовки к школе является наиболее благоприятным для формирования у будущих первоклассников двигательных, языковых, мануальных, визуальных, слуховых, тактильных навыков.                                                  Предложенные  задания относится к непосредственной тренировке памяти. Занимаясь, нужно обязательно соблюдать несколько условий. Во-первых, чтобы эти упражнения были ребенком поняты и, самое главное, интересны. Во-вторых, не нужно превращать их в дополнительный урок. Многие вещи вполне можно делать, например, во время прогулки, поездок в транспорте, ожидая очереди к врачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям будущих первоклассников.

        Период подготовки к школе является наиболее благоприятным для формирования у будущих первоклассников двигательных, языковых, мануальных, визуальных, слуховых, тактильных навыков.                                                  

   Предложенные  задания относится к непосредственной тренировке памяти. Поэтому, занимаясь с ними, нужно обязательно соблюдать несколько условий. Во-первых, чтобы эти упражнения были ребенком поняты и, самое главное, интересны. Во-вторых, не нужно превращать их в дополнительный урок. Многие вещи вполне можно делать, например, во время прогулки, поездок в транспорте, ожидая очереди к врачу.

*Выставьте на столе 7 любых предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них и закрыть глаза. В этот момент уберите один из предметов или добавьте новый, или просто переставьте их местами. Открывшему глаза ребенку нужно найти изменения.

* Второй тип упражнений – это запоминание всевозможных таблиц. Например, покажите таблицу 3 x 4 или 5 x 6 клеточек, где записаны либо цифры, либо буквы. После этого закройте таблицу листом бумаги, а ребенок должен воспроизвести ее.

*Возможен более легкий вариант – в таблице нарисованы разноцветные цветочки (машинки, кораблики). Закройте лист и спросите, какого цвета, в какой клеточке был предмет. Можно предложить ребенку картинку, на которой изображено много предметов различного цвета. Картинку закройте, а ребенок пусть вспомнит, какого цвета был домик, какого кошка. Возможен вариант наоборот – что было зеленого цвета, что розового.

* Еще одно упражнение того же типа. Например, покажите ребенку изображение большого букета цветов. На листе бумаги напишите название цветов, изображенных на картинке, и еще двух-трех растений, которых нет. Закройте рисунок и попросите ребенка показать, что в перечисленных названиях соответствует рисунку, а что нет. Кстати, для усложнения задачи можно «забыть» внести в список название одного – двух цветков с картинки.

*Также можно предложить детям такое задание. Вы раскладываете на столе спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть на узор. Затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде.

                   Следующее упражнение влияет не только на развитие памяти, но и внимания.

Один раз прочитайте текст вслух. Затем прочитайте его ещё раз, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребёнка вас исправить. Пусть он прочитает текст без допущенных вами ошибок.

*Для расширения объёма восприятия предложите ребёнку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из четырёх букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребёнок пусть читает их до тех пор, пока не научится их схватывать за одно мгновение.

*Читая сказки, нужно обязательно рассматривать иллюстрации. После этого можно задать ребенку вопросы по ним. Попросите его назвать сказки, в которых встречаются поросята, волк, лиса, принцесса и т.д. Или другой вариант – перечислите героев какой – либо сказки, естественно, известной ему (дровосек, волк, бабушка и т.д.), и попросите угадать, что это за сказка.

Напишите на листе бумаги ряд слов («утро», «солнце», «туча», «мальчик», «чашка», «мяч»), покажите их ребенку и предложите составить рассказ, в котором бы были эти слова. Время от времени, читая ребенку известные ему четверостишья, «забывайте» последнее слово, а потом и целую строчку, предоставив ему возможность досказать стихотворение самому. Также, рассказывая известную сказку, что-нибудь «перепутайте», пусть ребенок уличит вашу ошибку. После каждой прочитанной сказки просите ребенка пересказать содержание, ответить на вопросы по сказке.

* Еще одна группа упражнений связана с тактильными ощущениями. Например, лежа в постели, пальцем нарисуйте у ребенка на спине цветочек, букву, цифру и попросите назвать его. Или закройте малышу глаза попросите на ощупь назвать предмет, который вы будете давать ему в руки.

* И еще один важный момент, на который следует обратить внимание. Многие родители сетуют, что большинство детей воспринимают только зрительную информацию – прочитанную в книге, увиденную на картинке. А вот то, что они слышат, в большинстве своем проходит «мимо ушей». Чтобы этого избежать, предлагайте ребенку игры – упражнения, тренирующие восприятие информации «на слух». Например, можно поиграть в игру. Пусть ребенок ловит мяч «на слова», в которых встречается буква «А», или можно «ловить» только цвет или животных. Вариантов может быть множество. А если нет возможности поиграть с мячом, то пусть в нужные моменты он просто хлопает в ладоши. Очень полезно слушать аудиокассеты со сказками. Только опять же не забудьте через какое-то время поговорить с ребенком на тему того, что он слушал, задать ему ряд вопросов.

      Главным же условием работы является сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы родители тоже выполняли эти задания, родители должны быть к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если будет выполнять задания не один.

Кроме того, родителям надо помнить, что заниматься с ребёнком 2 - 3 раза в неделю недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов. Лучше всего заниматься ежедневно по 15 – 20 минут. Главным

достижением этих занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям будущих первоклассников

Советы будут полезны родителям будущих первоклассников...

Советы родителям будущих первоклассников.

Родителям первоклассников будет интересно узнать о  готовности  к школе .Как организовать обучение ребенка, чтобы он с удовольствием ходил в школу?Как помочь детям делать уроки?...

Советы родителям будущих первоклассников.

Советы родителям будущих первоклассников.       Волнительное это дело - первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомой мир. Что же нужно,...

12 советов родителям будущих первоклассников

Елена Владимировна Рылеева, психолог, педагог. Скоро в школу... Этой осенью   ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с но...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....