Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс) на тему:
    Презентация к родительскому собранию № 2 (ФГОС)

    Козлицкая Ирина Владимировна

    Презентация предназначена для сопровождения доклада учителя.

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    План родительского собрания
    Учебный план 1 класса. Принцип минимакса. Знакомство с учебниками для 1 класса и их особенностями.Роль дневников учащихся в ОС «Школа 2100»Внеурочная деятельность. Анкетирование.Стандарт и родители. Договор.Набор в 1 класс.  
    Предметные области
    Учебные предметы
    Классы
    I
    II
    III
    I IV
    1. Обязательная часть
    Количество часов
    Филология
    Русский язык
    5
    5
    5
    5
    Литературное чтение
    4
    4
    4
    4
    Иностранный язык

    2
    2
    2
    Математика и информатика
    Математика (Математика и информатика)
    4
    4
    4
    4
    Обществознание и естествознание
    Окружающий мир
    2
    2
    2
    2
    Основы духовно-нравственной культуры народов России
    Основы духовно-нравственной культуры народов России



    0/5
    Искусство
    Искусство (музыка, ИЗО)
    2
    2
    2
    2
    Технология
    Технология
    1
    1
    1
    1
    Физическая культура
    Физическая культура
    2
    2
    2
    2
    ИТОГО
    20
    22
    22
    22,5
    2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 6-дневной учебной неделе
    -
    3
    3
    2,5
    Филология
    Риторика
    -
    1
    1
    1
    Математика и информатика
    Информатика и ИКТ
    -
    1
    1
    1
    Искусство
    Театр
    -
    -
    -
    0,5
    Область на усмотрение ОУ
    Предмет на усмотрение ОУ
    -
    1
    1
    -
    Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
    20
    25
    25
    25
    Продолжительность предметных курсов
    Предметы
    Количество учебных недель
    1
    -
    5
    -
    10
    -
    15
    -
    20
    -
    22
    23
    24
    25
    26
    -
    30
    31
    32
    33
     
    МатематикаОкружающий мирМузыкаИЗОФизкультураТехнологияРиторика
     
    Обучение грамоте
     
    Литературное чтение
     
    Обучение письму
     
    Русский язык
     
    Так учили нас
    Так будут учиться наши дети
    Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»
    Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.
    В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.
    Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.
    Развороты темы «Притяжение Земли» в учебнике окружающего мира для 2-го класса
    Так учили нас
    Так будут учиться наши дети
    Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!
    Нужно учиться выбирать главное и интересное!
    «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».
    Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.
    МИНИ
    МАКС
    На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.
    Внеурочная деятельность
    В новом ФГОС НОО внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает 10 ч на внеурочную деятельность.
    Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
    спортивно-оздоровительное;духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное;общекультурное. (ФГОС НОО)
    Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.(ФГОС НОО)
    Азбука этикета
    Планируемые результаты: Первоклассник узнает правила этикета и социального бытаПолучит возможность научиться соблюдать личную гигиену для сохранения здоровья, беречь учебные и личные вещи Получит возможность научиться вести себя на уроке, в столовой, на празднике и др. возможных ситуациях в соответствии с правилами этикета Получит возможность освоить нормы дружеского общения со сверстникамиРезультаты работы могут быть представлены в виде внеклассного мероприятия-игры «В гостях у маркиза Этикета»
    Режим дня
    1 класс (4 урока)10.15 – завтрак (оплата родителями) 11.15 – бесплатное молокоДинамическая пауза – 12.15 – 12.35 Обед - 12.35 – 12.45 (оплата родителями)1 занятие – 12.45 – 13.20 – перемена 10 мин.2 занятие – 13.30 – 14. 05 Уход домой – 14.05В группу продлённого дня ученики 1 класса записываться не будут, так как домашние задания в 1 классе запрещены.
    Вопрос
    Ответ
    Считаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных услуг?
    Получил ли Ваш ребенок предшкольное образование?
    Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования, музыкальные школы (студии), спортивно – оздоровительные учреждения?
    Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянны ли его интересы? (перечислите)
    Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты? Какие? (перечислите)
    Оцените важность образовательных услуг в школе.(в баллах от 1 до 5)
    Образовательные услуги
    Место
    1
    Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей
    2
    Развитие индивидуальных способностей ребенка в соответствии с возрастными особенностями и государственными образовательными стандартами (развитие образовательных интересов)
    3
    Развитие художественно - эстетических способностей у детей (музыка, рисование, художественный труд, танцы)
    4
    Приобщение к культурным ценностям (своего народа, своей родины, мира)
    5
    Занятия с нужными специалистами (логопед, психолог, дефектолог …)
    6
    Другое (укажите, что именно?)________________________________________________

    Направления деятельности
    Виды деятельности
    Ответственный
    Выборродителей()
    1
    Общеинтеллектуальное (1 ч)
    Риторика (факультатив)
    Кл. руковод.
    2
    Общеинтеллектуальное (1 ч)
    Работа с одарёнными детьми, олимпиады, конкурсы, КВН, смотры знаний, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки
    Кл. руковод.
    3
    Социальное (1 ч)
    «Школа, я, моя семья» (социальная преобразующая добровольческая деятельность, социально значимые акции, коллективно-творческие дела)
    Кл. руковод.
    4
    Духовно-нравственное (1 ч)
    «Россия – Родина моя» /«Экологическая азбука»/ «Юный краевед»/
    Педагог доп. образования
    5
    Художественно-эстетическое (1 ч)
    Танцевальный кружок /Театр
    Педагог доп. образования
    6
    Художественно-эстетическое (1 ч)
    Праздники, посещение музеев, выставок, театра, цирка, творческие конкурсы, концерты
    Кл. руковод.
    7
    Спортивно-оздоровительное (2 ч)
    «Тропинка к здоровью» (подвижные игры, прогулки, экскурсии, Дни здоровья, беседы, соревнования)
    Кл. руковод.
    8
    Спортивно-оздоровительное (1 ч)
    Спортивная секция «Подвижные игры»
    Учитель физ-ры
    9
    Проектная и исследовательская деятельность (1 ч)
    Реализуется во всех направлениях деятельности
    Кл. руковод.
    Подпись родителей______________________
    Дата: __________
    «В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения, и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации»
    Спасибо за внимание!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

    Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

    Презентация к родительскому собранию во 2 классе "Урок родителям" часть 1

    Родительское собрание 2 класс "Урок родителям" часть 1...

    Презентация к родительскому собранию во 2-ом классе "Первая оценка. Как к ней относиться?"

    Презентация содержит критерии выставления оценок по основным предметам, а также советы родителям, как правильно относиться к успехам и неудачам детей, как их поддерживать в желании добиться успеха, и ...

    Презентация к родительскому собранию на тему "Итоги II триместра. Критерии оценок. Как к ней относиться" 2 класс

     На собрании были подведены итоги по успеваемости за II триместр. Учитель познакомил родителей с критериями оценок за диктант, орфографическое задание, словарный диктант, контрольное списы...

    В помощь родителям - Презентации к родительскому собранию, 2 класс:

    - «19 секретов для родителей второклассников»Раскрывается особенность выполнения домашних заданий; как относится к отметке; из чего складывается «желание учиться»; раскрываются причины возможных трудн...

    Презентации к родительским собраниям 2,3,4 классов по английскому языку

    Уважаемые родители! В ноябре в школе прошли родительские собрания, на которых я рассказывала вам о том, что ожидает учеников 2, 3 и 4 классов. Представляю вам презентации к этим собраниям для того, чт...