Тренировочные задания по математике
тест (3 класс) по теме

Кухарь Ольга Николаевна



В тренировочные занятия входит материал по решению задач, задания на вычисления (числовые выражения), решение уравнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета «Как распознать одарённость»

Цель анкеты "Как распознать одаренность": выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.
Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика  и самим учеником. За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

Спортивный талант

Если…

  1. он энергичен и все время хочет двигаться;
  2. он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  3. не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  4. лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
  5. предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
  6. кажется, что он всерьез никогда не устает;
  7. неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Технические способности,

Если…

  1. ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
  2. любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
  3. сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;
  4. может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;
  5. любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
  6. интересуется специальной технической литературой.

Литературное дарование,

Если…

  1. рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
  2. любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
  3. выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
  4. изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;
  5. любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Музыкальный талант,

Если…

  1. ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;
  2. очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  3. если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
  4. сочиняет свои собственные мелодии;
  5. научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться,

Если ребенок…

  1. не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  2. в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;
  3. серьезно относиться к произведениям искусства;
  4. когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  5. стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;
  6. не робеет, высказывая собственное мнение даже о классических произведениях.

Способности к научной работе,

Если ребенок…

  1. обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
  2. умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
  3. любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;
  4. часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
  5. с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкций;
  6. не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант,

Если ребенок…

  1. часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  2. стремиться вызвать эмоциональные реакции у других;
  3. меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  4. с большим желанием выступает перед аудиторией;
  5. с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
  6. пластичен и открыт всему;
  7. любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект,

Если ребенок…

  1. хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;
  2. обладает хорошей памятью;
  3. легко и быстро схватывает новый школьный материал;
  4. задает очень много продуманных вопросов;
  5. любит читать книги, причем по своей собственной программе;
  6. обгоняет сверстников по учебе;
  7. гораздо лучше и шире информирован, чем сверстники;
  8. обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
  9. очень восприимчив и наблюдателен.

Обработка результатов:
За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:
(Кс) = (Б:У) * 100%,
где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;
У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.
Постройте график выраженности тех или иных способностей.



Предварительный просмотр:

Тренировочные упражнения                                                по математике 3 класс.

Работа № 1.

1.      Выполните действия:

39+58               48:4                17*3

82-27                81:3                22*4

8*7                   95:5                 90:6

2.      Решите уравнение

а+39= 83-15                     8*8-х=36

3.      Найдите значение выражений:

35+ 6*7                         (27+29) : (41-33)

4.      Решите задачу.

На изготовление 4 скворечников израсходовали 48 гвоздей поровну на каждый скворечник. Сколько гвоздей надо на изготовление 6 таких скворечников?

Работа №2.

1.      Выполните действия:

72-63                 72:6                      68 :2

    53-29                 13*5                      80:5

9*6                    14 *4                     56:4

2.      Решите уравнение

92: х= 56 – 52                    х- 65:5=47

3.      Найдите значение выражений:

6*7 – 30                              100-72:3+ 25

4.      Решите задачу.

При одинаковом ежедневном заработке рабочий за 6 дней заработал 42 рубля. Сколько денег получит рабочий за 14 дней?

Работа № 3.

1.      Реши задачу.

На субботник вышли из одного дома 36 жильцов, из другого в 2 раза меньше, чем из первого, а из третьего на 17 жильцов больше, чем из второго. Сколько жильцов вышли на субботник из третьего

дома?

2.      Выполните действия.

84:2                        7*8                                 54+29

75:5                       18*4                                32:8

48:8                       95:5                                 50-19

3.      Вычислите значения выражений:

(56 -38)*(93-88)                            25+80 : (81-76)

4.      Начертите прямоугольник, ширина которого 4 см, а длина в 2 раза больше. Вычислите периметр и площадь прямоугольники.

Работа №4

1.      Решите задачу.

Наташе 12 лет. Её брат на 3 года моложе, а их мать в 4 раза старше Саши. Сколько лет маме?

2.      Выполните действия.

54:9                      9*7                      56+44

52 : 2                   16 *6                    28:4

90:5                    28*3                      82- 25

3.      Вычислите значение выражений.

100-17*2                                           38 + 45: (33-24)

4.      Начертите прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания к диагностике по математике 1 класс

Тренировочные задания к диагностике по математике 1 класс...

Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: тестовые тренировочные задания. О. Е. Васильева

Предлагаемое пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для начальной школы. Тестовые задания построены на основе при...

Тренировочные задания по математике, "Знак".

Тренировочные задания по математике для подготовки к тестированию по системе "Знак"....

Тренировочные задания по математике

Задания для отработки вычислительных навыков...

Тренировочные задания по математике для 1 класса за 2 четверть

В работе представлены два вида задач, примеры на сложение и вычитание, задание на сравнение, задание на измерение отрезков....

Тренировочные задания по математике.

Задания по математике для 2 класса.по теме"Выражения со скобками"...

ВПР 4 класс Подборка тренировочных заданий по математике

ВПР 4 класс Подборка тренировочных заданий по математике в помощь учителю...