Организация учебного пространства леворукого ребёнка
материал по теме

Гражданцева Вера Анатольевна

Информация об особенностях развития леворуких детей. Рекомендации родителям по организации учебного пространства леворукого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levorukost.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Организация учебного пространства леворукого ребёнка

          Леворукость не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Заставлять леворукого ребёнка писать правой рукой – значит вмешиваться в уже сложившуюся и достаточно сложную функциональную систему и стремиться перестроить её без достаточных для этого предпосылок.

          В нашей стране леворуких в среднем 4-7%, в США – 13%. Среди леворуких людей много выдающихся личностей, таких как П. Пикассо, Ю. Цезарь, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бетховен, Ч. Чаплин, Э. Рубик, А. Македонский, Наполеон, К.  Великий, В. И. Даль, Жанна Д*Арк, П. Маккартни.

           Праворукость и леворукость формируется в основном к 4 годам, а до этого возраста предпочтение руки может быть неустойчивым.

          При обучении леворукие больше ориентируются на чувственные ощущения (зрительные, осязательные и т.д.), а не на речь. Для лучшего понимания материала им требуется опора на рисунок, предмет, наглядное пособие.

           Если ребёнок владеет правой и левой рукой, он считается «обоеруким», или амбидекстром (обе руки работают как правая рука). Особенности психики у таких детей могут быть такими же, как у леворуких, но они легко привыкают писать правой рукой и не страдают от декстрастресса. Амбидекстром был И.П.Павлов

          Леворукость – это не привычка, не болезнь, не результат ошибок педагога, это один из вариантов нормального развития организма и часто зависит от врождённых генетических особенностей строения мозга ребёнка.

Посадка при письме леворукого ребёнка

В классе за партой леворукий ребёнок должен всегда сидеть слева от соседа так, чтобы правая рабочая рука соседа по парте не помешала ему при письме. Настольная лампа должна располагаться справа от ребёнка. Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая лежала на столе и поддерживала тетрадь.

         Леворукого ребёнка лучше садить у окна, слева за партой. Там лучше освещённость. Тетрадь должна лежать с наклоном так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребёнок, был направлен к середине его груди. Леворукому ребёнку трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он не может сразу определить сторону, с которой нужно начинать писать, путает направление. В таких случаях левую сторону листа следует маркировать цветным карандашом.

        Необходимо дать леворукому ребёнку возможность удобного для него письма, максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок.

       Проведение специальной предварительной работы по предупреждению ошибок зрительного характера, подготовка руки к траектории движений хорошо помогает снять отрицательные явления при обучении письму леворуких детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательного пространства развития детей в рамках полного учебного дня»

(Доклад на научно-практическую конференцию «Слово учителю - исследователю»)...

Организация учебного пространства

Презинтация - проэкта. УМК "Школа России". Организация учебного пространства, для реализации поставленных целей и задач, направленных на : актулизацию знаний, участников образовательного процесса, о ч...

Организация учебного пространства в современной школе как один из факторов успешности образовательного процесса.

Статья посвящена проблеме организации учебного пространства в современной школе. Освещается опыт зарубежных стран и возможности его применения в российской школе....

"Адаптация к школе. Организация учебного пространства в первые дни ребенкка в школе"

Адаптация ребёнка к школе это сложный путь физического и психологического приспособления к незнакомой обстановке, привыкания к школьной жизни, освоения учебной деятельности.Ребёнок сталкивается с...

Педагогический совет "Роль учителя в создании оптимальной организации учебного пространства на уроке"

Цель выступления : определить наиболее значимые критерии успешности в создании оптимальной организации образовательного пространства на уроке....

Организация учебного пространства для учащихся с РАС

Рекомендации по организации пространства и созданию визуальной поддержки для детей с РАС...