Главные вкладки

    Цикл упражнений на развитие внимания
    материал по теме

    Кузьмик Светлана Владимировна

    Данные упражнения могут быть использованы в качестве раздаточного пособия родителям по теме собрания "Родителям о внимании и внимательности".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon cikl_uprazhneniy_na_razvitie_vnimaniya.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цикл упражнений на развитие внимания

    Упражнение 1. Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

    АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА

    Упражнение 2. Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

    1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕС-
      САС ДАТАЛАТТА
    2. РЕТАБЕРТА НОРАСОТАНН А ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИ-
      ТАДЕРА КЛАТИМОР
    3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА
    4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

    Упражнение 3. Корректурная проба. Ребенку можно предложить выполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, 3. Эта таблица называется таблицей Бурдона.

    ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

    МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

    ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

    МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ

    ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ

    ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ

    ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ

    ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД

    СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ

    АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ

    ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ

    ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ

    БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР

    ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП

    ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ

    ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ

    НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ

    ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ

    ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК

    МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.

    Упражнение 4. В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:

    АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

    (газета, дом).

    ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД        

    (очки, пакет).

    АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ

    (береза, книга).

    ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ

     (кошка, весна).

    ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

    (пенал, лес).

    Упражнение 5. Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

    ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА

    КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

    Упражнение 6. Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:

    БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПО-ГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИ-РАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ

    Упражнение 7. Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

    МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБО-ВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯ-ПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

    Упражнение 8. Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:

    5, 8,1, 6,4,12, 7, 2,1, 8,10,4, 3, 2,0, 5,2, 8, 5, 7,18, 22,11,16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.

    Упражнение Р. Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах:

    3+12=15             15-8=17             16 + 4 = 22 3 + 3=10               16 + 8 = 23             13-4 = 9 16-9 = 7               16 + 9 = 28             13-2=11 12-6 = 6               15 + 9=25              15-4=11 15-2=13             19 + 5=24              12-4=16 15+5 = 10             14-9 = 5               12-9 = 3 5+17 = 22            7+18 = 25            2+11 = 13 4+18 = 22            6+15 = 22             18-8=10 16-5=11              12-7 = 5               19-7=13 17 + 7 = 23             19-6=13             5 + 13=18 14-8 = 6               16 + 6 = 22             13-5 = 8 18-4=12             14 + 9 = 23             16-2=14

    Упражнение 10. Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, кратки, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

    Упражнение 11. Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях

    Данная статья представляет собой практическое пособие для родителей по развитию внимания детей в домашних условиях.  Также прилагается памятка для родителей в виде рекомендаций по развитию внимания мл...

    Упражнения на развитие внимания

    Примеры упражнений на развитие внимания у детей младшего школьного возраста....

    Упражнения на развитие внимания

    Упражнения для развития внимания младших школьников....

    Упражнения для развития внимания младших школьников на урока русского языка.

    Собраны  упражнения для развития внимания младших школьников на уроках русского языка. Позволит учителю   совмещать данные упражнения с некоторыми темами уроков русского языка и одновре...

    Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста

    Упражнения на внимание нужны как во время уроков, таки во внеурочное время. Дети с удовольствием выполняют эти упражнения....

    Развитие внимания. Упражнения для развития внимания.

    Внимание! – как часто с этим словом обращается учитель к своим ученикам, с тем, чтобы побудить их лучше сосредоточиться на том, что он им говорит и показывает, и организовать их деятельность для...