Упражнения на развитие внимания
методическая разработка по теме

Чудакова Светлана Николаевна

Примеры упражнений на развитие внимания у детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_vnimaniya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЕ 1.

Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

            Аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас,  анишам, рофотевс, ьлибомотва.

УПРАЖНЕНИЕ 2.

Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы обозначать эти слова:

Аммадама реберге ассамаса гесклалла ессанессас даталатта

Ретаберта норасотанна дебаруга каллихарра филитадера клатимор

Ретатерта груммопд лайоносандера

Остимера остимаре

УПРАЖНЕНИЕ 3.

В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся там слова»:

Аврогазетаатмнивслшктдомрвмчевнгмшь

Шаонсрвикеымочкивлгмлгстимснпакетд

Авмлберезавлнгстрыиченсщкнигамшвал

Вонгарсиыпчьлщдаткошкаавеснауекымчся

Звнкпеналваскшнмтвлдчбювнлесвнаоств

УПРАЖНЕНИЕ 4.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

Шаркорзинаботинкибинокльедаобезьянакнига

Рукаельчасытрамвайсамоварлучиграокно

УПРАЖНЕНИЕ 5.

Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.

Былазимазимойхолодноморозщиплетщекипогодахорошаясваетитсолнцедетирадуютсятеплымлучам

УПРАЖНЕНИЕ 6.

Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова.

Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморерыбанебодетиморе

УПРАЖНЕНИЕ 7.

Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания.

5  8  1  6  4  12  7  2  1  8  10  4  3  2  0  5  2  8  5  7  18  22  11  16  8  13  8  6  19  21  15  17  12  14 30  27  32   6  4  8  19  42

УПРАЖНЕНИЕ 8.

Ребенку предлагается найти 8 ошибок в приведенных ниже примерах.

3+12=15                            15-8=17                              16+4=22

3+3=10                              16+8=23                                13-4=9                            

16-9=7                               16+9=28                             13-2==11

12-6=6                               15+9=25                             15-4=11

15-2=13                             19+5=24                             12-4=16  

15+5=10                            14-9=5                                12-9=3

5+17=22                            7+18=25                             2+11=13

УПРАЖНЕНИЕ 9.

Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

УПРАЖНЕНИЕ 10.

Мама попросила  сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях

Данная статья представляет собой практическое пособие для родителей по развитию внимания детей в домашних условиях.  Также прилагается памятка для родителей в виде рекомендаций по развитию внимания мл...

Упражнения на развитие внимания

Упражнения для развития внимания младших школьников....

Упражнения для развития внимания младших школьников на урока русского языка.

Собраны  упражнения для развития внимания младших школьников на уроках русского языка. Позволит учителю   совмещать данные упражнения с некоторыми темами уроков русского языка и одновре...

Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста

Упражнения на внимание нужны как во время уроков, таки во внеурочное время. Дети с удовольствием выполняют эти упражнения....

Цикл упражнений на развитие внимания

Данные упражнения могут быть использованы в качестве раздаточного пособия родителям по теме собрания "Родителям о внимании и внимательности"....

Развитие внимания. Упражнения для развития внимания.

Внимание! – как часто с этим словом обращается учитель к своим ученикам, с тем, чтобы побудить их лучше сосредоточиться на том, что он им говорит и показывает, и организовать их деятельность для...