Главные вкладки

    Родителям четвероклассников.
    статья на тему

    Черноусова Светлана Александровна

    Материал для родителей четвероклассников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelyam_chetveroklassnikov.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

                     РОДИТЕЛЯМ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ

    Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

    Сформированность учебных умений и навыков.

    К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так» например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения и рисунки, схемы и т. п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.

    Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учитъся: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

    Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие:

    - слушать учителя;

    - выделять главную мысль сообщения;

    - связно пересказывать содержание текста;

    - отвечать на вопросы к тексту;

    - ставить вопросы к тексту;

    - делать содержательные выводы на основе полученной информации;

    - письменно выражать свою мысль;

    - привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

    - адекватно оценивать результаты собственной работы.

    Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и вывод.

    Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастет количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся. Детей необходимо учить работать с учебным, текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т. д.

    Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.

    Индивидуальные особенности и склонности детей.

    К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие - меньше.

    Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддержать. Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

    Хотите вырастить одаренного ребенка?

    В помощь вам - советы американского педагога и психолога Девида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.

    • Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

    • У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

    • Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.

    • Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

    • Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.

    • Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.

    • Я стараюсь показать ребенку интересные места.

    • Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.

    • Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.

    • Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

    • Я никогда не наказываю ребенка унижением.

    • Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.

    • Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

    • Я приучаю ребенка к чтению с детства.

    • Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.

    • Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.

    • Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.

    • Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки. Я хвалю ребенка за учебную инициативу.

    • Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

    • Я позволяю играть ребенку со всяким хламом. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

    • Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

    • Я помогаю ребенку быть личностью.

    • Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

    • Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: « Я это тоже не умею».

    • Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

    Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным.

    Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 % у вас все должно получиться, у вас есть на это шансы.

    Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Для Вас, уважаемые родители! Четвероклассники

    Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники — это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...

    Пожелания родителям четвероклассников

    Ребёнок в этом году выпускается из начальной школы. Какие же советы можно дать их родителям? Материал рекомендован для учителей и родителей....

    родителям четвероклассников

    Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...

    Анкета для родителей четвероклассников (материал для первого собрания).

    Анкета содержит темы лекториев для родительских собраний в 4-м классе....

    Советы родителям четвероклассников

    Переход в среднюю школу...

    "Родителям четвероклассников - советы классного руководителя" здесь можно найти советы и для родителей с 1 по 3 класс

    Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...

    Советы родителям четвероклассников.

    Статья содержит рекосендации по воспитанию и обучению детей в четвёртом классе начальной школы....