Родительский лекторий "Садимся за уроки"
статья (1 класс) по теме

Круглова Олеся Алексеевна

Статья содержит рекомендации для родителей о том, как правильно помогать делать уроки ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley_sadimsya_za_uroki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский лекторий на тему:

"Садимся за уроки"

Садимся за уроки

В своем выступлении я хочу остановиться на условиях подготовки домашних уроков. Всегда надо помнить, что

  1. выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого.
  2. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача имеет две цели;

  1. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков;
  2. а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Правильно ли использует время ребенок при подготовке домашних заданий?

Из разговора родителей:

   - “Мой сын сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый …”

Понаблюдаем, как Петя учит уроки.

  1. Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… . Оказывается, нет. Сначала куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…
  2. Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…
  1. на раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:
  2. дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
  3. один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;
  4. дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
  5. один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
  1. Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради… Такая картина часто является типичной.

Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания.

  1. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны.
  2. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности.
  3. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о 
  4. Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно помогая и регулируя образовательный процесс.
  5. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок?

А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Как организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий?

Во-первых, большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

            И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Во-вторых, ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Поэтому моими советами для родителей будут следующие:

  1. Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”.
  2. Школьник через некоторое время достигнет того, что все пункты памятки станут для него привычными.
  3. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
  4. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
  5. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
  6. И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

А теперь какая памятка должна быть составлена для ребенка?

Памятка школьнику

  1. Садись за уроки в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий.
  3. Поставь прибор освещения слева от себя.
  4. Проверь готовность своего рабочего места: сотри пыль, проверь, на своем ли месте учебные и письменные принадлежности, убери со стола все лишнее.
  5. Уточни расписание уроков, проверь записи в дневнике.
  6. Сядь удобнее, открой учебник...

Ну и конечно, составим памятку для родителей!

Памятка для родителей

«Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?»

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка.
  2. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком.
  3. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.
  4. Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  5. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  6. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма.
  7. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

Заключение.

Соблюдение всего предложенного: время подготовки к урокам, место приготовления уроков, использование памятки «Садимся за уроки», интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей – залог хорошей учебы вашего ребенка!

Помните: “Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Задача родительского собранияпоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;  формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Именно школьная отметка час...

Родительское собрание. "Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться" (2класс)

Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа....

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Родительское собрание - практикум "Урок родительства"

Цель Данного родительского собрания - привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям.Задачи:знакомство родителей со способами выражения любви к ребёнку;формирование мотивации...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

1. Памятка для родителей2. Схема проведения родительского собрания...