План-конспект родительского собрания на тему: "Семья - основа духовно-нравственного развития ребёнка"
план-конспект урока по теме

Бекбоева Татьяна Евгеньевна

плна-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_-_osnova_duhovno_nravstvennogo_razvitiya_rebyonka.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

семья как специфическая среда
патриотического воспитания ребенка
(дискуссия)

Цели: убедить родителей в важности патриотического воспитания детей, привития чувства любви к Родине, малой родине, своей семье.

Предварительная  подготовка: дети пишут сочинение «Что я знаю об истории своей семьи?»; класс украшен плакатами с пословицами и поговорками:

· Любовь к Родине сильнее смерти.

· Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

· Плоха та птица, которая гнездо свое марает.

· Каждому свой край сладок.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя.

Мы живем в неспокойное время, время, когда заново переписывается история страны, развенчиваются мифы о прежних героях. Есть немало людей, которые не хотят жить в такое время в нашей стране и уезжают. Но ведь большинство все-таки остается, и очень важно, чтобы оставались молодые, образованные люди, которые бы возродили былую мощь великой державы. Поэтому слово «патриотизм» вряд ли стоит считать устаревшим, и думаю, что вы согласитесь с моим мнением о том, что наши дети должны любить свою родину.

Но начинается эта любовь к родине с любви к своим родителям, своей семье.

Может ли возникнуть это чувство любви в результате наших требований? Конечно, нет. Знание, например, цитаты из драмы «Вильгельм Тель» Шиллера:

Всем сердцем к родине прильни,

В любви к ней будь и тверд и постоянен,

Здесь мощный корень сил твоих таится…

или другой, с похожим содержанием, еще не пробуждает и не укрепляет любви к родине.

Но если ребенок в родительском доме окружен любовью и сам отвечает на нее, если он знает историю своей семьи, помнит о том, какую самоотверженную борьбу вели многие люди (и среди них его ближайшие родственники) для того, чтобы наша страна жила в мире без войн, то тогда можно сказать, что его знание сочетается с уважением и любовью к родине, к природе и людям, живущим в любимой стране.

Любовь к родине начинается в семье. Если у ребенка благополучный родительский дом, то он с ранних лет осознает защищенность своего существования. Рождаясь, это чувство развивается и крепнет по мере того, как растут и знания о родине, ее становлении, росте, ее природе, потому что любить по-настоящему можно только то, что хорошо знаешь. И как только ребенок открывает мир, он начинает рассматривать его как собственный. Не так уж важно, чтобы пейзажи были живописными, а город или деревня полны туристических достопримечательностей. Куда важнее, чтобы ваши сын или дочь воспринимали свое окружение как полученное от предков наследство.

III. Дискуссия о роли и методах патриотического воспитания в семье.

В о п р о с ы   д л я   о б с у ж д е н и я  (объявляются заранее при подготовке к собранию):

1) Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок был убежденным патриотом своей страны, своего края и т. п., или для вас это неважно?

2) Как в вашей семье ведется работа по воспитанию патриотизма у ребенка?

3) Знаете ли вы родословную своей семьи? Если да, то как вами передаются эти знания?

4) Хранятся ли в вашей семье реликвии дедов и прадедов? Знают ли дети о них?

5) Как вы отмечаете с детьми День Победы?

6) Читаете ли вы с детьми книги о великих людях, героях нашей страны?

7) Считаете ли вы важным подготовить мальчиков к военной службе?

8) Расскажите об одной из форм патриотического воспитания в вашей семье, которую вы считаете наиболее удачной?

Родители обсуждают тему собрания, делятся опытом.

III. Заключительное слово классного руководителя.

Тема патриотического воспитания обсуждается нами сегодня потому, что 10?12-летние дети еще как губка впитывают все то, что мы хотим в них вложить. Пусть это не всегда бывает сознательно, в чем-то дети просто копируют наше поведение, наши поступки, но то, что они узнают, прочувствуют в эти годы останется с ними навсегда. А ведь это так важно, чтобы человек гордился своей страной, своей семьей. Тогда вряд ли он будет пить, употреблять наркотики. У него будет цель: не растерять, а приумножить то, что досталось ему в наследство.

Перед собранием ученики нашего класса писали сочинение: «Что я знаю об истории своей семьи». Вот послушайте, с какой гордостью они пишут о своих семьях.

Учитель зачитывает несколько сочинений детей.

Как видите, в нашем классе есть семьи, имеющие хороший положительный опыт воспитания патриотов своей страны, своей семьи. Вряд ли родители в этих семьях ставят перед собой задачу: «Вот сегодня я буду воспитывать патриота».

Патриотическое сознание, чувства и действия передаются ими в процессе каждодневного общения с детьми, на собственном примере. Главное при этом, чтобы слова взрослых не расходились с делом.

Можно дать несколько  с о в е т о в  по патриотическому воспитанию.

1. Относитесь с почтением ко всему, что создано трудом наших предков! Расскажите своим детям о великих событиях в истории нашего народа!

2. Познакомьте детей с их родиной, с их ближним и дальним окружением, а затем со всей страной, с успехами и достижениями народа!    3. Научите своих детей ценить представителей разных народов земли.

4.Познакомьте детей поближе с соседями, друзьями, своими коллегами, научите их уважать этих людей и их труд.

5. Не проходите мимо наших национальных праздников! Объясняйте детям их смысл!

6. Помогите детям полюбить родной язык и правильно говорить на нем.

В заключение мне хочется отметить: семья и школа в содружестве решают многие проблемы.

Давайте объединим наши усилия для проведения многообразной работы в классе по воспитанию патриотов. Помощь родителей здесь будет неоценима.

Кроме того, без вас уважаемые родители, мы не сможем обойтись и в организации походов по родному краю, и экскурсий в музеи и т. п.

Классный час

«Будь справедливым в словах и в  поступках»

в  4 «В» классе

                                                                              Классный руководитель:

        Бекбоева Татьяна Евгеньевна

        Дата проведения:  15. 12. 12 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"

Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"1.     Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания ...

Родительское собрание на тему: Семья- важнейший институт социализации подрастающего поколения"

Родительское собрание на тему: Семья- важнейший институт социализации подрастающего поколения" ороли семьи в процессе воспитания подрастающего поколения....

Родительское собрание на тему: Семья- важнейший институт социализации подрастающего поколения"

Родительское собрание на тему: Семья- важнейший институт социализации подрастающего поколения". О роли семьи в процессе воспитания детей....

Родительское собрание на тему :«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

В семейном кругу мы с вами растемОснова основ – родительский дом....

Родительское собрание на тему: «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни...

Родительское собрание 2 класс. Тема: «Роль семьи в развитии ребёнка»

Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами воспитания младших школьников; определение средств и приёмом построения гуманных взаимоотношений в семье.Задачи:- Изучить, обобщить, систем...