Советы родителям будущих первоклассников
статья по теме

Несколько советов родителям, как подготовить ребёнка к школе, как найти "общий язык" с будущим учеником-первоклассником, как организовать режим дня будущего ученика и не допустить перегрузки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Что делать?

  1. Успокоиться и понять: «не вы первые, не вы последние»

  1. Посмотреть на своего ребёнка со стороны

  1. Почитать умные книги о возрастных особенностях детей

  1. Чаще играть с ребёнком в умные игры

  1. Обратиться к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень развития вашего ребёнка, подсказал, на что обратить внимание

  1. Спокойно побеседовать с ребёнком, рассказать о школе, не приукрашивая, но и не стращая

  1. Поговорить о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителями ( не запугивать, не рисовать радужных картин)

  1. Вспомните и расскажите о радостных минутах своего школьного детства, о своих огорчениях

  1. Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, праздники, первые положительные оценки (где и за что)

  1. Расскажите, какие у вас были школьные принадлежности, сравните их с принадлежностями, которые приобрели совместно с ребёнком для него самого

  1. Расскажите, как приятно вам было идти в школу нарядными, чувствовать тонкий запах цветов в букете, особый запах отремонтированных классов школы

  1. Постарайтесь дать понять ребёнку следующее: «Если тебе будет трудно, я обязательно помогу и обязательно пойму тебя, и мы вместе справимся со всеми трудностями»

  1. Для ребёнка  «первый раз - в школу», всё равно, что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, а вдруг не поймут – тревога ожидания, настороженность и , если вдруг действительно не поймут – боль, обида, слёзы, капризы.

  1. Кто поможет вашему ребёнку? Только вы – родные люди

  1. Поддержите, приласкайте, чаще гладьте, расскажите сказку, через игру, музыкальные образы постарайтесь настроить его на обучение

Обратите внимание:

  1. Если вы привыкли быть с книгой, ваш ребёнок будет делать то же самое

  1. Если вы вместе с ним рисуете, лепите, изобретаете, от этого двойная польза ( только делайте вместе, а не за него)

  1. Если ребёнок с детства общается с энциклопедиями, словарями, справочниками – это снимет многие проблемы в школе

  1. Если ребёнок вместе с вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это ещё один «плюс»

  1. Если, гуляя с ребёнком (в парке, в лесу), вы много рассказываете ему о растениях, птицах, зверях, а также даёте высказаться самому ребёнку и внимательно его слушаете – это ещё один «плюс». Развивается любознательность, речь, умение слушать, наблюдать

  1. Если вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребёнка от «рекламомании», страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения, недосыпания

  1. Если вы даёте возможность ребёнку высказаться по тому или иному вопросу и стараетесь дослушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению

  1. Если вы вместе с ребёнком пытаетесь выпускать газеты к праздникам, свои самодельные книжки, то развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него

  1. Если вы стремитесь понять переживания и слёзы ребёнка, то способствуете созданию более доверительных и добрых отношений между вами

  1. Если ваш ребёнок с удовольствием заботится о ваших родителях, то вы воспитываете в нём не только заботливого внука, но и сына, и будущего отца

  1. Если ваш ребёнок не забывает о вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью, поставьте на самое видное место

  1. Если ваш ребёнок стремится в чём-то помочь вам, пусть даже неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить ( ребёнок хотел помочь вам как мог)

Старайтесь:

  1. обойтись без «НЕ»: не трогай – разобьёшь, не делай – всё равно не получится, не беги – упадёшь. Не провоцируйте своего ребёнка на отрицательные действия, лучше предупредите «Беги осторожно, береги коленки!» …
  2. обойтись без сравнения своего ребёнка  с другими, сравнивайте его с самим собой: «Вчера ты два слова прочёл, а сегодня уже три. Молодец!»
  3. не говорить о недостатках ребёнка другим людям в его присутствии, даже если вам кажется, что он чем-то занят и ничего не слышит
  4. не советоваться в людьми относительно ребёнка в его присутствии
  5. не усердствовать чрезмерно при занятиях, учитывайте настроение ребёнка, его желание заниматься, его самочувствие, и то, что в данном возрасте многое лучше делать через игру

Что нужно знать родителю о ребёнке, который идёт в школу

  1. Он ещё живёт в мире игр и игрушек, в мире свободного времени

  1. Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты обязан»

  1. Его работоспособность составляет 15-20 минут, а затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности

  1. Ему непривычно будет «быть одним из многих»

  1. Он будет более подвержен заболеваниям

  1. Ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и движение

  1. Для того, чтобы ему спокойнее было первое время учиться, Вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять, вместе читать книгу и т.п.

  1. Старайтесь сделать в выходные что-то интересное вместе с ребёнком и для ребёнка (праздник, пикничок в лесу, экскурсия в музей, выпуск семейной газеты и пр.)

  1. Ребёнку нужны положительные эмоции

  1. Не забывайте заглядывать в ранец ребёнка. Если он приучен к порядку, то проблем будет меньше, а если нет …

  1. Заранее научите ребёнка аккуратно вешать школьную одежду на вешалку и переодеваться в домашнюю

  1. Все бытовые дела попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на бедного неокрепшего ребёнка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы

  1. Берегите психику ребёнка

  1. Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребёнок придёт из школы чрезмерно возбуждённым: обидели, отняли, не дали, забыли и др. Надо спокойно выяснить, что произошло, и стараться вслух не делать своих «взрослых выводов»

  1. Не забывайте о школьных праздниках. Ребёнку будет обидно, если Вы вдруг не оденете его празднично, да и сами не оденетесь соответственно

  1. Ребёнок ждёт от вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь разделить вместе с ним его радость. Поделки ребёнка ставьте на самое видное место, тетрадь с аккуратной работой покажите бабушке и дедушке…

  1. Дайте возможность ребёнку почувствовать себя счастливым и умеющим

  1. Это лишь маленькая частичка того, что нужно знать о ребёнке – школьнике. Главное – понимание, любовь, доверие, забота. Ведь школа для ребёнка – это ещё одно испытание

Как помочь ребёнку в первые месяцы обучения в школе

  1. Надо обязательно хорошо отдохнуть летом. Во время отдыха ещё раз спокойно поговорить о школе: её буднях и праздниках

  1. Вместе с ребёнком выбрать все школьные принадлежности ( они должны быть ему в радость)

  1. Желательно взять отпуск (хотя бы на две-три недели), чтобы быть рядом с ребёнком в первые школьные дни

  1. Создать дома обстановку спокойствия и доброжелательности

  1. Встречать ребёнка из школы с улыбкой

  1. Не ругать и не наказывать за ошибки и незнание (он только ещё начинает учиться)

  1. Обязательно гулять после  уроков

  1. С любовью оборудовать его домашнее «школьное» место

  1. В школу он может брать свою любимую, не очень большую игрушку

  1. Когда он возвращается из школы, подробно расспрашивайте его о том, что интересного было в школе, что нового он узнал, с кем играл, чем занимался в перемены и т.п.

  1. Домашние задания старайтесь выполнять вместе

  1. Не забывайте, что ребёнку нужно ваше признание и похвала

  1. Радуйтесь его удачам и даже очень маленьким победам

  1. Ребёнок не может быстро адаптироваться к школе. Этот период длится у всех по-разному

( от месяца до года). Так что постарайтесь быть терпеливыми, не форсировать события.

И если вы увидите, что всё приходит в норму, становится меньше слёз «не могу» и «не хочу», то, значит, это уже маленькая победа. Ваша победа и Вашего ребёнка

Предлагаю несколько тестов для родителей        

                                        Тест

                        «Познавательные потребности»

                                    вопросы

                 ответы

баллы


Как часто ваш ребёнок занимается какой-нибудь умственной работой?

 а) часто

 б) иногда

 в) очень редко

  5

  3

  1


Что предпочтёт ваш ребёнок, если задан вопрос на сообразительность?

а) захочет сам найти ответ

б) когда как

в) получить ответ от взрослых

  5

  3

  1


Любит ли читать ( слушать), когда ему читают?

а) постоянно

б) иногда

в) не любит

  5

  3

  1


Насколько интересны для ребёнка умственные занятия?

а) очень интересны

б) когда как

в) не интересны

  5

  3

  1


Часто ли задаёт вопросы?

а) часто

б) иногда

в) очень редко

  5

  3

  1

Посчитайте количество баллов:

  1. 17 -25 баллов – потребность выражена сильно
  2. 12 -16 баллов – умеренно
  3. меньше 12 баллов – слабо

Тест-шутка «Кулак»

Распрямите свою ладонь и отвечайте на вопросы только односложно «Да» или «Нет». Если ответили «Да», загните один палец. Если ответили отрицательно, то палец остаётся в прежнем положении.

  1. Можете ли вы при любых обстоятельствах, даже отчасти компрометирующих вас, сказать: «Я – мать (отец), мне можно, простительно. Я накажу, я и пожалею»?
  2. Можете ли вы уйти из дома по делам, не простившись?
  3. Можете ли вы не навестить родственника, находящегося в больнице длительное время, причём вы знаете, что больного навещают другие родственники и он не одинок?
  4. Кричите ли вы на своих близких?
  5. Утаиваете ли вы деньги от других членов семьи?

Подведём итоги:

Если на все пять вопросов вы ответили «Да» и, согласно инструкции, последовательно загибали один палец за другим, то в вашей семье преобладает авторитарный стиль руководства, причём вы играете не последнюю роль в его утверждении.

Если вы загнули только 2-3 пальца – значит, ещё не всё потеряно, и вы можете многое изменить в лучшую сторону, что касается семейных отношений

Если ладонь осталась открытой – вы святой человек, но знайте, что такого практически не бывает.

         Советы родителям

будущих первоклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям будущих первоклассников

Советы будут полезны родителям будущих первоклассников...

Советы родителям будущих первоклассников.

Родителям первоклассников будет интересно узнать о  готовности  к школе .Как организовать обучение ребенка, чтобы он с удовольствием ходил в школу?Как помочь детям делать уроки?...

Советы родителям будущих первоклассников.

Советы родителям будущих первоклассников.       Волнительное это дело - первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомой мир. Что же нужно,...

12 советов родителям будущих первоклассников

Елена Владимировна Рылеева, психолог, педагог. Скоро в школу... Этой осенью   ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с но...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....