Беседа с родителями "Как организовать свободное время ребенка"
методическая разработка на тему

 

Беседа с родителями на тему

«Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»

Цель беседы: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodnoe_vremya.rar852.66 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями на тему

«Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»

Цель беседы: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.

1 слайд.  Добрый день, уважаемые родители!

- Предлагаю начать разговор с просмотра отрывка из известного вам фильма «Приключения Электроника».

- Как часто ваш ребенок может пребывать в состоянии  полной свободы? Как долго длится это состояние? Что следует потом?

- По-вашему мнению,  на что должен потратить свободное время ребенок и почему?

- Предлагаю Вам поделиться своими мнениями на тему: «Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»  

2 слайд. - Интересно узнать мнение детей по этому вопросу. Я провела анкетирование среди учащихся нашего класса. На вопрос: «Какое время дети считают свободным?» я получила следующие ответы:

Отдых после занятий- 30%

Время для занятий по интересам- 54%

Время, когда ничем не занят – 15,3%

Время в кругу семьи – 0,5%

Отдых в выходной день – 0,2%

- Есть ответы, которые вас удивили?

3 слайд. - Следующий вопрос: Кто решает, как вам  проводить свободное время?

Родители (мама) – 32%

Друзья – 35%

Сам – 33%

- Можете назвать + и – ответов детей.

4 слайд- Посмотрим,  как отвечали ребята на вопрос: «Чем бы вы хотели заниматься в свободное время?»:

Играть на компьютере – 21%

Посещать кружки – 16%

Смотреть телевизор – 9%

Гулять – 13%

Помогать по дому – 8%

Общаться с друзьями – 4,5%

Играть (рисование, лего, лепка, пазлы) – 19%

Отдыхать – 9%

Спать – 0,3%

Остаться одному – 0,2%

- Судя по вашей реакции, вы хотели бы внести изменения в организацию свободного времени ребенка.

5 слайд. - Проведя анализ результатов анкетирования, я отметила, что значительная часть наших детей занимается любимым делом, это доказывает и их занятость в кружках.

- Поддерживаете ли вы интерес детей к занятиям любимым делом, каким образом?

6 слайд. - Приведу данные статистики по занятости четвероклассников в сфере дополнительного образования:

ДШИ – 25%

Спортивные секции -29%

ЦРТДиЮ «Юный техник» - 10%

Посещение кружков в школе - 85%

- Вы как родители влияли на выбор детьми тех или иных кружков и секций?

- Мы рассмотрели случаи, когда в свободное время ребенок организован. В каких случаях он в свободное время может остаться один? Кто влияет на выбор занятий в это время?

7 слайд. - Как организовать свободное время в кругу семьи и надо ли это делать? Можете привести примеры семейных занятий или увлечений? Влияет ли школа на выбор семейных занятий?

- А в ваших семьях есть традиции? Нужны ли они на сегодняшний день?

- Слушая вас, я заметила, с какой теплотой вы говорили об интересах и увлечениях своей семьи.

8 слайд. - В ходе разговора мы пришли к мнению о том, что в планировании и организации свободного времени ребенка участвуют школа, родители, учреждения дополнительного образования и сам ребенок. А теперь предлагаю изобразить в виде пирамиды, части которой находятся в конвертах, ответ на вопрос, кто же в первую очередь определяет: ребенок, родители, школа, учреждения дополнительного образования - как организовать свободное время?

- Почему эти составляющие нельзя разорвать?

- Воспитанием детей в первую очередь занимается семья, однако чтобы жизнь подрастающего поколения была более успешной и безопасной, семья и школа должны объединить свои усилия.

9 слайд. – Наш разговор позвольте закончить словами Н. Заболоцкого.

10 слайд. Спасибо за общение!