Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"
классный час (3 класс) на тему

Котенева Елена Ивановна

В разработке представлен материал, который можно применять  на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не  для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением детей стало сидение за компьютером, которое может наносить как пользу, так и огромный вред. Данный материал подводит учащихся к выводу о том, что свободное время должно быть использовано человеком исключительно с пользой для физического и духовного здоровья, для развития нравственных качеств личности:трудолюбия, терпения, любви к природе, настойчивости. и о том, что увлечение в свободное время может стать в будущем делом всей жизни, профессией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svobodnoe_vremya.ot_chego_ono_svobodno.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для классного часа на тему:

«Свободное время. От чего оно свободно?»

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 15 г. Губкин

Белгородской области»

Котенева Елена Ивановна

Цель: сформировать представление о том, что свободное время – это время для полезных занятий, расширить знания о том, как можно  использовать свободное время для духовного роста и развития;

Оборудование: ватман с нарисованным деревом, вырезанные из зеленой бумаги листья, фломастеры, скотч.

Ход классного часа:

Как здорово снова с друзьями встречаться,

Я рада, что будем  мы с вами общаться!

Пусть станет приятным общенье для нас,

И мы проведем «на ура» классный час!

-Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с улыбки. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся доброй открытой улыбкой.

  1. Определение темы классного часа. Беседа.

- Что такое свободное время?( Это время, свободное от каких-то обязательных дел, от обязанностей).

- Чем  вы любите заниматься в свободное время?

- Какая польза от этих занятий?

В жизни каждого человека есть увлечение, хобби, занятие, от которого он получает радость, удовольствие. Одни люди поют,  другие собирают марки, третьи- мастерят поделки, разводят рыбок или занимаются музыкой, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует, кто-то часами просиживает за компьютером, кто-то бесцельно слоняется по улице, а кто-то просто валяется на диване…От каждого ли увлечения есть польза?

-От чего же, кроме обязательств, должно быть свободно свободное время? (от лени, бесцельного пустого времяпровождения, от занятий, которые приносят человеку вред).

2.Коллективная работа.

Ребята, а давайте создадим  «Дерево наших увлечений»!

Возьмите  листочки и напишите на них только те увлечения, которые приносят пользу. Теперь прочитайте, что вы написали и прикрепите листочек к нашему дереву.

3.Рассказ учителя об увлечениях великих людей.

        У каждого человека есть увлечение, которое помогает ему в трудные моменты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу, чем  увлекались  некоторые великие люди.

        
        Оказывается, известный баснописец Иван Андреевич Крылов очень любил голубей. Они жили у него в квартире, свободно летали, садились не только на его рукописи, но и на него самого, к чему писатель относился весьма благодушно.
        Антон Павлович Чехов любил собирать марки. В доме-музее в Ялте хранится около 15 тысяч марок, собранных писателем.

         Иван Сергеевич Тургенев с детства увлекался шахматами и был довольно сильным шахматистом. Он был выбран вице-президентом шахматного конгресса в Баден-Бадене в 1870 году.
         Известный русский художник Архип Иванович Куинджи являлся подлинным благодетелем петербургских галок, ворон, голубей и воробьев. Он не только кормил, но и лечил их.
        Великий ученый – физик Альберт Эйнштейн страстно увлекался музыкой. Сестра Эйнштейна рассказывала, что он, бывало, останавливался во время игры на скрипке и восклицал: “Ну, теперь я нашел!” Подразумевалось, что ему пришло в голову решение какой-то научной задачи. Скрипка, как и наука, была постоянным спутником Эйнштейна, сопровождающим его во всех путешествиях. Чем бы он ни был занят, научные проблемы не оставляли его.
        А химик Дмитрий Иванович Менделеев любил в свободное время переплетать книги и делать чемоданы. Однажды он покупал материал, необходимый для работы. Кто-то из посетителей магазина спросил у продавца, кто это такой.
- Неужели не знаете? – удивился продавец, - их все знают – это известный чемоданных дел мастер господин Менделеев!
         Великий русский полководец  Александр Васильевич Суворов, когда жил в деревне, отводил в своем доме специальную горницу для бедствующих зимой певчих птиц, а весной выпускал их на волю.
        Иван Петрович Павлов, всемирно известный ученый-физиолог, буквально до последних дней своей жизни регулярно играл в городки.

-А как вы думаете, может ли увлечение стать будущей профессией?

4. Игра «Угадай-ка»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение, а вы отгадайте!

  1. Игра,  родиной которой является Канада, а согласно русской песне – эта игра не для трусливых. (Хоккей)
  2. Как называют человека, который очень сильно любит музыку? (Меломан)
  3. Атрибуты какого увлечения: удочка, подсак, спиннинг? (Рыбалка)
  4. Командная игра, где в каждой команде играют по 11 игроков и 1 вратарь?(Футбол).
  5. Как называют людей, который дома разводят рыбок?(Аквариумисты)
  6. Как называют коллекционера старинных монет и орденов? (Нумизмат)
  7. Что коллекционирует филателист?(Марки)
  8. Искусство приготовления блюд? (Кулинария)
  9. Певческое искусство. (Вокал)

5. Итог.

Дорогие ребята! Я надеюсь, что для каждого из вас сегодняшний разговор не прошёл даром. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы найти своё увлечение, если его еще нет?

- Чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже изучить себя и не бояться пробовать себя в разных занятиях: в музыке, спорте, рисовании, рукоделии или сочинении стихов. Попробуйте:

-приобрести первую марку,

-сочинить первую строчку,

-собрать первый макет,

-выйти на волейбольную площадку!

И у вас обязательно что-нибудь получится хорошо!

 Жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, ярче, радостнее1Ищите себя!

 Пусть будет свободное время полезным,

Добром освещенным, всегда интересным,

Даёт нам возможность для мыслей и роста,

Пусть будет оно удовольствием просто!

Пусть будет свободно от лени и скуки,

Не станет причиной несчастий и муки!

Пусть будет свободное время прекрасным,

И каждый наш час не потерян напрасно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Свободное время"

Урок немецкого языка  по теме "Свободное время" в 4 классе....

Материал к классному часу на тему: «Экология»

Материал к классному часу на тему: «Экология»...

Презентация к уроку повторения в 4 классе. Тема"Свободное время"

Презентация позволяет организовать повторение по теме "Свободное время" с использованием интерактивной доски  и является основой для создания собственной презентации...

Материал к классному часу на тему: "Афганистан болит в моей душе..."

Материал подготовили: Чурикова Дарья и её бабушка Вера Ивановна....

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "Свободное время. Выходные в семье Свена"

Технологическая карта урока для формирования для формирования коммуникативной компетенции учеников начальной школы по теме "Свободное время"....