Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"
классный час (3 класс) на тему
В разработке представлен материал, который можно применять на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением детей стало сидение за компьютером, которое может наносить как пользу, так и огромный вред. Данный материал подводит учащихся к выводу о том, что свободное время должно быть использовано человеком исключительно с пользой для физического и духовного здоровья, для развития нравственных качеств личности:трудолюбия, терпения, любви к природе, настойчивости. и о том, что увлечение в свободное время может стать в будущем делом всей жизни, профессией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svobodnoe_vremya.ot_chego_ono_svobodno.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для классного часа на тему:
«Свободное время. От чего оно свободно?»
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 15 г. Губкин
Белгородской области»
Котенева Елена Ивановна
Цель: сформировать представление о том, что свободное время – это время для полезных занятий, расширить знания о том, как можно использовать свободное время для духовного роста и развития;
Оборудование: ватман с нарисованным деревом, вырезанные из зеленой бумаги листья, фломастеры, скотч.
Ход классного часа:
Как здорово снова с друзьями встречаться,
Я рада, что будем мы с вами общаться!
Пусть станет приятным общенье для нас,
И мы проведем «на ура» классный час!
-Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с улыбки. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся доброй открытой улыбкой.
- Определение темы классного часа. Беседа.
- Что такое свободное время?( Это время, свободное от каких-то обязательных дел, от обязанностей).
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
- Какая польза от этих занятий?
В жизни каждого человека есть увлечение, хобби, занятие, от которого он получает радость, удовольствие. Одни люди поют, другие собирают марки, третьи- мастерят поделки, разводят рыбок или занимаются музыкой, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует, кто-то часами просиживает за компьютером, кто-то бесцельно слоняется по улице, а кто-то просто валяется на диване…От каждого ли увлечения есть польза?
-От чего же, кроме обязательств, должно быть свободно свободное время? (от лени, бесцельного пустого времяпровождения, от занятий, которые приносят человеку вред).
2.Коллективная работа.
Ребята, а давайте создадим «Дерево наших увлечений»!
Возьмите листочки и напишите на них только те увлечения, которые приносят пользу. Теперь прочитайте, что вы написали и прикрепите листочек к нашему дереву.
3.Рассказ учителя об увлечениях великих людей.
У каждого человека есть увлечение, которое помогает ему в трудные моменты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем увлекались некоторые великие люди.
Оказывается, известный баснописец Иван Андреевич Крылов очень любил голубей. Они жили у него в квартире, свободно летали, садились не только на его рукописи, но и на него самого, к чему писатель относился весьма благодушно.
Антон Павлович Чехов любил собирать марки. В доме-музее в Ялте хранится около 15 тысяч марок, собранных писателем.
Иван Сергеевич Тургенев с детства увлекался шахматами и был довольно сильным шахматистом. Он был выбран вице-президентом шахматного конгресса в Баден-Бадене в 1870 году.
Известный русский художник Архип Иванович Куинджи являлся подлинным благодетелем петербургских галок, ворон, голубей и воробьев. Он не только кормил, но и лечил их.
Великий ученый – физик Альберт Эйнштейн страстно увлекался музыкой. Сестра Эйнштейна рассказывала, что он, бывало, останавливался во время игры на скрипке и восклицал: “Ну, теперь я нашел!” Подразумевалось, что ему пришло в голову решение какой-то научной задачи. Скрипка, как и наука, была постоянным спутником Эйнштейна, сопровождающим его во всех путешествиях. Чем бы он ни был занят, научные проблемы не оставляли его.
А химик Дмитрий Иванович Менделеев любил в свободное время переплетать книги и делать чемоданы. Однажды он покупал материал, необходимый для работы. Кто-то из посетителей магазина спросил у продавца, кто это такой.
- Неужели не знаете? – удивился продавец, - их все знают – это известный чемоданных дел мастер господин Менделеев!
Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, когда жил в деревне, отводил в своем доме специальную горницу для бедствующих зимой певчих птиц, а весной выпускал их на волю.
Иван Петрович Павлов, всемирно известный ученый-физиолог, буквально до последних дней своей жизни регулярно играл в городки.
-А как вы думаете, может ли увлечение стать будущей профессией?
4. Игра «Угадай-ка»
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение, а вы отгадайте!
- Игра, родиной которой является Канада, а согласно русской песне – эта игра не для трусливых. (Хоккей)
- Как называют человека, который очень сильно любит музыку? (Меломан)
- Атрибуты какого увлечения: удочка, подсак, спиннинг? (Рыбалка)
- Командная игра, где в каждой команде играют по 11 игроков и 1 вратарь?(Футбол).
- Как называют людей, который дома разводят рыбок?(Аквариумисты)
- Как называют коллекционера старинных монет и орденов? (Нумизмат)
- Что коллекционирует филателист?(Марки)
- Искусство приготовления блюд? (Кулинария)
- Певческое искусство. (Вокал)
5. Итог.
Дорогие ребята! Я надеюсь, что для каждого из вас сегодняшний разговор не прошёл даром. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы найти своё увлечение, если его еще нет?
- Чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже изучить себя и не бояться пробовать себя в разных занятиях: в музыке, спорте, рисовании, рукоделии или сочинении стихов. Попробуйте:
-приобрести первую марку,
-сочинить первую строчку,
-собрать первый макет,
-выйти на волейбольную площадку!
И у вас обязательно что-нибудь получится хорошо!
Жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, ярче, радостнее1Ищите себя!
Пусть будет свободное время полезным,
Добром освещенным, всегда интересным,
Даёт нам возможность для мыслей и роста,
Пусть будет оно удовольствием просто!
Пусть будет свободно от лени и скуки,
Не станет причиной несчастий и муки!
Пусть будет свободное время прекрасным,
И каждый наш час не потерян напрасно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема классного часа: «Правила безопасности во время зимних каникул»
Классный час можно провести под новый год.Цель: разобрать правила пожарной безопасности при использование пиротехники и учиться соблюдать эти правила;-...
Урок по теме "Свободное время"
Урок немецкого языка по теме "Свободное время" в 4 классе....
Материал к классному часу на тему: «Экология»
Материал к классному часу на тему: «Экология»...
Материал для классного часа по теме "Разговор о правильном питании"
Разработка, карточки, тест....
Материал к классному часу на тему: "Афганистан болит в моей душе..."
Материал подготовили: Чурикова Дарья и её бабушка Вера Ивановна....
Классный час на тему "Свободное время ученика"
Классный час...
Материал для классного часа по теме "Зоозащита" "Погуляйка!"
Материал для классного часа по теме "Зоозащита" "Погуляйка!"...