"Вот и стали мы на год взрослей!"- тема родительского сообрания
методическая разработка (2 класс) по теме

Овчинникова Тамара Борисовна

Обычно это собрание я провожу в конце учебного года. Он проходит в нестандартной форме, в виде устного журнала, за круглым столом и вместе с детьми. Нет, мы не отчитываем детей за неудачи, напротив мы вспоминаем только хорошие мероприятия, поездки. Подводим итоги и намечаем планы на будущее. Как правило, заканчиваем собрание чаепитием и концертом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_stali_my_na_god_vzrosley.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА –

«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Форма проведения: устный журнал.

Это родительское собрание проводится совместно с учащимися. Оно подводит итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году. Анализ этих действий позволяет определить перспективы на будущее, создать оптимистическое настроение.

Ход собрания

I. Вступительное слово педагога.

– Заканчивается учебный год, мы расстаемся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Каким он был, этот год, в нашей с вами совместной деятельности?

Давайте «полистаем» совместно с ребятами «странички», на которых отражены события прошедшего учебного года.

II. Обзор «страничек» устного журнала.

Страница первая – математическая. Это сообщение с уроков естественно-математического цикла, фрагменты уроков, участие в работе кружков, результаты олимпиад, в которых участвовали ученики класса и т. д.

Страница вторая – филологическая. Фрагменты уроков русского языка и литературы, иностранного языка, которые можно обыграть кусочками из сочинений, минутками эрудитов по предмету, высказываниями на тему «Этот предмет в моей жизни» и т. д.

Страница третья – историко-географическая. Мини-КВН с родителями на тему «Знаем ли мы свою Родину?».  Родители  и  дети  заранее разделены  на  две  команды,  которые  готовят  друг  другу вопросы для историко-географической разминки. Время выполнения задания не более 10 минут.

Страница четвертая – музыкальная. Она начинается исполнением общей песни, например, «Ты да я, да мы с тобой». Для этой странички по заранее проведенному жребию ребята должны были подготовить музыкальные сюрпризы в микрогруппах (для родителей или друг для друга – по желанию).

Страница пятая – благодарственная. Эта страничка состоит из нескольких частей:

1. Заполнение «Гаммы чувств» – большого листа бумаги, на котором написаны фломастером следующие слова:

любовь_______________________

добро_________________________

уважение____________________

радость______________________

удовольствие_______________

взаимопонимание__________

теплота______________________

Ребята заранее подготовили (по желанию) маленькие записки-бла-годарности педагогам, которые вызвали у них добрые чувства своим отношением к уроку, классу, к конкретному человеку. Ребята выходят и приклеивают на соответствующую линеечку свои записки-пожелания (написанной стороной внутрь). На лицевой стороне листка – только имя и отчество учителя. Эта «Гамма чувств» будет размещена в учительской, и каждый педагог может подойти и снять послание, адресованное только ему.

2. Награждение родителей, которые помогали жить классу в этом учебном году интересной и насыщенной жизнью.

Это можно сделать в виде грамот или медали для родителей в виде раскрытой детской ладони. Классный руководитель обращает внимание на то, что взрослый человек, родитель, не имеет права выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит, не имеет права оставить без поддержки, внимания, любви.

Страница шестая – дискуссионная.

На доске записаны вопросы:

 Каким вы видите наш класс в будущем году?

 Что хотите пожелать классу, педагогам, классному руководителю, своему ребенку в будущем учебном году? (На этот вопрос родители отвечают письменно.)

 Что вы хотите пожелать себе в новом учебном году? Чем вам может помочь ваш классный руководитель? (Это вопрос детям.)

Рекомендации педагога учащимся.

Страница седьмая – таинственная. Каждый ученик получает запечатанное письмо от классного руководителя, которое должен вскрыть дома и прочитать наедине. В этом письме – пожелания ученику, связанные с его учебой, характером, личностными проявлениями.

Такое письмо должно быть написано в доброжелательной форме, однако в нем могут быть и рекомендации ученику по преодолению имеющихся у него негативных качеств.

III. Рекомендации родителям.

 Родителям на заметку и в помощь классному руководителю:

Хотите вырастить одаренного ребенка? В помощь вам – советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети:

 Я отвечаю на вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

 У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе,  если  это  связано  с  творческим  занятием  и работа еще не закончена.

 Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.

 Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

 Я предоставляю  ребенку  посильную  возможность  в  проявлении заботы.

 Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.

 Я стараюсь показать ребенку интересные места.

 Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.

 Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.

 Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

 Я никогда не наказываю ребенка унижением.

 Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.

 Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

 Я регулярно читаю ребенку.

 Я приучаю ребенка к чтению с детства.

 Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.

 Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.

 Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.

 Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.

 Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки.

 Я хвалю ребенка за учебную инициативу.

 Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

 Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

 Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.

 В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

 Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

 Я помогаю ребенку быть личностью.

 Я помогаю  ребенку  находить  заслуживающие внимания телепрограммы.

 Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

 Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я это тоже не умею».

 Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

 Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным.

Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 %, у вас должно получиться, у вас есть на это шансы.

Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.

Собрание можно закончить общей песней (учитывая контингент родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."

Это родительское собрание проходит вместе с детьми.Оно подводит итог совместной деятельности учащихся, родителей и классного руководителя в учебном году....

"Вот и стали мы на год взрослее!"

Внеклассное мероприятие - праздник окончания 1 класса....

Сценарий классного часа "Вот и стали мы на год взрослей!".

Сценарий классного часа на начало учебного года. Прилагается презентация;скачать её можно тут:...

Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее..." (конец 1 класса)

Подведение итогов первого года обучения. Планы на следующий год....

Сценарий итогового родительского собрания в 1 классе "Вот и стали мы на год взрослей"

Итоговое родительское  собрание  в 1 классе " Вот и стали мы на год взрослей"Цели:1. Подвести итоги совместной  деятельности учащихся, родителей  и учителя;Задачи:1.Способствовать ...

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

Представлен вариант родительского собрания...

Протокол родительского собрания в 1 классе "Вот и стали мы на год взрослее"

                                             Протокол №4...