Федеральный государственный стандарт в начальной школе.
статья (1 класс) по теме

 Материал.который может использовать учитель для работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon federalnyy_gosudarstvennyy_obrazovatelnyy_standart.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральный государственный образовательный стандарт

Начальная школа – новый этап в жизни ребёнка, в котором начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

С 1 сентября 2011 первоклассники начали учиться по новому федеральному государственному стандарту начального общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – это не только нововведение для первоклассников и учителей начальных классов, это старт системному изменению образования в целом. Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена динамичным развитием и процессами модернизации системы образования и ярко обозначившимся в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Таким образом, наряду со знаниевым компонентом, в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент. Это позволит соблюсти баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Таким образом, целью деятельности педагогов начального звена в прошедшем учебном году являлось выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы младших школьников, раскрытию их творческих способностей. Если в прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности – уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели. В начальной школе формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе. В младшем школьном возрасте происходит становление основ гражданской идентичности и мировоззрения. Самооценка приобретает черты адекватности и рефлексивности. Моральное развитие обучающихся начальной школы связано с освоением моральных норм и с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями. Результатом развития общения и форм учебного сотрудничества является рост социальной и коммуникативной компетентности ребенка. Все это определяет основные характеристики Стандарта, которые являются наиболее важными для данного возрастного этапа и составляют фундамент образования младшего школьника, становления его индивидуальности и формирования его способностей.

ФГОС НОО вводит требования не только к результату освоения Основной образовательной программы (ООП), но и к условиям её реализации (кадровым материально-техническим, финансовым и иным, включающим в себя требования к информационно-образовательной среде образовательного учреждения).

Результаты введения стандарта для обучающихся:

  1. изменился характер деятельности обучающихся – исследовательский, творческий, продуктивный;
  2. повысилась доля самостоятельной работы учеников на уроке;
  3. появилась возможность применить знания при выполнении практикоориентированных заданий;
  4. снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

Результаты введения стандарта для учителей:

  1. активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня;
  2. освоение новых технологий и средств обучения;
  3. появились перспективы ощутимых оральных и материальных вознаграждений;
  4. возрос интерес к ученику, семье.

Результаты введения стандарта для родителей:

  1. повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой;
  2. изменился характер взаимодействия с учителем;
  3. появилась возможность самим родителям продолжать учиться.

Презентация ФГОС НОО (смотреть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?Что является отличительной особенностью нового Стандарта?Какие требов...

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

ФГОС начального образования. Что должны знать родители...

Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Материалы для родительского собрания "Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?...

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС)

Федеральный государственный стандарт    начального общего образования (ФГОС)...

Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный стандарт начального общего образования...