Не допустите беды
план-конспект урока по теме

Белова Лариса Сергеевна

Родителям о наркозависимости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_ne_dopusti_bedy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 
«Не допустите беды»
Цель:
Обсудить с родителями проблему профилактики наркозависимости у младших школьников.
Форма:
«Круглый стол»
Участники:
Родители класса классный руководитель, психолог, врач-нарколог.
Подготовительный этап:
Учитель изучает литературу по проблеме собрания, приглашает психолога, врача нарколога для участия в разговоре с родителями.
Оборудование, оформление:
Необходимо подготовить памятки, рекомендации для родителей по профилактике наркомании у учащихся.
Ход собрания
Собрание посвящено одной из самых актуальных проблем сегодняшнего дня профилактике наркомании среди детей и подростков. Важность такого разговора с родителями обусловлена катастрофическим ростом наркозависимых прежде всего среди детей и подростков. Специалисты считают, что Россия оказалась в состоянии эпидемии наркомании подростковой и даже детской. Недооценка взрослыми опасности, которая исходит от наркотиков, - характерная черта нашей жизни. Многие родители считают, что в 8-9 лет ещё рано говорить с детьми на такую «острую» тему. Очевидно и то, что семья испытывает «дефицит компетентности» по вопросам формирования у детей антинаркотических установок и ценностей здорового образа жизни, взаимодействию со специалистами в антинаркотической профилактической работе. А между тем факты свидетельствуют о том, что возраст первых проб наркотиков детьми отмечается уже в 8-10 лет, зафиксированы и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет. Подростки злоупотребляют в 7,5 раз чаще, чем взрослые. В настоящее время до 40% подростков имеют опыт употребления наркотиков, причём первая проба у 41% происходила в возрасте от 11 до 14 лет. Установлено, что чем раньше произошло приобщение к наркотику, тем быстрее формируется зависимость, тяжелее течение наркомании как болезни, больше выраженность её негативных личностных, социальных и медицинских последствий (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний), и тем меньше эффективность реабилитационных программ. Поэтому профилактическую работу необходимо проводить до наступления критического возраста, т.е. в дошкольном и школьном возрасте.
Могут ли быть уверены взрослые в том, что они сделали всё, чтобы уберечь детей от наркотиков? К сожалению, гарантированных рецептов нет. Проблема наркомании слишком сложна и многократна, чтобы с ней можно было справиться лекарствами или рекомендациями специалистов. Но бездействовать взрослым недопустимо!

Семья может стать действенным заслоном на пути страшной беды   в том случае, если родители стремятся к взаимопониманию, доверию с ребёнком, понимают его проблемы и личные заботы, принимают активное участие в жизни ребёнка. Если родители воспитывают у сыне или дочери ценностное отношение к своему здоровью, прежде всего личным примером, объясняют детям пагубные последствия употребления наркотиков и учат их моделям поведения, позволяющим избежать наркозависимости.
Далее приглашённые специалисты (психолог, врач-нарколог) познакомят родителей с биологическими, социальными и психологическими аспектами возникновения наркозависимости и факторами защиты ребёнка от наркотиков.
Памятка родителям
Признаки и симптомы возможного употребления наркотиков
Наиболее вероятный возраст вовлечения в наркотическую зависимость — 9-17 лет.
Физиологические признаки
• Бледность или покраснение кожи.
• Расширенные или сужение зрачков, покрасневшие или мутные глаза.
• Несвязная, замедленная или ускоренная речь.
• Потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи.
• Хронический кашель.
• Плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).
• Резкие скачки артериального давления.
• Расстройство желудочно-кишечного тракта.
Поведенческие признаки
• Беспричинное возбуждение, вялость.
• Повышенная или повышенная работоспособность.
• Нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания.
• Уходы из дома, прогулы со школы.
• Трудности в сосредоточении на чём-то конкретном.
• Бессонница или сонливость.
• Болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения.
• Повышенная утомляемость.
• Избежание общения с людьми, с которыми раньше были близки.
• Снижение успеваемости в школе.
• Постоянные просьбы дать денег.
• Пропажа из дома ценностей.
• Частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры.
• Самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны.
• Частое враньё, изворотливость, лживость.
• Уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы.
• Неопрятность внешнего вида.
• Проведение большей части времени в компании асоциального типа.
Очевидные
признаки
• Следы от уколов, порезы, синяки.
• Бумажка или денежные купюры, свёрнутые в трубочку.

•Закопчённые ложки, фольга.
• Капсулы, пузырьки, жестяные банки.
• Пачки лекарств снотворного или успокоительного действия.
• Папиросы в пачках из-под сигарет.
Практические советы:
Что делать родителю, если он подозревает, что его ребёнок употребляет наркотики?
1. Не впадайте в панику. Возможно, ваши подозрения неоправданные.
2. Понаблюдайте внимательно за ребёнком несколько дней, не проявляя излишней подозрительности.
З. Обсудите свои наблюдения с людьми, которые знают вашего ребёнка, и которым вы доверяете. Возможно, после этого ваши подозрения развеются.
4. Поговорите со своим ребёнком, учитывая следующие рекомендации:
- выберите подходящее место и время для серьёзного разговора;
- определите конкретный предмет разговора (что именно не нравится вам в
поведении ребёнка, что вызывает беспокойство);
- не позволяйте ребёнку отмалчиваться или отшучиваться;
сохраняйте спокойствие, дайте ему возможность высказаться.
5. Если вы не знаете, как себя вести в сложившейся ситуации, - обратитесь к
специалисту-психологу.
6. Поддержите ребёнка, проявив понимание и терпение.
7. Высказывая снос беспокойство, объясните ребёнку всю опасность пути, на который он встал.
8. Попытайтесь убедить его обратиться к специалистам (психолог, нарколог, психотерапевт и т.д.).
Вторая часть собрания посвящена ответам специалистов на вопросы родителей. Возможным итогом собрания может стать решение о проведении цикла бесед, тренингов для родителей по проблеме профилактики наркомании у младших школьников, выработке общеклассной программы мер по антинаркотической пропаганде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».

Целью данного занятия была пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; знакомство с причинами возникновения пожаров; систематизация знаний учащихся о причинах и последствиях пожара; актив...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

презентация ученицы 3 класса "Чтобы в наши дома не пришла беда, будем с огнём осторожны всегда!"

В данной презентации ученица 3 класса предлагает разобрать причины возникновения пожара, на наглядных примерах показывает необходимость соблюдения правил обращения с огнём и электроприборами.В презент...

Сценарий внеклассного мероприятия- квн "Не допустить!"

Человек не может воспринимать окружающий его мир одним лишь умом, ему необходимо подключить сюда и свое сердце, и свои чувства. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь...

«Закрепление умножения и деления двузначного числа на однозначное». «Синичкина беда».

урок математики по УМК "Гармония"Задачи урока: •    Образовательная: закреплять умение находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения и деления. •...

Авторская разработка для школьных театров здоровья "Вместе беда не беда!"

Сценарий предназначен для творческого коллектива младших школьников...

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "КАК НЕ ДОПУСТИТЬ БЕДЫ"

Симптомы суицидального поведения у детей...