Главные вкладки

    "Как не стать моральным "уродом"- статья
    статья (2 класс) по теме

    Овчинникова Тамара Борисовна

    Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации и компьютерные игры.

    У детей притупляется память, они забывают русские слова, и самое страшное они становятся агрессивными или рабами. Уважаемые родители, следите за тем, что смотрят и во что играют дети, чтобы впоследствии "не потерять" ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_stat_moralnym_urodom.docx41.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как стать моральным  уродом?


    Из серии «Мы и наши дети»

    В последнее время психологам всё чаще приходится сталкиваться с очень искажённым поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С  другой – сильная агрессивность и какая дикая  демонстративность.  Такой ребёнок не может ответить на простейший вопрос, но при этом ведёт себя просто неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так вести себя нельзя. Уже в 4 года такие дети любят смотреть боевики, отказываются слушать сказки, говоря, что им неинтересно.

    Есть, правда один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлекаются компьютерными играми и телевизором. В чём дело? Может малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого?

    Журналист попросил прояснить ситуацию ведущего руководителя Центра коммуникативных исследований, кандидата социологических наук Маркову Н. Е., занимающуюся изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации.

    Маркова Н. Е.: Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребёнка. В первую очередь речь идёт о мультфильмах и компьютерных играх. Очень сильно воздействуют на детскую фантазию, они дают новые установки и модели поведения. Начнём с агрессии. Вспомним «Покемонов». К чему там сводится основное действие? Странные существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Явное сходство с модной кровавой забавой – петушиными или собачьими боями. Что переживает ребёнок, смотря мультфильм? Естественно, он соотносит себя с победителем. Ребёнок постепенно устраивает агрессивные модели поведения, в его психике как бы вырабатывается своеобразная канавка агрессивности. Накатанная колея, по которой уже привычно движутся его чувства. К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде существует садо-мазохистский  комплекс, и современные западные мультфильмы его эксплуатируют, заставляют ребёнка испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль. Это умело стимулируют аудио- и видеорядом. Многократное повторение подобных сцен вызывает у детей фиксацию на агрессию и способствует выработке соответствующих моделей поведения.

         В традиционных мультфильмах не смаковались подробности убийства. Маленьким детям не показывалось. Теперь о других отклонениях -  дикой демонстративности. Дети по природе застенчивы. Но просто  повторяют то, что видят на экране. Это следствие индификации.

      Корр.: Приведите пример  поощрения демонстративности в мультфильмах.

      Н.Е.: Взять хотя бы  «Телепузиков». Авторы Энн Вуд и Элис Кан говорят, что в передаче использовали чрезвычайно передовые технологии, развивающие маленьких детей. Но на самом деле смысл  вставок  - к приучению к экрану. Ведь он светится и гипнотически притягивает детей. «Телепузики» - это последовательное создание человека-дебила, который с открытым ртом заглатывает любую информацию, будет радоваться как украшение «букетик» появится на ёлке, затем заткнут одному из Телепузиков за пояс, потом, вдруг окажется у одного из них в заду! Он, как собачонка, бегает, пытается вытащить, а все смеются, потому что это весело. Смеются и все дети, которые смотрят этот фильм. Вот она модель поведения: чёткая и никем не наказуемая. Это разрушение всех табу, прежде невиданное и абсолютно недопустимое для нашей культуры.

      Дети, которые привыкают смотреть и слушать телевизор, компьютер, не могут в школе усваивать на слух информацию, страдают недоразвитием речи и эмоций. Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Великобритания) говорит, что за последнее  20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова учителя проходят мимо них стороной. И вдобавок они должны общаться с другими детьми,

    а для них это недоступно.

      Мой друг заметил, что его благовоспитанный мальчик стал кидаться на мать с кулаками, говорить гадости. Отец долго не мог понять ,что случилось, а оказалось, что он копировал то, что показывали в мультфильме про «Симпсонов». Родители и сами смотрят и смеются, как их малыш повторяет разные гадости, говоря «прикольно», «клёво».  Вот и появляются немотивированные, жестокие избиения слабых людей. А родители разводят руками: как - мол, откуда, это не мой, мой так бы не поступил.

      Корр.: А играть в компьютерные игры?

     Н. Е.: Нам заморочили головы, что ребёнок будет очень развитым, интеллектуальным. На самом же деле большинство игр дают такие модели поведения, после усвоения которых, ребёнок становится полностью депрессивным, агрессивным, потому что он постоянно преступает моральные нормы. А какие они берут себе псевдонимы: «дерьмо», «негодяй» или

    « идиот». Учитель старается объяснить, что так нельзя говорить, что такие дети учатся в спец.интернатах. А дети смотрят на учителя непонимающими глазами. Они уже зависимы от компьютерных игр, где убивают, грабят и т. д.

        Конечно, мы можем требовать введение цензуры. Но, уважаемые родители, я обращаюсь к Вам. Вы должны понимать, что смотрит Ваш ребёнок.   Категорически запретите смотреть боевики и компьютерные игры, которые уродуют личность и вытаптывают душу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

    В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

    В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

    В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

    Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

    Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

    Статья в сборнике научных статей

    Научные статьи по психологии....

    статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

    Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....

    Статья "Коррекционная и практическая направленность обучения", Статья"Развитие коммуникативных умений и навыков"

    В настоящее время очень актуальна проблема подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни, в связи с этим, мы считаем важным определить основную цель своей коррекционно-пед...

    Статья "ВОЗМОЖНОСТИ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ", 2016,сборник статей ОмГПУ

    В статье рассматриваются возможности применения новой формы обучения: квест - технологии в патриотическом воспитании младших школьников на уроках музыки....