Главные вкладки

    В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
    статья по изобразительному искусству (изо) на тему

    Чиликанова Ольга Михайловна

    В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.  

          Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе художественного творчества дошкольники испытывают целую гамму чувств: радуются созданному красивому изображению, огорчаются, если что-то не получается, стремятся преодолеть трудности или пасуют перед ними. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать. Если присмотреться, то заметно, что полученные ранее детьми впечатления отражаются в их художественном творчестве, но в то же время в процессе создания продуктов художественного творчества дети получают новые впечатления. Таким образом, можно сказать, что взаимосвязь впечатлений и художественного творчества дошкольников создает непрерывный процесс познания окружающего мира!

          Художественное творчество, включающее рисование, лепку и аппликацию, является одним из самых интересных видов деятельности детей дошкольного возраста. Художественное творчество позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем художественное творчество имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.

         В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Для развития творческих способностей детей необходимо грамотное руководство со стороны взрослых. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи.В зависимости от самостоятельности и оригинальности образов воображение бывает воссоздающим и творческим. В воссоздающем воображении ведущую роль играют образы памяти. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. В детском художественном творчестве оба эти вида воображения тесно переплетаются, задача педагогов – помочь ребенку научиться использовать их в полной мере, развить творческие способности каждого малыша. Лучшим способом для достижения этого являются детские впечатления! Помогите детям получить их как можно больше!

          Несколько советов для воспитателей ДОУ и родителей – как с помощью детских впечатлений развить  художественное творчество дошкольников:

    1. Обогащайте жизненный опыт дошкольников – читайте сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах. Обсуждайте прочитанное с детьми. Поощряйте детское сочинительство, это способствует развитию воображения!

    2.   Ходите с дошкольниками в театры, музеи, ездите на экскурсии и т.д. Заранее продумывайте маршруты, темы для обсуждений, интересные детям. Выслушайте внимательно все впечатления от поездки каждого ребенка, обсудите их с ними, задавая наводящие вопросы!

    3.  Воображение формируется в процессе творческой переработки жизненных впечатлений. Учите детей рисовать, лепить все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили. Но в то же время поощряйте рисунки и лепку по замыслу. При необходимости обсудите вместе с ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное. Возможно, фантазия переплетется с действительностью, и это – замечательно!

          Уважаемые взрослые! Успешный человек – всегда творчески одаренная личность. Помогите детям вырасти именно такими! Это нетрудно, просто помогите малышам накопить за детские годы как можно больше разнообразных ярких положительных впечатлений!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план реализации мини – музея «Реликвии семьи» по формированию элементарных представлений о родословной для детей дошкольного возраста

    Основными формами ознакомления детей дошкольного возраста с явлениями общественной жизни являются занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия....

    В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

    В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

    консультация для воспитателей "Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру"

    дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

    Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

    "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

    Практические рекомендации для родителей по формированию временных представлений, чувства времени у детей....

    Практикум для воспитателей "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследования и экспериментирования. "

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследования и экспериментирования.Детское экспериментирование является важнейшим из средств развития познавательной активности...