Адаптация детей дошкольного возраста от 1,5 до 2-х лет в детском саду. Советы родителям.
консультация

Тузовская Олеся Алексеевна

Адаптация детей дошкольного возраста от 1,5 до 2-х лет в детском саду. Советы родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация детей дошкольного возраста от 1.5 до 2 лет в детском саду.

Советы родителям.

      Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и   отношениями.

Чего боится ребенок перед садом

     Надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери (подробно о привязанности мы уже говорили ранее), и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный. Страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

     Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс.

     Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.

     Прием новых детей в группу связан с некоторыми трудностями и для воспитателей. Не всегда им, так же, как и родителям, удается облегчить процесс привыкания детей к условиям общественного воспитания. Зачастую это связано с тем, что в группу сразу приводят нескольких новичков, постоянно нуждающихся во внимании и ласке. Это не позволяет воспитателю обеспечить необходимый контакт с детьми, найти правильный подход к ним.

Советы родителям:

  • не растягивайте момент прощания с ребенком
  • рассказывайте ему, что будете делать, пока он в садике (он должен знать, что вы в безопасности)
  • расскажите ему, что он может делать в садике
  • расскажите, что воспитательница (лучше называть по имени) с ним поиграет, ему поможет (он должен знать, что он в безопасности)
  • попросите его показать вам, куда он кладет или вешает свои вещи в садике, где он играет обычно, попросите принести и показать вам его любимую здесь игрушку. Это сплотит вас, ребенка и садик, и он будет думать о вас, играя с этой игрушкой
  • на первых порах пусть берет свою любимую игрушку из дома
  • говорите уверенно с ребенком. Когда вы говорите с ним умолительным или несчастным тоном, он думает, что может переубедить вас не отводить его в садик и будет плакать еще сльнее
  • если есть возможность, приходите в выходные к садику по тому же пути, как обычно и играйте рядом с садиком хотя бы полчаса. Вначале ребенок будет пугаться, думать, что вы ведете его в садик, но со временем он привыкнет к месту и потом не будет так волноваться по утрам перед садиком. Это место будет для него теперь связано и с вами тоже
  • помните, вы не одни, миллионы матерей переживают то же самое каждый день

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности

Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Роль семьи и детского сада в воспитании детей дошкольного возраста.

Материал для родителей о том что воспитание начинается с семьи и основные качества ребенка закладывает семья, а в детском саду педагоги направляют детей общаться со сверстниками, реализовывать их деят...

«Образовательные программы для детей дошкольного возраста» Вариант 6 1.Развитие речи в детском саду. 2.Проблема физического воспитания дошкольников.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что методика обучения русскому языку является отраслью педагогической науки. В ней выделены методика развития речи в детском саду и методика преподавания...

Консультации для воспитателей "Коллективное художественное творчество в детском саду ,как важный инструмент нравственно эстетического воспитания детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно эстетического воспитания детей дошкольного возраста"...

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада....

Система работы по выявлению предпосылок одарённости у детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности одаренного ребёнка. Цель: Создание единого раз...