Памятка для родителей будущих первоклассников.
статья по теме

Небольшие рекомендации родителям будущих первоклассников от учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Кисаханова Альфия Якуповна

Учитель-логопед МБОУ «СОШ№27»

Г.Астрахани

Памятка для родителей будущих первоклассников.

Уважаемые родители! Чтобы выявить детей, которые могут испытывать трудности в обучении письму и чтению и нуждаются в логопедической помощи, прислушайтесь ,к рекомендациям .

Обратите внимание ,если у ребенка есть одно или несколько из перечисленных нарушений :

  1. Нарушение произношение звуков;
  2. Трудности в определении наличия или отсутствия звуков в слове ,в подборе слов на заданный звук(вопросы такого содержания: если звук «р»в слове рак, сад, рыба, миска ,арбуз, топор. ;придумай слово, которое начинается на звук «А,М,С»и т.д.
  3. Трудности в выделении первого  или последнего звука, определение количества и последовательности звуков в простых словах(вопросы такого содержания назови первый звук в слове «мак»,последний звук в слове «сын»,скажи сколько звуков в слове «лук, муха»,назови первый, второй, третий звук этих слов и т.п
  4. Бедный словарный запас у ребенка, когда он затрудняется назвать по вашей просьбе овощи, фрукты, домашних животных или их детенышей ,посуду, одежду и т.д. ,а также не может подобрать обобщающее  слово к картинкам или словам ,например: яблоко, груша ,слива  это что? или сапоги, туфли, босоножки это что?
  5. Трудности и ошибки в словоизменении и словообразование, например один- стул, а много чего? какой сок ты любишь? как называется сок из яблок ,из моркови, из помидоров? и т.д
  6. Нарушении связной речи, когда затруднены рассказы о себе ,о своей семье ,об услышанном или увиденном; трудно составить рассказ по картинке. При пересказе даже простых сказок или небольших рассказов такие дети нуждаются в дополнительных вопросах: О чем говорилось в рассказе? как звали мальчика ?вспомни ,что было дальше?
  7. Трудности в определении левой и правой руки, предметов, которые находятся слева или справа, неправильно называют пространственное расположение предмета(карандаш лежит на коробке –вместо под коробкой, котенок вылез из дивана вместо из- под дивана и т.п. Смешение понятий сначала- потом, сзади –спереди, старше- моложе ,зеркальное письмо букв и цифр, а иногда и целых букв.

С момента начала обучения в первом классе обращайте внимание на детей ,которые:

  1. Испытывают значительные трудности в запоминании алгоритма написания букв, т.е откуда надо начать писать букву- сверху или снизу строки, куда вести ее следующий элемент.
  2. Не могут вовремя запомнить написание изученных в классе букв. Такой ребенок во время диктанта слогов или слов он надолго задумывается ,как же писать, например ,строчную –з ,или заглавную Т, т.е не соотносит услышанный звук с соответствующей буквой.
  3. Пропускает гласные буквы (рк- рак, бсы- бусы; согласные буквы гиб –гриб ,сег- снег ,меняет местами буквы и слоги на гулу -лугу, рбат- брат).
  4. Не выделяют границ предложений (заглавная буква, точка),слитно пишут слова в предложении.
  5. Искажают слова со сложной слоговой структурой ,пропускают слоги, переставляют их местами или добавляют лишние
  6. Не выделяют границ предложений(заглавная буква, точка, слитно пишут слова в предложении).
  7. Допускают замены букв, звуки  которых сходны артикуляторно -акустическим характеристикам: твердые- мягкие, звонкие –глухие , щипящие -свистящие р-л, с-ц, ч-ш ,ч-ц.
  8. Допускают ошибки на замену букв ,сходных по оптико-моторным свойствам: о-а ,б-д,п-т,в-д,л-м,х-ж,ш-и,и-у.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей будущих первоклассников

Ребенок вырос. Настала пора отправлять его в первый класс. Что там будет? Как он войдет в новый коллектив? На что обратить внимание родителям, отправляющим своего ребенка в первый клас?...

Памятка для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их  ребенок ходил в школу с удовольствием...

Памятка для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их  ребенок ходил в школу с удовольствием...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....