Русский язык. Фонетический разбор слова
учебно-методический материал (2 класс) по теме
В помощь ученикам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 267.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР слова
Фонетический разбор выполняется аналогично звуко-буквенному анализу, который дети выполняли ежедневно в течение всего периода обучения грамоте. В разборе лишь добавилась письменная запись транскрипции слова и запись всех характеристик слова, которые раньше дети проговаривали в ТАКОМ ЖЕ объеме, но только устно.
Согласные звуки образуют 6 ПАР звонких и глухих согласных: (они ПАРНЫЕ)
[б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш], [з] - [с].
Кроме того, согласные звуки образуют 15 ПАР твёрдых и мягких согласных: (они тоже парные, НО по ДРУГОМУ ПРИЗНАКУ )
[б] -[б'], [в] - [в'], [г] - [г'], [д] -[д'], [з] - [з'], [к] - [к'], [л] - [л'], [м] - [м'], [н] - [н'], [п] - [п'], [р] - [р'], [с] - [c'], [т] - [т'], [ф] - [ф'], [х] - [х'].
Звуки [й'], [л], [л'],[м], [м'], [н], [н'], [р], [р'] - всегда звонкие.(непарные, нет ГЛУХОЙ пары)
Звуки [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'] - всегда глухие.(непарные, НЕТ ЗВОНКОЙ пары)
Звуки [ж], [ш], [ц] - всегда твёрдые.(непарные, нет МЯГКОЙ пары)
Звуки [й'], [ч'], [щ'] - всегда мягкие.(непарные, нет ТВЕРДОЙ пары)
ПЛАН ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА:
1. Раздели слова на слоги и выдели ударный;
2. Охарактеризуй по порядку гласные и согласные звуки
гласные - ударные, безударные;
согласные - звонкие или глухие, твёрдые или мягкие, парные или непарные;
Парность согласных определяем по двум признакам (на примере звуков для букв Д, Л,Ж )
мягкий-твердый (д` - д) (л` - л) ( нет мягкой пары` - ж )
и звонкий-глухой (д-т), (л - нет глухой пары), (ж-ш)
3. Определи количество букв и звуков в слове.
Буквы, обозначающие два звука ( йотированные).
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука только В ТРЕХ СЛУЧАЯХ :
в начале слова;
после разделительных Ъ и Ь;
после гласного.
Е - [ЙЭ]
Ё - [ЙО]
Ю - [ЙУ]
Я -[ЙА]
И - [ЙИ]
Например:
яма - [й' а м а], съел - [с й' э л], льёт - [л' й' о т], наезд - [н а й' э с т], судьи [с у д' й' и].
БОЛЕЕ ПОДРОБНО МОЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ здесь:
http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme.. (здесь можно еще и ПОТРЕНИРОВАТЬСЯ )
http://www.licey.net/russian/phonetics/1_16
Эти памятки можно распечатать детям уже на этапе изучения курса русского языка в начальных классах для помощи в фонетическом разборе слова.
Мягкость согласных звуков на письме обозначается гласными буквами второго ряда и буквой Ь. |
Использована литература: авторы-составители С.С.Иванова, А.В.Степанова – СПб: Тригон, 2009, - 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-39626-1478094823.jpg)
Урок русского языка "Фонетический анализ слова"
Цель:организовать деятельность уч-ся на уроке по закреплению правил фонетического разбора по алгоритму, учить выполнять фонетический анализ; способствовать закреплению знаний об омонимах;развивать свя...
Памятка по русскому языку: фонетический разбор слова.
Памятка по русскому языку: фонетический разбор слова. Содержит порядок и образец звуко-буквенного разбора слова....
Открытый урок по русскому языку: "Фонетический разбор слова".
Фонетический разбор слова....
Открытый урок по русскому языку «Словообразование. Разбор слова по составу»
«Словообразование. Разбор слова по составу»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-331294-1385828468.jpg)
Тесты по русскому языку «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» 3 класс по программе «Начальная школа XXI века»
laquo;Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!