Как организовать летний отдых с детьми.
статья (4 класс) на тему

Романовская Виктория Васильевна

Как организовать летний отдых с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_organizovat_letniy_otdyh_s_rebenkom.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЕТНИЙ ОТДЫХ С РЕБЕНКОМ

               

   Скоро лето...

  И постоянной головной болью миллионов родителей становятся мысли о том, как отдыхать. Личные перспективы при этом отступают на второй план, а вот вопрос о летнем отдыхе ребенка очень даже волнует.

   Окружающая жизнь, мягко говоря, не способствует тому, чтобы упростить решение этого вопроса. И любые врачебные рекомендации могут быть просто невыполнимы по совершенно банальной, но весьма распространенной причине - отсутствию материальных возможностей для отдыха.

    Конечно, можно поговорить о канувших в лету бесплатных или символически платных пионерских лагерях, о детских садах, выезжавших на дачу, можно вспомнить о том, как мама с папой, получив отпускные и прихватив несовершеннолетних отпрысков, отправлялись на море, резонно рассчитывая отдохнуть пару недель.

   В то же время, ностальгические всхлипывания вряд ли помогут ведь, по большому счету, не только советы, касательно детского от обыкновенные, но не всем доступные рубли и доллары. Оставив в стороне порой, неразрешимые материальные проблемы, попытаемся, тем не менее, разобраться в том, как все

таки надо отдыхать. Но, акцентируя внимание, прежде всего на отдыхе детском, отметим, что основные принципы «отдыхания» не имеют  четкой  детской специфики - нети не может быть ничего, очень полезного для ребенка и в то же время вредного для его родителей.

  Итак, главная цель отдыха - в полной мере приобщиться к тем, безусловно, полезным для здоровья факторам, которых ребенок был лишен в течение года. О чем идет речь? Да прежде всего о том, что для ребенка не является естественным, о том, чего он лишен, будучи вынужденным жить по законам человеческого общества. Понятно, что речь идет- не об уголовном кодексе, а о неких обязательных атрибутах цивилизации, с коими ребенку приходится сталкиваться и которые вполне можно перечислить:

1. Посещение школ и детских садов - и все это происходит именно в те времена года, когда максимально интенсивно циркулируют респираторные (т.е. поражающие органы дыхания) вирусы и создаются идеальные условия для обмена инфекциями внутри детских коллективов.

2. Постоянное ограничение двигательной активности ребенка занятия детей и занятость родителей; замкнутое и весьма ограниченное пространство наших квартир; избыток малоподвижных способов приятного времяпровождения (телевизор, компьютерные игры); «плохая погода», просто лень опять-таки и детская и родительская.

3. Как следствие п. 2, несоответствие количества потребляемой энергии (пища) возможностям ребенка потратить эту самую энергию (все та же двигательная активность).

4. Глобальная проблема отсутствия чистого воздуха - экология городов, спертый домашний воздух, избыток бытовой химии, отсутствие нормальных вентиляционных систем в детских учреждениях.

5. Постоянная нехватка естественных и очень нужных для детского организма солнечных лучей и вообще чистого неба над головой(именно неба, а не потолка).

    Перечень «вредностей далеко не полный, но и этого, по-видимому, хватит для того, чтобы окончательно убедиться в том, в чем мы и без того уверены - отдыхать надо.

    Абсолютно лишенный естественных и обязательных для здоровья факторов (солнце, воздух, вода, физические нагрузки) он (организм) за какие-то 2-3 месяца полноценного отдыха способен практически полностью нейтрализовать десятимесячное влияние факторов цивилизации и восстановить нормальную физическую форму. Остается малость предоставить ребенку эту самую возможность.

Таким образом, организация детского отдыха ставит своей целью максимальное приобщение ребенка к факторам природы, ибо, и это особенно следует подчеркнуть, главная, стратегическая цель отдыха - укрепление здоровья.

С этой позиции, поездка в Москву (варианты - Киев, Амстердам, Париж и т.д.) с посещением музеев и обзорной экскурсией по местным магазинам, не имеет к отдыху никакого отношения - можно говорить опознавательной ценности, о расширении кругозора, но для здоровья гораздо полезнее нечто другое.

В отдыхе, как, впрочем, и в жизни нет ничего однозначно хорошего и однозначно плохого. Солнце - хорошо, но невозможность от него спрятаться - плохо. Хождение босиком хорошо, но не по асфальту. Морские воздух и вода - хорошо, но 3 человека на квадратный метр пляжа и 2 ныряльщика на кубический метр воды - плохо.

Очень важна золотая середина, четкое понимание того факта, что чистый воздух соснового леса и берег реки так же прекрасны, как прозрачная морская вода и золотой песок пляжа. А полезность того и другого примерно одинаковы.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация летний отдых

Пятая четверть, отдыхаем с учениками весело и интересно....

Консультация для родителей на тему:"Как организовать летний отдых ребенка"

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий  дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познан...

Консультация для родителей. Как организовать летний отдых для детей.

Этот материал поможет родителям правильно организовать летний отдых детей....

Урок-проект «Летний отдых»

Данная презентация знакомит детей с Египтом....

Урок-проект «Летний отдых»

Данный урок-  презентация знакомит детей с Египтом....

Летний отдых в радость или как организовать каникулы подростка

Скоро наступит летний период. Для ребят - радость, для родителей - забота. Ведь весь год подросток находился в школьной системе с ее правилами и порядками. А летом - улица, дискотеки, дворовые компани...