Советы родителям
методическая разработка (2 класс) по теме

В данной папке содержатся беседы, тесты, упражнения для родителей. Данный материал окажет помощь родителям в воспитании и обучении младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_testy_uprazhneniya_v_pomoshch_roditelyam.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы для родителей.

Как помочь ребенку в приготовлении уроков?

( по материалам А.Л.Венгера и Н.Л.Белопольской).

Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые чрезмерно их опекают. Одни взрослые сразу заявляют первокласснику:»Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!».Другие ласково спрашивают:»Не, что нам сегодня задано?»- и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случаи возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполнения заданий, а во втором- формируется безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс выполнения домашних заданий. Сюда входит и организация рабочего места, и уточнение распорядка дня с тем, чтобы выделить на приготовление уроков необходимое время, и определение последовательности выполнения домашних заданий. Кроме того, на первых порах дети делают много ошибок и помарок от неумения распределить внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Присутствуя при выполнении первоклассником домашних заданий, родители подбадривают его, объясняют, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяют его деятельность своей. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но не все требования должны оставаться в пределах возможности ребенка. Неправы те родители, которые заставляют переписывать домашнее задание по десять раз.

Сегодня первоклассник со слезами на глазах перепишет работу десять раз, а завтра выполнит задание небрежно, так как родители были заняты и не проверили качество работы. Как следствие- ребенок может начать ловчить, учитывать занятость и настроение родителей, а собственной ответственности у него так и не сформируется.

Постепенно ребенку будет требоваться все меньше времени для организации занятий. Поэтому прямое участие родителей в выполнении уроков можно будет заменить только присутствием. Неизменным остается только интерес и внимание к жизни первоклассника, умение радоваться его успехам.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при совместном приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий.

Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Источник света должен быть расположен спереди и сзади, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов. Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час- полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть. Если ребенок занят какими- либо другими важными делами, то конечно, можно садиться за уроки и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит уроки. Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут, к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. Когда советуешь родителям не переутомлять младшего школьника слишком долгим непрерывным сидением, нередко слышишь в ответ:» В школе же он может высиживать целый урок!» Но не забывайте, что сегодня он уже просидел четыре урока. Именно из-за этого его работоспособность теперь снизилась.

Надо следить, чтобы ребенок во время работы не отвлекался, не начинал что-то рисовать на подвернувшейся бумажке. Вернуть внимание ребенка можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием.

Существуют специальные приемы, направленные на формирование у ребенка внимания, самоконтроля. Один из них-обучение проверке решения. Оно начинается с того, что взрослый пишет столбик примеры, в которых ребенок должен найти ошибки.

Еще одно предупреждение. Никогда не ругайте своего ребенка за исправления, даже если от них в тетради получается  грязно. Самоисправления- это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться.

Но как бы вы ни старались, иногда случается, что ребенок приносит плохие отметки. Как вести себя, если это произошло? Прежде всего отнеситесь к этому спокойно. Разберитесь, в чем дело. Может быть, ребенок забыл выполнить домашнее задание? Тогда надо доброжелательно объяснить ему, чтобы он внимательно следил за тем, что задано. Но целиком полагаться на сознательность начинающего ученика не стоит. Неплохо было бы в течение нескольких дней, а возможно и дальше, самим родителям последить за тем, все ли уроки сделаны. Может, ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

Плохие отметки, поставленные за неряшливость в тетради- уже серьезное наказание для ребенка. Родителям  достаточно высказать огорчение и выразить надежду на то, что в дальнейшем ребенок будет писать аккуратнее. Никаких дополнительных наказаний применять не надо. А бывает, что ребенок получает низкие отметки за устные ответы, хотя материал знает неплохо. Хорошо ответить ему мешает волнение, возникающее каждый раз, когда учительница вызывает его к доске. Такого ребенка надо ободрить, внушать ему веру в свои силы. О плохих отметках не надо говорить вовсе, так как это может спровоцировать развитие невроза.

Не недо слишком восторгаться и пятерками. Ребенок ходит в школу за знаниями.Чрезмерное увлечение родителей отметками приводит к тому, что у детей появляется так называемая отметочная психология.

В заключение хочется отметить, что школа-это не только уроки. Ей придают привлекательность и кружки, интересные секции. К сожалению, когда ребенок неважно учится, родители порой решают, что нечего ему тратить время на эти глупости. Пусть  лучше побольше времени тратит на выполнение домашних заданий. Напротив, смена видов деятельности, новые впечатления, общение со сверстниками являются мощными стимуляторами положительного отношения детей к учению.

Как  родители должны помочь ребенку грамотно писать?

( по материалам И.Г. Овчинниковой).

Пожалуй, заранее родителям можно сказать, что ни один предмет школьного курса не доставит  столько беспокойства, сколько русский язык, а прежде всего- грамотное письмо. Бывают дети, которые пишут грамотно по интуиции. И все-таки огромное большинство детей овладевают навыками грамотного письма с большим трудом. Поэтому родители часто задают вопрос, как же научить своего ребенка грамотно писать.

Можно дать несколько общих советов родителям.

Когда вы вернулись с работы, ваш ребенок уже закончил уроки. Не пожалейте времени: пусть ребенок достанет свою тетрадь и учебник, прочитает вслух задание к упражнению.Чаще всего там надо вставить пропущенные буквы или расставить знаки препинания. Пусть ребенок объяснит вам, почему он вставил именно эти буквы, а не другие. Он припомнит правило, потренируется в устной речи. Часто ученики считают упражнение выполненным, если они просто переписали его, не обращая внимания на задание к нему. Но самое главное- внимательно проследите, чтобы ваш ребенок не сделал ошибок при списывании. Неверный образ слова запоминается ребенку, и долго будет мешать правильному написанию.

Очень полезно писать с детьми небольшие диктанты. Родители обычно спрашивают, где им брать тексты для таких диктантов. На дом задано упражнение. Используйте его в качестве текста. В упражнении обычно бывает от 3 до 12 предложений. Можно продиктовать их разными способами. Например, 1-2 предложения диктуете таким методом: прочитайте два-три раза предложение медленно, отчетливо. Пусть ваш ребеноу объяснит написание всех трудных слов, которые встретятся, и обоснует, почему он вставит в слово именно эту букву, вспомнив правило. Затем уже можно записывать предложение под диктовку.При этом добейтесь, чтобы ребенок при записи слов громко проговаривал их по слогам: при этом работают одновременно все виды памяти- логическая, слуховая, зрительная и моторная.

Следующие 1-2 предложения продиктуйте другим способом. Эти предложения следует записать, все так же громко проговаривая слоги и попутно объясняя правило, по которому пишется это слово. Таким образом ребенок дома потренируется в том самом комментированном письме, которое проводиться в классе. Это очень важно-уметь одновременно с письмом объяснять правила, по которым пишешь.

Далее можно попробовать третий способ: просто продиктуйте следующее

предложение. Пусть после записи этих предложений ваш ребенок объяснит вам

правописание всех слов и постановку всех знаков препинания. Этот вид диктанта так и

называется-объяснительный. Оставшиеся предложения просто продиктуйте и посмотрите,

много ли сделано ошибок. Вот ваш диктант и закончен, одновременно выполнено задание

по русскому языку.  Следует обратить внимание на необходимость быть терпимыми в

отношении промахов и ошибок ребенка. Если ребенок знает, что во время занятий вы

раздражаетесь, сердитесь на него, он будет всеми силами увиливать от таких занятий.

Тест «Родительская позиция».

Перед Вами десять обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из предложенных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают стилю вашего воспитания, и подсчитайте очки.

  1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с синяком. Ваша реакция:

а) вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс;

б)оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный день его

шалости могут дорого ему обойтись;

в) вообще не обращаете на него внимания, пусть все сделает сам.

А- 3очка,        Б- 0очков,    В-5 очков.

2.У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны. Вы:

а) разговариваете с их родителями;

б) зовете детей в дом и стараетесь повлиять на них;

в) объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него

плохой пример.

А- 2очка.          Б- 5очков.       В-0 очков.

3.Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать Вы:

а) ничего не предпринимаете, пусть ребенок научится проигрывать;

б) отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно воспринимать поражение;

в) умышленно создадите ситуацию, при которой ребенок научится проигрывать.

А- 0очков.        Б- 3 очка.         В- 5 очков.

4.Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти

спать. Вы:

а) объясните как важен сон;

б) делаете ему 15-20 минут, чтобы завершить игру;

в) отправляете спать, не слушая возражений.

А-3очка.           Б- 5очков.         В-0 очков.

5.Детских телепередач ребенку уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый

день. Ваши действия:

а) после детской программы ребенок ложится спать, а вы выключаете телевизор после

того, как он заснул;

б) говорите с ним о том, что тему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял;

в) определяете, сколько часов ребенок может смотреть телевизор, но он сам может

решать, когда и что смотреть.

А-0очков.          Б- 2очка.          В-5очков.

6.Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет. Вы:

а) объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это осудят;

б) запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание;

в) каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его.

А-5очков.         Б- 0очков.        В- 3очка.

7.Вашему ребенку еще не много лет, но он уже интересуется девочками (мальчиками).

Вы:

а) оставляете все как есть;

б) пытаетесь просечь детскую влюбленность, если она проявляется;

в) по-деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между

мужчиной и женщиной.

А-3очка.            Б-0очков.          В-5очков.

8. Другие дети преследуют вашего ребенка, бьют его, насмехаются над ним. Вы:

а) учите его давать сдачи;

б) разговариваете с родителями этих детей;

в) делаете так, чтобы ребенок избегал контактов с этими детьми.

А-5очков.          Б-3очка.           В- 0очков.

9. Вы создаете своему ребенку все условия. Но он ничего не ценит, обижаете

младшего брата или сестренку. Вы:

а) в присутствии младшего ребенка призываете его к благоразумию;

б) уделяете ребенку большее внимание независимо от того, что он (она) старше;

в) вообще не вмешиваетесь.

А-5очков.         Б-3очка.            В-1очко.

10. Ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей. Вы;

а) считаете: как он относится к другим, так и вы к нему, чтобы он на своем опыте мог

оценить свое поведение;

б) стремитесь оказать ему большее внимание, чем до сих пор;

в) запрещаете ему смотреть фильмы, где показывают насилие и убийства.

А- 0очков.        Б-5очков.        В- 2очка.

Интерпретация результатов:

От 0 до 18 очков. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, в которой вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Вы забываете, что в третьем тысячелетии судьбу человека будут определять уверенность, самостоятельность, творческие способности. Вашему ребенку потребуются эти качества, но вы не развиваете их в нем, не видите, что жизнь идет вперед и меняется.

От 19 до 35 очков. Вы еще недостаточно задумываетесь над обстановкой, в которой будет жить ваш ребенок. Однако надо отдать вам должное6 вы стремитесь быть современным, не используете стереотипные методы воспитания, считаете, что лучше всего, если ребенок сам научиться решать многие проблемы4 вы предоставляете ему достаточную свободу , не стремитесь, чтобы он слепо подчинялся авторитету взрослых. И все же подготовка вашего ребенка к самостоятельной жизни недостаточна. Вы слишком слабо развиваете в нем самостоятельность мышления, уверенность в себе. Хотя вы не хотите, чтобы ваш ребенок слепо вас слушался, не исключено, что он не сможет в достаточной мере выработать собственные взгляды.

От 36 до 50 очков. Вы верите, что ваш ребенок станет жить в мире, в котором царит доброта, справедливость, ценится инициатива, а эгоизм осуждается. В мире, где уважают ум, независимое мышление, откровенность, собственное мнение.

 Тест для родителей

« Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках».

Каждый родитель с помощью теста может проверить, насколько верны эти представления о психологических особенностях мальчиков и девочек. Предлагается 20 утверждений, на которые нужно ответить «да», если вы согласны с этим утверждением, и «нет», если придерживаетесь другого мнения.

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2.Девочки лучше относятся к слабым, больным людям, животным, растениям.

3.Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.

4. Мальчики испытывают большое желание отличиться.

5. Мальчики больше одарены способностями к математике.

6. Девочки более чувствительны к среде, обстановка, в которой живут, тяжелее переносят боль.

7.Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8.У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек-слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10.Мальчики агрессивны.

11. Девочки менее активны.

12.Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу людей.

13. Девочки более ласковы.

14. Девочки легче попадают под чужое влияние.

15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20. У мальчиков больше склонности к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Мнение психолога.

1. В раннем возрасте девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено фактов, дающих повод утверждать, что девочки по своей природе более склонны заботиться о больных и слабых, животных и растениях.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи не хуже мальчиков.

4. До 10-13 лет девочки развиваются быстрее и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем. Считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, мы не заметим разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды, домашней обстановки и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Они более чувствительны к боли, страданию. Мальчики лишь делают вид, что им не больно, поскольку их учат, что мужчина не должен плакать.

7.До 13-14 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. Исключения только подтверждают правило.

10.Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два-три года, когда начинает формироваться их личность.

11.Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно. В тоже время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12 Напротив, девочки предпочитают одну или более двух подруг, а не большую компанию. Мальчики же склонны к коллективным играм, собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают.

13.До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы. Мальчики в определенный период тоже требуют ласкового обращения.

14.Напротив, мальчики скорее склонны принимать на «веру» мнение компании, при их воспитании это надо иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15.В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может сознательно.

16.Девочки не так трусливы на самом деле, как многим это кажется. В действительности они могут быть решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17.Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспособиться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18.В этом отношении ни у кого нет преимуществ. Все зависит от личности. Соперничать и «мириться силами» друг с другом могут и мальчики, и девочки.

19.Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

20.В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

Упражнения в помощь родителям для развития мышления детей.

Упражнение 1.         Чем похожи?       Чем отличаются?

Развивает умение сравнивать.

Перед началом игры взрослый подбирает пары предметов так, чтобы между ними можно было установить черты как сходства, так и отличия ( например, стол и стул, ручка и карандаш). В ходе игры эти пары признаков последовательно предъявляются детьми, а за каждый правильно указанный ими признак сходства или различия начисляется поощрительный балл. В конце игры поощрительные баллы суммируются и определяется победитель.

Упражнение 2.     Кто назовет больше признаков?

Развивает умение выделять существенные признаки.

В игре принимает участие неограниченное количество участников. Ведущий называет один из предметов окружающей обстановки, а игроки должны по очереди, не повторяясь, назвать как можно больше признаков, свойственных этому предмету. Выигрывает тот, кто назовет последний признак.

Упражнение « Формулирование определений».

Развивает способность выделять главное, учит четкости и стройности мышления.

Называется знакомый всем предмет или явление, например «дырка».Надо дать ему наиболее точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Поиск ведется до тех пор, пока определение однозначно не охарактеризует предмет, то есть любая его разновидность обязательно охватывается этим определением, но никакой другой предмет под него не подходит.

Упражнение « Поиск противоположных предметов»

Задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предмета.

Задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предмета. Называется какой либо предмет, например «дом» Надо назвать как можно больше других предметов противоположных данному. При этом следует ориентироваться  на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности по группам. Например, в данном случае, могут быть названы «сарай» (противоположность по размеру и степени комфортности), «поле» (открытое и закрытое пространство), «вокзал» (чужое или свое помещение) и т. д. В семейном соревновании побеждает тот , кто указал наибольшее количество предметов, четко аргументируя при этом ответы.

Упражнение иск предметов по заданным признакам».

Задание отрабатывает умение легко находить аналогии между различными предметами и явлениями.

Ставится задача назвать как можно больше предметов, обладающих заданной совокупностью признаков и в этом смысле похожих на два-три предмета, приведенных в качестве иллюстрации. Например, говорится: « Назовите предметы, которые объединяют в себе выполнение двух противоположных функций, наподобие двери» (она и закрывает и открывает выход из помещения), выключателя (он зажигает и гасит свет). Ответы могут быть банальными (водопроводный кран), а могут быть более глубокими (рука6 бьет и гладит) В семейном соревновании побеждает тот, кто дал больше небанальных ответов.

Учитель: Проблемные ситуации можно создать и на «жизненном материале», при решении бытовых  или ситуационных задач. Они могут быть оформлены в виде индивидуальной игры или совместного творчества и приносить много пользы детям.

Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей.

1. Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном).

- Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?

-Бабушка села в поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?

2. Ситуация с огнем.

-В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?

-Дым в соседней квартире. Твои действия?

Развивающие упражнения

в помощь родителям для домашних занятий с младшими школьниками по повышению осознанности чтения.

Инструкция для родителей: Возможны два варинта выполнения задания. Первый вариант предполагает прочтение текста взрослым и последующий выбор ребенком при поддержки взрослого пословицы (или пословиц), отражающей существо содержания текста. Второй вариант предполагает прочтение текста ребенком и выполнение того же задания )в этом случае текст вместе с пословицами должен быть напечатан на листе крупно шрифтом).

Упражнение развивает способность ребенка к осмыслению и анализу прочитанного, приобщает ребенка к чтению как процессу поиска ответов на волнующие вопросы. Кроме того, совместное выполнение задания сближает взрослых и ребенка, повышает степень доверия к первым.

Текст 1.

Был один глупый мужик. Он пошел в лес за дровами. Дерева все были велики. Он стал срубать ветки. Один сук на дубу был высоко. Мужик влез на дуб, сел верхом на сук спиной к дереву и срубил сук. Другой сук был еще выше. Мужик влез на суки, чтобы короче срубить, сел на него лицом к дереву. Он рубил немного, и стал сук трещать, мужик был рад и сказал:

- Вперед все так буду рубить.

Но сук сломался, и мужик сорвался.

Не топор тешет, а плотник.

Вперед беги, а назад оглядывайся.

Не топора бойся, а огня.

Не руби сук, на котором сидишь.

Текст 2.

Был у дурака нож очень хорош. Стал дурак этим ножом гвоздь резать.

Нож гвоздя не резал. Тогда дурак сказал: «Дурен мой нож». И стал этим ножом кисель резать6 где пройдет ножом по киселю, там кисель опять съедется. Дурак сказал: «Дурен нож, и кисель не режет», и бросил хороший нож.

Всякая вещь хороша на своем месте.

Не ножа бойся, а языка.

Всякому зерну своя борозда.

Памятка для родителей «Простые истины».

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.

2.Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время- ваша задача.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака.

4.Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.

5. Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами- не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.

6.Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.

7.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку вашему ребенку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор  происходил без ребенка. Выслушайте обе стороны-это поможет вам яснее понять ситуацию.

8.После школы не торопите ребенка садиться за уроки-необходимо 2-3 часа отдыха.

9.Во время приготовления уроков не сидите над «душой». Дайте возможность ребенку работать самому.

10.Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку. Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.

11Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.

12.Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление-это первые четыре недели, конец четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.

13.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие-это показатели трудностей в учебе.

14.Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка родителю от ребёнка (советы родителям)

Родителям интересно будет прочитать, что думают дети об их отношениях....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"

Пять отдельных советов родителям...