Главные вкладки

    Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"
    материал (1 класс) по теме

    Боголепова Ирина Александровна

    Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, на­сколько развито в обществе сопротивление агрессии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon detskaya_agressiya.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии

    (родительское собрание)

    Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.

    Что такое агрессия? Агрессия — это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

    В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

    Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

    Очень часто агрессию, ее проявление, путают с настойчивостью, напористостью.

    Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

    Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

    Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

    К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

    Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

    Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

    Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

    В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

    Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку:

    а) преодолеть трудности;

    б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка;

    в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

    Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

    Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

    а) оно следует немедленно за проступком;

    б) объяснено ребенку;

    в) оно суровое, но не жестокое;

    г) оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества. Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.


    Памятки для родителей по предупреждению детской агрессивности

    Памятка №1

    1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
    2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
    3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
    4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
    5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
    6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
    7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
    8. Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
    9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.
    10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!
    11. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

    Памятка №2

    Уважаемые папы и мамы!

    Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока еще не поздно!

    Агрессивность ребенка проявляется, если:

    1. ребенка бьют;
    2. над ребенком издеваются;
    3. над ребенком зло шутят;
    4. ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
    5. родители заведомо лгут;
    6. родители пьют и устраивают дебоши;
    7. родители воспитывают ребенка двойной моралью;
    8. родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
    9. родители не умеют любить одинаково своих детей;
    10. родители ребенку не доверяют;
    11. родители настраивают ребенка друг против друга;
    12. родители не общаются со своим ребенком;
    13. вход в дом закрыт для друзей ребенка;
    14. родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
    15. родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

    Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «Причины и последствия детской агрессии»

    Родительское собрание на тему "Причины и последствия детской агрессии" я проводила во 2 классе. Интерес и высокая активность учащихся и их родителей меня порадовали....

    Выступление на родительском собрании на тему:"Причины и последствия детской агрессии".

    В данном выступлении раскрываются причины детской агрессии и даются рекомендации родителям по данной теме. Прилагаются анкеты для учащихся и для родителей по данной проблеме....

    Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"

    Причины детской агрессии, ее влияние на поступки, последствия и пути её преодоления...

    Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

    Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы де...

    Агрессия у детей. Причины и последствия детской агрессии.

    Выявить и понять причины агрессии у детей школьного возраста. Почему возникает агрессия? Как можно с ней справиться?...

    Родительское собрание №3 "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс

    Родительское собрание №3 "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс...