мнение учителя
консультация по теме

Фильчакова Елена Ивановна

рекомендации современного  учителя о подготовке детей к школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnenie_uchitelya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

К сожалению, обучение ребенка чтению и письму до школы приводит к тому, что учителю начальных классов приходится переучивать ребенка в ходе обучения грамоте. Поскольку даже самый любящий родитель, не владея методикой обучения, может сформировать те или иные навыки неверно. Не стоит насильно, без желания обучать ребенка чтению. Гораздо важнее развивать у ребенка речь. Умение логично формулировать свою мысль, грамотно задавать вопросы, иметь большой запас слов (для данного возраста нормой является 2000 слов) – это залог успеха при обучении ребенка чтению в будущем. Обсуждайте с ребенком происходящие события в его жизни, увиденные фильмы, спрашивайте чаще его мнения по тому или иному вопросу (даже в решении семейных, бытовых проблем) и не забывайте выражать своего, играйте в ролевые игры, придумывайте вместе рассказы, сказки, терпеливо объясняете непонятные слова, читайте ребенку, особенно на ночь – информация, полученная человеком перед сном уходит в долговременную память. Кстати о памяти. Постарайтесь в занятиях с ребенком использовать задания и упражнения на развитие зрительной памяти, которая поможет ребенку в будущем запомнить образы написания слов, что поможет в будущем не только в развитии скорости чтения, но и в формировании орфографически-грамотного письма. Очень важно при формировании положительной мотивации к чтению, чтобы ребенок видел в семье читающих папу или маму, постоянно демонстрируйте свой интерес к чтению, читайте вслух, повторяйте и обсуждайте прочитанное. Это привьет ему вкус к чтению и будет способствовать развитию познавательной активности.

Не стоит также учить ребенка писать. Правильное и быстрое письмо без излишней утомляемости может обеспечить развитие мелкой моторики ведущей руки. Лепка, игры в конструктор, рисование цветными карандашами (а не фломастерами), складывание из бумаги – все это поможет в развитии мелкой моторики рук, что впоследствии позволит сформировать навык каллиграфического письма.

Родителям леворукого ребенка не рекомендуется переучивать работать правой рукой, это может привести  к серьезным нарушениям здоровья. Необходимо научить правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать под наклоном вправо. Помните, свет при работе леворукого ребенка должен падать справа. Ни при каких обстоятельствах нельзя показывать леворукому ребенку негативное отношение к леворукости.

Чтобы правильно планировать занятие и распределить нагрузку необходимо обратить внимание на следующее:

  1. В 6-летнем возрасте дети умеют планировать свою деятельность, поэтому в начале занятия модно обсудить, что вы будете делать.
  2. Важно учить правильно сидеть за столом (который вместе со стулом должны быть удобны ребенку), поскольку сформировавшаяся  привычка сидеть криво, подкладывать под себя ногу при сидении, ложиться при письме на стол влияет на развитие сколиоза и в школе учителю будет достаточно сложно изменить рабочую позу ребенка.
  3. Дети могут сосредоточенно, не отвлекаясь работать 10-15 минут, затем необходима пауза – встать, походить, сделать пальчиковую гимнастику, зарядку для глаз.
  4. Необходимо учить ребенка комментировать свою деятельность и самостоятельно оценивать ее результат.
  5. В ходе занятия не рекомендуется использовать однотипные задания (только читать или прописывать что-то и т.п.), это утомляет ребенка, притупляет интерес к учебной деятельности.
  6. В ходе занятия не стоит требовать исполнения того, что может вызвать активный протест, слезы, напряженность. Волнение, страх, досада, которые ребенок испытывает во время занятий, могут надолго отбить желание вообще чем-либо заниматься вместе со взрослыми.
  7. Старайтесь избегать наказания в процессе обучения. Любое наказание не помогает обучению, а создает новые проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты   Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему пре...

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль от...

Идеальный Учитель. Какой он? Мнение детей и родителей.

Результаты исследования педагога-психолога. Представления родителей и учеников начальной школы о том, каким должен быть Идеальный Учитель....

Памятка "Учимся отстаивать своё мнение"

Тема рассматривается в 4 классе в разделе "Культура речи"...

УЗНАТЬ МОЖНО ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА УЧИШЬСЯ… (перекресток мнений)

Познакомить родителей с трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе учения; дать рекомендации, благодаря которым обучение ребенка может стать более успешным и эффективным; создат...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...