«Пальчиковые игры для развития речи детей 4-7 лет»
презентация к уроку по теме

Володарская Вера Ивановна

У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности, пальцев (РЕБЕНКУ ТРУДНО ЗАШНУРОВАТЬ БОТИНКИ, ЗАСТЕГНУТЬ ПУГОВИЦЫ И Т.Д.). Известно, ч то отставание в развитии моторики сопровождается отставанием в развитии интеллекта и  речи, более или менее выраженным. Иногда такое отставание принимает весьма тяжелые формы. Для преодоления отставания в речевом  развитии логопед Н.а.Красильникова предлагает несложные занимательные упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти игры очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координаций движений, так и для развития речи. Польза этих игр еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к рисованию, лепке, конструированию, письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx556.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для родителей. «Пальчиковые игры для развития речи детей 4-7 лет» Подготовила Володарская В.И. воспитатель ГБДОУ № 97 Красногвардейского района Санкт-Петербург 2013 г.

Слайд 2

У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связанные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности, пальцев (РЕБЕНКУ ТРУДНО ЗАШНУРОВАТЬ БОТИНКИ, ЗАСТЕГНУТЬ ПУГОВИЦЫ И Т.Д.). Известно, ч то отставание в развитии моторики сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи, более или менее выраженным. Иногда такое отставание принимает весьма тяжелые формы. Для преодоления отставания в речевом развитии логопед Н.а.Красильникова предлагает несложные занимательные упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти игры очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координаций движений, так и для развития речи. Польза этих игр еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к рисованию, лепке, конструированию, письму. Эти игры можно предлагать детям всех возрастов,. Начиная с простых упражнений в младшем возрасте и усложняя в старшем возрасте. Играть надо регулярно, с интересом, не заставляя ребенка принудительно выполнять то или иное упражнение. Можно устроить соревнование, у кого дольше будет карандаш в руке, кто больше найдет сокровищ гномов и т.д. Во время игр все время подбадривайте и хвалите ребенка. Пальчиковые игры для развития речи детей 4-7 лет

Слайд 3

Игры с карандашами. Цель . Развитие внимания, слухо-моторной координации; формирование двигательной активности и гибкости пальцев, кистей рук. Оборудование . Карандаш простой неотточенный с граненой поверхностью. Ход игры . Дать ребенку карандаш и обратиться к нему : - Возьми карандаш, зажми его между ладонями и потри. (Ребенок перекатывает карандаш между двумя ладонями). Послушай, как он шумит. Разогрей ладошки. Пошуми возле правого уха,. Возле левого уха. А теперь я послушаю, как шумит твой карандаш. (Подойти к ребенку и прислушаться).

Слайд 4

Варианты движений с карандашом. 1 . Поставить локти на стол, взять карандаш тремя пальцами правой и тремя пальцами левой руки и покрутить его вперед и назад. 2 . Массаж карандашом каждого пальца, ладони в отдельности, то есть левая рука лежит на столе, а правая катает карандаш по ней и наоборот. 3. Поставить локти на c тол. Взять карандаш и зажать его между указательными пальцами обеих рук. Вращать руки вместе с карандашом то в одну сторону, то в другую, при этом карандаш вращается в горизонтальной плоскости. Затем опустить руки, встряхнуть кисти. Далее можно продолжить, захватив карандаш другими пальцами. Возможно вращение карандаша и в вертикальной плоскости. 4 . «Ножницы». Поставить локти на стол, зафиксировать два карандаша между пальцами: один карандаш держится указательными пальцами обеих рук, другой – средними. Необходимо соединять пальцы рук, имитируя движения ножниц, при этом стараться не выпустить карандаш, не уронить его.

Слайд 5

Игра «сокровища гномов» Цель . Развитие мелкой моторики, точности движений пальцев, умения поочередно действовать правой и левой рукой. Оборудование . Контейнер с песком (лучше пластмассовый тазик с широким дном), бусины, нить капроновая (можно взять леску), салфетка, тарелка или поднос. Ход игры. Взрослый напоминает сказку Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Задает вопросы. - Чем занимались гномы? (Искали сокровища). - Где они работали? (В подземелье, в пещерах). - А ты хочешь помочь гномам? Тогда давай отправимся в пещеру, где они работают. Закрывай глаза, считай до 5. (Ребенок закрывает глаза, во время счета поставить на стол контейнер с песком, в кот ором закопаны бусинки). Открывай глаза. Я знаю, что в этом песке спрятаны бусины. Попытайся их найти и нанизать на нитку. Ребенок отыскивает в песке бусинки, нанизывает их на нить (леску). По окончании игры подводится итог: все ли бусины найдены, сколько их (если играют несколько детей, то можно сравнить, кто из детей собрал самые длинные бусы, кто больше всех нашел бусы, кто старался помочь гномам и т.п.).

Слайд 6

Игра «Сокровища гномов» (продолжение). Варианты игры. 1 . Можно усложнить задание: закопать бусины разного вида (цвета, размера, фактуры, формы) и надевать их на нитку по определенной схеме. 2. Искать сокровища можно не только в песке, но и в гречневой крупе, горохе, пшене, остатках шерстяной пряжи или ниток. 3. Можно вместо бусин использовать разноцветные стеклянные камушки, красивые пуговицы .

Слайд 7

игра «Выгладим платочек» Цель. Развитие мышц рук и пальцев, их гибкости; научить прикладывать силу в движениях; формирование навыков зрительного контроля и слаженности движений обеих рук. Оборудование. Лист фольги произвольного размера (можно взять фантики от конфет). Ход игры. Взрослый предлагает ребенку помочь Золушке «постирать и погладить платочки». Ребенок берет лист фольги (фантик), мнет его в комок, как будто стирает платочек. Затем скомканный платочек он разглаживает, пользуясь всеми пальцами обеих рук. Необходимо обратить внимание на поочередное действие каждой руки в процессе разглаживания. В результате платочек должен стать гладким, без складочек, ни один край не должен быть загнутым.

Слайд 8

Игра «Золушка». Цель. Развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости, умения поочередно действовать правой и левой рукой. Оборудование. Контейнер (коробка), в котором находятся вперемешку горох, фасоль, бобы, 3 контейнера (коробки). Ход игры. Взрослый напоминает ребенку сказку «Золушка». Вспоминают вместе, какие задания давала мачеха девушке каждый раз, когда уезжала на бал. Вот одно из заданий: разобрать по контейнерам (коробкам) горох, фасоль и бобы, которые находятся вперемешку в большом контейнере. Золушка обратилась к нам, чтобы мы помогли разобрать по коробкам горох, фасоль, бобы. Ей очень хочется попасть на бал. Поможем ей? Эта игра очень нравится детям. По окончании игры проверяется, как ребенок справился с заданием.

Слайд 9

Игра «Золушка (продолжение). Варианты игры. В эту игру могут играть одновременно 3 человека: один выбирает горох, другой – фасоль, третий – бобы. Вместо бобовых можно смешать мелкие игрушки (овощи): зеленый горошек, огурцы, помидоры, баклажаны. Можно смешать мелкие муляжи фруктов, ягод разного цвета и предложить детям разобрать по цветам: в одну тарелочку – красные предметы, в другую – желтые , в третью – зеленые.

Слайд 10

Игра «Золушка». Цель. Развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости, умения поочередно действовать правой и левой рукой. Оборудование. Контейнер (коробка), в котором находятся вперемешку горох, фасоль, бобы, 3 контейнера (коробки). Ход игры. Взрослый напоминает ребенку сказку «Золушка». Вспоминают вместе, какие задания давала мачеха девушке каждый раз, когда уезжала на бал. Вот одно из заданий: разобрать по контейнерам (коробкам) горох, фасоль и бобы, которые находятся вперемешку в большом контейнере. Золушка обратилась к нам, чтобы мы помогли разобрать по коробкам горох, фасоль, бобы. Ей очень хочется попасть на бал. Поможем ей? Эта игра очень нравится детям. По окончании игры проверяется, как ребенок справился с заданием.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста

Развитие речи тебёнка раннего возраста через пальчиковую игру....

Логопедические игры для развития речи детей

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Современная...

методическая разработка «Пальчиковые игры в развитие речи дошкольников».

Цель: развитие речи детей, посредством пальчиковых игр.Были выделены следующие задачи:1.      повысить речевую активность;2.      учить слушать и...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Развитие речи у детей  имеет огромное значение. Правильно сформированная и развитая речь – основа дальнейших успехов в обучении ребенка в школе. Если ребенок меняет в своей речи местами сло...

Игры на развитие речи детей с интеллектуальными нарушениями

Методический материал для проведения интересных уроков!...

Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...