Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.
консультация по теме

Айзатуллина Любовь Николаевна

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс артикуляционной гимнастики для  свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц].

1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

4. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

5. «Больной пальчик» — положить широкий плоский кончик языка между губами (т. е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. Повторить 4-5 р.

6. «Горка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» на зубы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4-5 р.

7. «Ледяная горка» — сделать «горку» и указательным пальчиком ребенка надавить на «горку». Язык должен быть твердым и сопротивляться давлению пальца, не отодвигаться. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4-5 р.

8. «Горка закрывается — открывается» — сделать «горку», а потом, не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), затем открыть рот снова (язык все время упирается в нижние зубы). Выполнять под счет до 5. Повторить 4-5 р.

Рекомендации к проведению упражнений

-  Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

-  Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

- Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков....

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков....

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для постановки звука [Р]

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, уча...

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

Данные упражнения помогут выработать необходимый уклад языка для данных звуков...

"Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р "Путешествие в деревню к старушкам-болтушкам"

Материал содержит презентацию и подробное описание комплекса артикуляционной гимнастики для постановки звука Р. Гимнастика проводится в виде игры-путешествия в деревню. Можно рекомендовать использоват...

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

Приведён комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков....

ХОДИЛКА - артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

Целевая группаДети с задержкой развития речи:- дети  с речевым нарушением (дети с задержкой речевого развития – ЗРР, с тяжелым нарушением речи – ТНР, расстройствами аутистическог...