Родительское собрание "Скоро в школу"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Щеглова Надежда Ивановна

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx34.96 КБ
Файл skoro_v_shkolu_-_kopiya.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 1.

  1. Знакомство с родителями.
  1. Приветствие.

(Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые родители!

Добро пожаловать в лицей № 35 ОАО «РЖД». Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в лицей. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

(Слайд 2) Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, Меня зовут Надежда Ивановна Щеглова. Сама я выпускница школы № 5, затем закончила Старицкое педагогическое училище, Тверской государственный университет по специальности «Учитель начальных классов». В лицее я работаю уже 22-й год, сделала 5 выпусков. Свою работу люблю.

Мир чудесен! Чудо – дети!

Непоседы – ХОРОШО!

Интересно жить на свете

Сердцем излучать добро!

Сегодня волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные друзья. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.

(Слайд 3) "Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

        Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

        (Слайд 4) С приходом в школу изменяется      вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 15 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение.

B.     Хлопок.

        (Слайд5) Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

(Слайд 6) Помните , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

        И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

(Слайд 7) ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО

На столе у вас листы бумаги. В правом верхнем углу нарисуйте солнышко.

Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы найти хотя бы 2 одинаковых солнышка? (нет) А почему? (Высказывают мнения)

Творческое задание

Напишите на лучах вашего солнышка такие слова, которые бы вы хотели пустить вместе с солнечными лучиками странствовать по нашему классу.

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

        С.   Советы родителям.

(Слайд 8) 1. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

(Слайд 9) 2.  Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я постараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным.  Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

(Слайд 10) 3. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

(Слайд 11) 4.  Каждый день  говорите с ребенком. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий сын или дочь не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке  чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе  больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

(Слайд 12) 5.   Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному психологу Ларисе Алексеевне Самосудовой, социальному педагогу Надежде Павловне Тумановой. .

(Слайд 13) 6.   С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.

(Слайд 14) 7.   Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.

Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.

"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.

(Слайд 15) 8.   Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

D.   Выявление численности класса, общая картина состава класса, личные дела.

(Слайд 16) В классе     человек. Из них    мальчиков,    девочек.

Личные дела:

  1. Заявление
  2. Копия свидетельства о рождении.
  3. Справка с места жительства.
  4. Справки с места работы родителей.

Сообщить родителям, какие им надо принести документы.

  1. Памятка

(Слайд 17) Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • (Слайд 18) слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

  1. (Слайд 19) Особенности школьной жизни

Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.

В лицее есть "Устав".

Вам нужно обеспечить ребенку:

  • школьную форму: повседневную и парадную;
  • аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
  • необходимые школьные принадлежности.

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.

  1. Организация учебного процесса
  1. (Слайд 20) Познакомить родителей с администрацией:
  • директор: Антонина Ивановна Ключникова;
  • замдиректора по УВР: Анна Павловна Иванова;
  • замдиректора по УВР: Светлана Евгеньевна Евдокимова;

Музыку будет вести Людмила Сергеевна Царицына.

  1. Школьные принадлежности. Готовность ребенка к школе.

(Слайд 21) У нас в лицее начальная школа ведет обучение по учебно-методическому комплекту «Перспектива». (Показать родителям учебники, познакомить с их содержанием).

  1. Азбука + Прописи
  2. Математика
  3. Ознакомление с окружающим миром
  4. Русский язык (IV четверть)
  5. Литературное чтение (IV четверть)
  1. Особенности организации учебного процесса в начале обучения:
  • (Слайд 22) пятидневная учебная неделя;
  • минимальное по объему домашнее задание;
  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы;
  • расписание звонков и уроков;
  • (Слайд 23) адаптационный период – I четверть (в эти дни у детей по три урока);
  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
  • схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до лицея);
  • порядок питания в столовой;
  • (Слайд 24) Сменная обувь, мешочки для сменной обуви, пометить обувь, верхнюю одежду вашего ребенка;
  • Пенал (ручки-2, простые карандаши-2, цветные карандаши-6 основных цветов, линейка, ластик, точилка);
  • Касса цифр, наборное полотно.
  • (Слайд 25) Половинка тетради в клетку, подписать, вложить в «Азбуку»
  • Тетради в клетку и в узкую косую линейку, обложки для тетрадей и учебников обязательны.
  1. (Слайд 26) Проведение 1 сентября.

Линейка. Начало ________________.  Сбор _______________.

Урок «Здравствуй, школа!» (Раздать стихотворения)

Фотографирование. Цены: общая ____, 2 индивидуальных ______.

С собой взять:

  • Портфель
  • Пенал.
  • Фломастеры.
  1. Организационные вопросы(Слайд 27)
  • портфолио;
  • дни рождения учеников,
  • театральное отделение,
  • избрание родительского комитета:
  • Председатель родительского комитета __________________;
  • Ответственный за культурную работу __________________;
  • Ответственный за хозяйственную работу ________________.
  • фонд класса (ручки, пр. карандаши, мел, лампочки)
  • ___________________________________________

VII. (Слайд 28)  Прощание

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Анкета

1. Фамилия, имя ребенка._____________________________________________________

2. Адрес по прописке:  _______________________________________________________

   Адрес фактического проживания:  ____________________________________________

3. Семья полная, неполная (подчеркнуть)

4. Телефон ________________________________________________________________      

5. Какое  дошкольное образовательное учреждение посещал ваш ребенок: ___________

6. Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?

__________________________________________________________________________________         

7.  Характеристика материального положения семьи ______________________________________________________________________

8. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы

  1. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок? ________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Как Ваш ребенок реагирует на замечания: _______________________________________

_________________________________________________________________________________    

9. Уровень развития у ребенка навыков и умений

  1. Подчеркните: умеет читать полными словами, слогами, знает буквы,   пытается сливать слоги, не знает буквы;
  2. Подчеркните: знает цифры, умеет считать до 10 и обратно, умеет считать до 100 и обратно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лицей № 35 ОАО «РЖД» Учитель: Надежда Ивановна Щеглова « Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А. Родительское собрание Скоро в школу…

Слайд 2

"Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что путешественник должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Слайд 3

Помните , каким бы профессиональным не был бы Ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать ВМЕСТЕ.

Слайд 4

ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО

Слайд 5

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно; Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже. Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Советы родителям:

Слайд 6

Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха. Советы родителям:

Слайд 7

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Советы родителям:

Слайд 8

Каждый день говорите с ребенком. Слушать должны вы, а не он. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость. Советы родителям:

Слайд 9

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному психологу Ларисе Алексеевне Самосудовой , социальному педагогу Надежде Павловне Тумановой. Советы родителям:

Слайд 10

Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Советы родителям:

Слайд 11

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня , где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Советы родителям:

Слайд 12

Советы родителям: Ребенок не должен панически бояться ошибиться . Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Помните : для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Слайд 13

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: брать в школу все необходимое; правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); здороваться с учителями и детьми; отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

Слайд 14

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; просить о помощи, если что-то не получается; заниматься одним делом долгое время; правильно реагировать на замечания; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Слайд 15

школьную форму: повседневную и парадную; аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков, расчесок; необходимые школьные принадлежности. Не сравнивайте работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные. Вам нужно обеспечить ребенку:

Слайд 17

пятидневная учебная неделя; минимальное по объему домашнее задание; безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, жетоны, как положительные отметки;

Слайд 18

адаптационный период – I четверть (в эти дни у детей по три урока); рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям; схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до лицея); порядок питания в столовой;

Слайд 19

Сменная обувь, мешочки для сменной обуви, пометить обувь, верхнюю одежду вашего ребенка; Пенал (ручки-2, простые карандаши-2, цветные карандаши-6 основных цветов, линейка, ластик, точилка); Касса цифр, наборное полотно.

Слайд 20

портфолио ; дни рождения учеников, касса взаимопомощи (ручки, простые карандаши, ножницы, линейки, мел)

Слайд 21

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в школе "Дошкольника"

Разработка лекции родительскогое собрания по теме "Как подготовить ребенка к школе",поможет провести первое   собрание с родителями будущих первоклассников посещавших школу "Дошкольника...

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....

Презентация к родительскому собранию: "УМК "Школа России".

Презентация для родителей будующих первоклассников, которая знакомит их с УМК "Школа России"...

Родительское собрание "Здравствуй, школа! здравствуй, класс!"

Цель:согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создание условий для развития духовно богатой, нравственно чистой, физически здоровой личности ребенка...

Родительское собрание в "Школе будущего первоклассника".

Как подготовить ребенка к обучению в школе? Рекомендации для родителей....

Авторская программа родительского всеобуча «Здоровая Школа будущего».

Цель программы: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания. Задачи:-     фор...

Родительское собрание «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» - школа новых образовательных стандартов

Родительское собрание «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» - школа новых образовательных стандартов...