Главные вкладки

    Презентация. Трудности адаптации первоклассников в школе.
    презентация к уроку (1 класс) по теме

    Презентация для родительского собрания. Трудности адаптации первоклассников в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trudnosti_adaptatsii_pervoklassnikov_v_shkole_-_kopiya.rar1003.45 КБ

    Подписи к слайдам:

    Трудности адаптации первоклассников в школе.
    Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби
    Звенит звонок нам десять лет подряд.Его услышав, люди улыбаются,И расцветают лица у ребят:Пришла пора - уроки начинаются
    Что такое адаптация первоклассника?
    Адаптация-это
    естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям
    Психологическая готовность ребёнка к школе.
    Личностная готовность Волевая готовностьИнтеллектуальная готовность
    Личностная готовность
    Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться ( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям
    нужно установить контакты со сверстниками и педагогами; научиться выполнять требования школьной дисциплины;новые обязанности, связанные с учебной работой.
    Волевая готовность
    Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. 
    меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни;возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия
    Интеллектуальная готовность
    Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.
    недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам.
    Первая группа
    адаптируется в течение первых двух месяцев обучения относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом
    Вторая группа
    имеет более длительный период адаптации. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
    Третья группа
    дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.
    наличия у детей адекватной самооценкиМы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях,чертах своего характера и человеческих качествах
    облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его.
    Советы родителям
    Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни.Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы. Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
    Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас. Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство!
    Не ругайте ребят утром –солнце покажется им тусклым;Не ругайте ребят днём – небо покажется им хмурым;Не ругайте ребят на ночь – звёзды померкнут для них;Не ругайте! Любите их, и они ответят всем взаимностью.
    Литература для подготовки собрания:Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год.Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону. Феникс 2007 год.Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.Люблинская,А.А. Учителю о психологии младшего школьника. –М.: Просвещение, 1971 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"

    Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...

    Трудности адаптации первоклассников к школе

    Родительское собрание Трудности адаптации первоклассников к школе. Цель: объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка - первоклассника. Задачи: Изучение механ...

    Презентация по теме "Трудности адаптации первоклассников в школе"

    Презентация по теме "Трудности адаптации первоклассников в школе", 16 слайдов с иллюстрациями....

    Презентация "Трудности адаптации первоклассников"

    Данную презентацию можно представить на первом родительском собрании в 1 классе...

    Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"

    Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...

    «В семье ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников к школе»

    Разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «В семье ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников к школе»...

    Презентация родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе"

    Презентация родительского собрания "Трудности адаптации первоклассников в школе"...